Технологическая карта интегрированного учебного занятия «Рисуем Спасскую башню в графическом редакторе Paint»
Технологическая карта интегрированного учебного занятия
Ф.И.О. преподавателя: Горбунова Ирина Васильевна
Класс: 1, 2
Занятие по программе: Цифровая грамотность (информатика)
Тип занятия: общеметодологической направленности.
Продолжительность: 40 минут.
Интегративная тема учебного занятия: Рисуем Спасскую башню в графическом редакторе Paint
Тематика включенных в учебное занятие предметов: Окружающий мир: Что мы знаем о Москве? Цифровая грамотность: Моделирование изображений в программе Paint. Математика: Геометрические фигуры,
Цель учебного занятия: Закрепление навыков работы с инструментами (фигуры) графического редактора MS Paint, освоение возможностей использования графического редактора Paint в моделировании.
Задачи учебного занятия:
• образовательная:
расширить представление детей о Московском Кремле («Куранты», «Крепость», «Кирпичная», «Спасская башня», «Кремль»);
уточнить понятия геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, овал, круг, треугольник) и формировать умения их распознавать;
повторить и обобщить полученные знания работы с фигурами в графическом редакторе в процессе создания открытки.
• развивающая:
развивать познавательный интерес к учебной и творческой деятельности;
способствовать развитию умения работать в группах;
• воспитательная:
воспитывать любовь к России, ее истории.
Результат: обучающиеся углубят представление о Московском Кремле, создадут открытку «Спасская башня» с использованием освоенных знаний моделирования в редакторе Paint и различение геометрических фигур.
Оснащение: интерактивные доска, ноутбуки (компьютеры), магниты, дидактический материал (распечатанные приложения).
Ход учебного занятия
Этап урока Цель этапа | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Приемы / методы обучения | Формируемые УУД (или их элементы) |
Организационный этап Цель этапа: формирование благоприятной атмосферы на занятии | 1 мин. | - организует начало урока: - предлагает повторить рифмовку: Повернитесь все друг к другу, | - включаются в учебный процесс, - повторяют рифмовку; | «Ритмизованное начало» | Регулятивные: умение регулировать свое поведение |
Мотивационно-побудительный этап Цель: активизация речемыслительной деятельности | 2 мин. | -предлагает отправиться в путешествие по стране; спрашивает на чем? -сообщает, что для того, чтобы определить вид транспорта, требуется отгадать код (назвать геометрические фигуры; определить их соотношение); (приложение 1) -хвалит за отличную работу, предлагает всем превратиться в самолеты и полететь (руководит полетом) | - предполагают вид транспорта; -отгадывают код: называют, определяют сколько, каких фигур больше / меньше / поровну. -изображают самолеты | «Корзина идей» Иллюстративный Игровой | Познавательные: -сравнивать /сличать объекты; Коммуникативные: -строить устное сообщение; |
Этап актуализации знаний и фиксирования затруднений Цель этапа: создать ситуацию, в которой обучающийся актуализирует знания и способы деятельности, а также определяют границы знания и незнания | 6 мин. | -сообщает о приземлении самолета и предлагает определить место приземления, разбившись на группы (повторение правил работы в группе); (приложение 2 - по количеству групп) -спрашивает, что изображено на иллюстрации (Спасская башня), задает уточняющие вопросы о Спасской Башне, определяя границы знания и незнания; (приложение 3) (на этом этапе в рамках технологии проблемного обучения можно предложить ряд правильных и ложных утверждений о Спасской Башне, каждый обучающийся определяет правильные и ложные, затем обсуждают в группе) | -озвучивают правила, делятся на группы по геометрическим фигурам; собирают пазл и догадываются куда приземлился самолет; -участвуют в обсуждении, выясняют, что не очень много знают о Спасской башне; -индивидуально предполагают, какие утверждения верные, какие нет; затем обсуждают в группе; | «Пазл» «Побуждающий диалог» Plickers / Лови ошибку / | Регулятивные: - умение действовать по правилам и предложенному алгоритму; Коммуникативные: -умение работать в группе; -выражать свое мнение; -строить устное сообщение; |
