12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Горбунова Ирина Васильевна49

Технологическая карта интегрированного учебного занятия


Ф.И.О. преподавателя: Горбунова Ирина Васильевна

Класс: 1, 2

Занятие по программе: Цифровая грамотность (информатика)

Тип занятия: общеметодологической направленности.

Продолжительность: 40 минут.

Интегративная тема учебного занятия: Рисуем Спасскую башню в графическом редакторе Paint

Тематика включенных в учебное занятие предметов: Окружающий мир: Что мы знаем о Москве? Цифровая грамотность: Моделирование изображений в программе Paint. Математика: Геометрические фигуры,

Цель учебного занятия: Закрепление навыков работы с инструментами (фигуры) графического редактора MS Paint, освоение возможностей использования графического редактора Paint в моделировании.

Задачи учебного занятия:

образовательная:

расширить представление детей о Московском Кремле («Куранты», «Крепость», «Кирпичная», «Спасская башня», «Кремль»);

уточнить понятия геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, овал, круг, треугольник) и формировать умения их распознавать;

повторить и обобщить полученные знания работы с фигурами в графическом редакторе в процессе создания открытки.

развивающая:

развивать познавательный интерес к учебной и творческой деятельности;

способствовать развитию умения работать в группах;

воспитательная:

воспитывать любовь к России, ее истории.


Результат: обучающиеся углубят представление о Московском Кремле, создадут открытку «Спасская башня» с использованием освоенных знаний моделирования в редакторе Paint и различение геометрических фигур.


Оснащение: интерактивные доска, ноутбуки (компьютеры), магниты, дидактический материал (распечатанные приложения).


Ход учебного занятия


Этап урока

Цель этапа

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приемы / методы обучения

Формируемые УУД (или их элементы)


Организационный этап


Цель этапа: формирование благоприятной атмосферы на занятии





1 мин.




- организует начало урока:

- предлагает повторить рифмовку:

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
И и
гру пора начинать!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.

- включаются в учебный процесс,

- повторяют рифмовку;


«Ритмизованное начало»


Регулятивные:

умение регулировать свое поведение


Мотивационно-побудительный этап


Цель: активизация речемыслительной деятельности





2 мин.

-предлагает отправиться в путешествие по стране; спрашивает на чем?


-сообщает, что для того, чтобы определить вид транспорта, требуется отгадать код (назвать геометрические фигуры; определить их соотношение); (приложение 1)


-хвалит за отличную работу, предлагает всем превратиться в самолеты и полететь (руководит полетом)

- предполагают вид транспорта;



-отгадывают код: называют, определяют сколько, каких фигур больше / меньше / поровну.



-изображают самолеты


«Корзина идей»



Иллюстративный





Игровой

Познавательные:

-сравнивать /сличать объекты;


Коммуникативные:

-строить устное сообщение;


Этап

актуализации знаний и фиксирования затруднений


Цель этапа: создать ситуацию, в которой обучающийся актуализирует знания и способы деятельности, а также определяют границы знания и незнания






6 мин.

-сообщает о приземлении самолета и предлагает определить место приземления, разбившись на группы (повторение правил работы в группе); (приложение 2 - по количеству групп)


-спрашивает, что изображено на иллюстрации (Спасская башня), задает уточняющие вопросы о Спасской Башне, определяя границы знания и незнания; (приложение 3)


(на этом этапе в рамках технологии проблемного обучения можно предложить ряд правильных и ложных утверждений о Спасской Башне, каждый обучающийся определяет правильные и ложные, затем обсуждают в группе)

-озвучивают правила, делятся на группы по геометрическим фигурам; собирают пазл и догадываются куда приземлился самолет;


-участвуют в обсуждении, выясняют, что не очень много знают о Спасской башне;



-индивидуально предполагают, какие утверждения верные, какие нет; затем обсуждают в группе;

«Пазл»





«Побуждающий диалог»




Plickers / Лови ошибку /

Регулятивные:

- умение действовать по правилам и предложенному алгоритму;


Коммуникативные:

-умение работать в группе;

-выражать свое мнение;

-строить устное сообщение;

Этап постановки учебной задачи, целей урока

Цель этапа: постановка задач учебной деятельности и способов достижения



2 мин.

