12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Борзова Илона Васильевна90
Россия, Красноярский край, Кодинск
1

Интегрированный урок английского языка и психологии по теме «Conflict Resolutions», в 9 классе

ЗАЯВКА

на участие в районном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников на лучшую методическую разработку учебного занятия

2016-2017 учебный год

Ф.И.О. участника (полностью) Борзова Илона Васильевна

Должность учитель английского языка

Ф.И.О. участника (полностью) Васецкая Татьяна Сергеевна

Должность педагог - психолог

Название работы (предмет, тема, возраст детей) интегрированный урок английского языка по теме: Conflict resolution (Конфликты, пути их решения) для учащихся 9 класса (15-16 лет).

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом:

МКОУ «Кодинская средняя общеобразовательная школа №4»

Выдвижение по решению

__________________________________________________________________

Контактный телефон: _________________________________________________

Дата подачи заявления: 19. 02.2017г.

Личная подпись_________________

Районный конкурс профессионального мастерства педагогических работников

«Лучшая методическая разработка учебного занятия»

МКОУ «Кодинская средняя общеобразовательная школа №4»

Интегрированный урок английского языка и психологии

по теме «Conflict Resolutions»

(Конфликты, пути их решения)

в 9 классе

Учитель английского языка:

Борзова Илона Васильевна

Педагог – психолог:

Васецкая Татьяна Сергеевна

Кодинск, 2015

Пояснительная записка к уроку

Предлагаемый интегрированный урок английского языка «Conflict Resolution» (Конфликты, пути их решения) разработан для учащихся 9 класса, обучающихся по УМК Биболетовой М.З., в рамках темы III раздела «Can we learn to live in peace?» ( Можем ли мы научиться жить в мире). Тип урока, интегрированный с метапредметными связями – английский язык – психология.

Использование интегрированного урока позволяет по-новому организовать процесс обучения, конструктивно сотрудничать и взаимодействовать со старшеклассниками. На таком уроке создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося.

На этом уроке учащиеся, основываясь знаниях о конфликтах, занимаются практической деятельностью, включаются в выполнение творческих заданий, то есть, опираясь на материалы, полученные от психолога, обучающиеся предлагают варианты выхода из семейного конфликта, используя иностранный язык.

Цель данного учебного занятия: Совершенствовать речевую компетенцию старших школьников посредством интеграции содержания английского языка и психологии. Сформировать конфликтную компетентность учащихся. Обобщить лексико - грамматический материал по теме «Решение конфликтов».

Ценность данного занятия в том, что оно построено по принципам проблемного обучения, с использованием технологии сотрудничества, ролевой игры. Форма урока: урок - практикум. Данный урок базируется на системно - деятельностном подходе, коллективном способе обучения. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые методы обучения, дискуссия, видеофрагменты. Используемые формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Сценарий интегрированного урока английского языка в 9 классе

Учитель: Борзова Илона Васильевна

Педагог – психолог: Васецкая Татьяна Сергеевна

Тема урока «Conflict resolution» (Конфликты, пути их решения)

Тип урока: Урок - практикум

Цель урока: Совершенствовать речевую компетенцию старших школьников посредством интеграции содержания английского языка и психологии. Сформировать конфликтную компетентность учащихся. Обобщить лексико - грамматический материал по теме «Решение конфликтов».

Задачи:

Обучающие: Ознакомить учащихся с понятиями: конфликтные ситуации и конфликты; формировать представление о различных вариантах человеческого общения; активизировать лексические единицы по теме, обобщить грамматический материал по теме: инфинитив с частицей to после глаголов want, ask, tell, advise, expect;

Развивающие: развивать умения воспринимать иноязычную речь на слух, учить работать в парах и выражать свою точку зрения в монологическом/диалогическом высказывании; на конкретном примере рассмотреть модели поведения личности в конфликтной ситуации; формировать социально одобряемые формы поведения

Воспитательные: создать условия для формирования умений у учащихся работать в группах, высказывать собственное мнение о разрешении конфликтов; воспитывать качества гражданина, развитие стремления толерантного отношения к окружающим людям.