Этап постановки учебной задачи, целей урока Цель этапа: постановка задач учебной деятельности и способов достижения | 2 мин. | - подводит ребят к цели урока – узнать больше о Спасской Башне Московского Кремля и спрашивает каким образом можно больше узнать. | -формулируют цель и называют возможные способы получения информации о Спасской Башне | Обсуждение | Познавательные: -умение выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: -умение выражать мысли в устной форме; |
Этап реализации проекта выхода из затруднения Цель этапа: развитие умения применять знание в новой ситуации | 8 мин. | -предлагает отправиться в виртуальную экскурсию и посмотреть видеоролик о Спасской Башне и затем ответить на ряд вопросов; -обсуждают совместно результаты; (Приложение 4)
| - смотрят видеоролик и выполняют задания; - обсуждают совместно результаты; | Правильно / неправильно | Познавательные: умение анализировать, сравнивать и обобщать; Коммуникативные: -умение продуктивно взаимодействовать в группе сверстников; -умение высказывать свою точку зрения; |
Динамическая пауза | 2 мин. | Игра «геометрический поезд»: Я буду локомотивом, вы вагончики. Когда я остановлюсь возле кого-то предмета, вы будете называть форму этого предмета (ученики и учитель встают паровозиком. Учитель двигается вместе с учениками. Останавливаясь возле какого-нибудь предмета ). (приложение 5) | Игровой | Регулятивные: - умение действовать по правилам | |
Этап включения в систему знаний Цель этапа: развитие умения применять знание в новой ситуации | 15 мин. | -обращает внимание на красоту форм Спасской башни и предлагает нарисовать открытку с ее изображением в известном графическом редакторе Paint; предварительно просит определить порядок работы; предлагает вновь отправиться в путешествие на ракете в творческую мастерскую; распределяет обучающихся по парам / группам, индивидуально (дифференцирует задания по уровню сложности) (ракета: приложение 6, уровень 1 (обязательный) приложение 7, уровень 2(средний)-приложение 8, уровень 3 (высокий) - приложение 9) -организует работу, предварительно обращает внимание на схожесть частей башни с геометрическими фигурами; выводит на экран опоры для детей; | -вспоминают алгоритм работы в графическом редакторе; -формируют группы / пары, распределяют работу. -определяют в парах, на какие геометрические фигуры похожи части башни; начинают работу. | Словесный Творческая мастерская | Регулятивные: - умение действовать последовательно по алгоритму; Коммуникативные: -умение слушать и высказывать свою точку зрения; -умение совместно осуществлять работу. |
Этап рефлексии учебной деятельности на занятии Цель: осмысление обучающимися результатов собственной деятельности и ее оценка и самооценка | 3 мин. | -просит согласиться или не согласиться с утверждениями (1) Спасская башня находится в Томске; 2) Часы, украшающие башню – Куранты; 3) Звезда на башне является символом непобедимости страны Россия (дружбы и мира); 4) Раньше Спасская башня носила название Фроловской). -для определения эмоционального фона просит поднять смайл соответствующего содержания | - участвуют в рефлексии, выбирают соответствующую сигнальную карточку; -демонстрируют свое эмоциональное состояние / настроение с помощью смайлов | «Сигналы» «Светофор» | Регулятивные: умение проанализировать и оценить свою деятельность в ходе учебного занятия; Познавательные: умение обобщить знания |
Домашнее задание по желанию: учитель выдает раскраску со Спасской башней и предлагает ее раскрасить. | 1 мин. | -благодарит за работу на уроке | -внимательно слушают учителя и прощаются. | | Коммуникативные: -умение слушать Регулятивные: -умение принимать задачу |
Приложения:
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Ролик: https://drive.google.com/file/d/1ftZEGW7v3-n6GnFUHk5BoqpQEUfh4XlT/view?usp=sharing
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9