- подводит ребят к цели урока – узнать больше о Спасской Башне Московского Кремля и спрашивает каким образом можно больше узнать.

-формулируют цель и называют возможные способы получения информации о Спасской Башне


Обсуждение

Познавательные:

-умение выделять и формулировать познавательную цель


Коммуникативные:

-умение выражать мысли в устной форме;

Этап реализации проекта выхода из затруднения


Цель этапа:

развитие умения применять знание в новой ситуации






8 мин.





-предлагает отправиться в виртуальную экскурсию и посмотреть видеоролик о Спасской Башне и затем ответить на ряд вопросов;


-обсуждают совместно результаты;

(Приложение 4)

- смотрят видеоролик и выполняют задания;




- обсуждают совместно результаты;




Правильно / неправильно







Познавательные:

умение анализировать, сравнивать и обобщать;


Коммуникативные:

-умение продуктивно взаимодействовать в группе сверстников;

-умение высказывать свою точку зрения;

Динамическая пауза

2 мин.

Игра «геометрический поезд»: Я буду локомотивом, вы вагончики. Когда я остановлюсь возле кого-то предмета, вы будете называть форму этого предмета (ученики и учитель встают паровозиком. Учитель двигается вместе с учениками. Останавливаясь возле какого-нибудь предмета ). (приложение 5)

Игровой

Регулятивные:

- умение действовать по правилам

Этап включения в систему знаний


Цель этапа:

развитие умения применять знание в новой ситуации



15 мин.

-обращает внимание на красоту форм Спасской башни и предлагает нарисовать открытку с ее изображением в известном графическом редакторе Paint; предварительно просит определить порядок работы;


предлагает вновь отправиться в путешествие на ракете в творческую мастерскую; распределяет обучающихся по парам / группам, индивидуально (дифференцирует задания по уровню сложности) (ракета: приложение 6, уровень 1 (обязательный) приложение 7, уровень 2(средний)-приложение 8, уровень 3 (высокий) - приложение 9)


-организует работу, предварительно обращает внимание на схожесть частей башни с геометрическими фигурами; выводит на экран опоры для детей;

-вспоминают алгоритм работы в графическом редакторе;






-формируют группы / пары, распределяют работу.





-определяют в парах, на какие геометрические фигуры похожи части башни; начинают работу.

Словесный










Творческая мастерская

Регулятивные:

- умение действовать последовательно по алгоритму;


Коммуникативные:

-умение слушать и высказывать свою точку зрения;

-умение совместно осуществлять работу.


Этап рефлексии учебной деятельности на занятии

Цель: осмысление обучающимися результатов собственной деятельности и ее оценка и самооценка


3 мин.

-просит согласиться или не согласиться с утверждениями (1) Спасская башня находится в Томске; 2) Часы, украшающие башню – Куранты; 3) Звезда на башне является символом непобедимости страны Россия (дружбы и мира); 4) Раньше Спасская башня носила название Фроловской).


-для определения эмоционального фона просит поднять смайл соответствующего содержания

- участвуют в рефлексии, выбирают соответствующую сигнальную карточку;








-демонстрируют свое эмоциональное состояние / настроение с помощью смайлов

«Сигналы»










«Светофор»


Регулятивные:

умение проанализировать и оценить свою деятельность в ходе учебного занятия;


Познавательные:

умение обобщить знания

Домашнее задание по желанию: учитель выдает раскраску со Спасской башней и предлагает ее раскрасить.



1 мин.

-благодарит за работу на уроке

-внимательно слушают учителя и прощаются.


Коммуникативные:

-умение слушать


Регулятивные:

-умение принимать задачу



Приложения:



Приложение 1

t1679461220aa.jpg













t1679461220ab.jpg


Приложение 2

t1679461220ac.png


















Приложение 3
















Приложение 4




Ролик: https://drive.google.com/file/d/1ftZEGW7v3-n6GnFUHk5BoqpQEUfh4XlT/view?usp=sharing


Приложение 5



t1679461220ad.jpg




























Приложение 6


t1679461220ae.jpg
















Приложение 7


t1679461220af.jpg
















Приложение 8

t1679461220ag.jpg

















Приложение 9

t1679461220ah.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.