Формирование УУД:

Личностные: положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества;

Регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать свою деятельность.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, ролевой игре, сотрудничать в совместном решении проблемы, в проектной деятельности, строить монологическое высказывание.

Планируемые результаты:

Базовый уровень: тренировка в использовании лексико-грамматического материала в устной речи, понимание текста песни для аудирования по теме урока.

Повышенный уровень: умение строить монологическое высказывание, строить высказывание по проблеме.

Оборудование: Медиа - проектор, экран, компьютер, раздаточный материал (лото, карточки), презентация, видеоклип певицы Пинк «Family portrait» (Семейный портрет).

Организационный этап. Эмоциональное вхождение в урок.

Цель: создание атмосферы дружелюбия, симпатии и новизны.

Teacher: Good morning, boys and girls! I hope everybody is ready to work. Let’s start our lesson. Как вы видите  перед вами сегодня 2 учителя, такой необычный урок.     Два учителя – педагог психолог и учитель английского языка.

Коммуникативные УУД: соблюдать нормы речевого этикета: здороваться.

Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.

Teacher: Итак, мы поприветствовали друг друга. Как вы думаете, какая тема может объединить наши предметы? And now guess the theme of our lesson. So, let’s start. Look at this screen and try to guess how is this song related to the topic of our lesson?

Педагог- психолог: Посмотрите на экран и попытайтесь определить тему урока (на экран проецируется видеоклип Пинк). Ребята, а кто уже может сказать, о чем пойдет речь на уроке? Какие проблемы мы будем обсуждать сегодня на уроке?

Teacher: What are we going to speak about?

(Учащиеся, посмотрев видеоклип Пинк «Family portrait» (Семейный портрет) и высказывают свои предположения)

Teacher: So you are right. The topic of our lesson is “Family conflicts and conflict resolution”. What is the main aim of the lesson?

Suggested answer (предполагаемый ответ): The main aim of our lesson is to understand relationships of close people describe family conflicts and make conflict resolution. We’ll listen to the dialogue, repeat lexical material, do some exercises and act the conflicts. But the main purpose of our lesson is to try to find the resolution of some actual conflicts.

Итак, ребята, вы правы, сегодня мы обсудим проблему взаимоотношений в семье и семейных конфликтов. Мы повторим различные слова, связанные с темой “Разрешение конфликтов”, ответим на вопросы, разыграем конфликтную ситуацию между двумя братьями и предложим свои способы решения конфликта.

Учащиеся сами формулируют основную цель и задачи, которые надо решить для ее достижения. При этом осуществляется формирование УУД, а именно регулятивных умений - увидеть, определить и сформулировать цель деятельности на уроке (поставить задачу), понять, выразить словесно своё предположение, проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному самими же плану.

Teacher: Have you understood the plan of our lesson?

Вам понятен план урока? А как вы думайте, актуальна ли данная тема сегодня? Почему?

Педагог – психолог: Мы с вами живем в обществе, в котором   возникают различные виды конфликтов, мы сами нередко являемся одной из сторон конфликта. Соответственно мы должны научиться решать конфликты мирным путем, не нарушая и уважая права других людей, не оскорбляя их.

Учитывая тему урока, мы выбрали необычную форму работы – в группе, т.к. при разрешении конфликта очень важно учитывать мнения окружающих людей. Кроме того, групповая работа способствует объединению сил для достижения поставленной цели. А итогом обсуждения должно стать сформулированное рациональное решение определенного конфликта.

Педагог – психолог: Ребята, начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Представьте, что ожидания - это птички, а опасения- крокодилы. Напишите на листочках ваши ожидания и опасения, приклейте на лист ватмана, где изображено болото и небо.

Основной этап. Актуализация знаний. Language focus.

Педагог - психолог: В толковом словаре слово «конфликт» означает «столкновения, серьезное разногласие, спор». Для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация. Но далеко не каждая ситуация ведет к конфликту. Должен быть инцидент.

И, как любое столкновение, конфликт может принести и радость победы, и горечь поражения. Поведение людей в конфликтных ситуациях изучает наука конфликтологии. С точки зрения этой науки, есть 4 стратегии поведения в конфликтах: приспособление, избегание, сотрудничество, соперничество. Все они представлены на слайде.

Обобщение и повторение

Teacher: Now we are going to repeat our vocabulary.

Прежде чем перейти к обсуждению проблемы – решения конфликтов, давайте вспомним основной лексический материал, который мы учили по данной теме. Данный этап работы поможет нам настроиться на выполнение упражнений, связанных с развитием устной речи.

Работа с раздаточным материалом: – Игра “ЛОТО”. (Приложение 1)

Задача учащихся – вычеркнуть английские слова, которые учитель называет на русском языке.

– Let’s check up. Change your cards, please.

Давайте, проверим, что у вас получилось. Обменяйтесь карточками, я назову слова, которые у вас должны остаться: to prevent, human rights, privacy

Итак, мы повторили с вами основные слова, словосочетания по теме “Конфликты, пути их решения”.

Как вы считаете, для чего мы это сделали? Где нам этот этап работы может пригодиться?

Физкультминутка (текст проецируется на слайде)

Up'n down, up'n down. (движения рук вверх и вниз)

Which is the way to London town? (спрашиваем друг у друга)

Where? Where? (смотрим вправо, влево)

Up in the air? (руки поднимаем вверх)

Close your eyes – (закрываем глаза)

And you are there! (открываем глаза)

Работа в группах

Педагог – психолог: Сейчас я предлагаю вам разобрать суть одного из семейных конфликтов, попытаться поэтапно найти выход из конфликтной ситуации. Для этого нам нужно разбиться на 4 группы методом жеребьевки.

(На карточках будут расписаны позиции, какой либо из сторон конфликта: мама, папа, старший брат и младший брат)

Teacher: Some students from our group will show you some scene from everyday life. It is exercise 51 page 118. We are going to watch some family conflict and discuss what the problem is and how to solve it.

(Учащиеся разыгрывают заранее приготовленный диалог из упражнения 51 стр.118)

Teacher: Now working in groups try to understand opinions of your character. Try to give your own conflict resolution. Dramatize your dialogues in groups. You have 10 minutes.

Педагог – психолог: Работая в группе, отталкиваясь от позиции своего персонажа, каждая из групп должна представить варианты выхода из конфликта.

Коммуникативные УУД: строить диалогические высказывания, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные УУД: положительное отношение к процессу познания. Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Драматизация диалогов. Консультация педагога- психолога

Педагог – психолог: Прошу обратить ваше внимание, на то, что очень многое зависит от позиции самого человека. Именно он определяет ситуацию как обычную или как конфликтную для себя. Человек сам принимает решение о том, как будет эту ситуацию разрешать.

Заключение. Рефлексия деятельности.

Teacher: Итак, сегодня на уроке мы повторили лексический материал по теме “Конфликты, пути их решения”, попытались найти решение некоторых конфликтов, которые случаются в нашей повседневной жизни.

Педагог – психолог: Каждый из вас участвовал в обсуждении, мы познакомились с понятиями: конфликтные ситуации и конфликты, сформировали представление о различных вариантах человеческого общения.

Мы думаем, что материал данного урока вам пригодится не только на уроках английского языка, а также в повседневной жизни. Прежде чем, поступить как-то в конфликтной ситуации или дать кому-то совет, как решить конфликт, вспомните о том, что мы рассмотрели на уроке.

Teacher: В заключении нашего урока я хотела дать вам следующий совет:

Be tolerant! And you’ll prevent
All conflicts in the world!
We should learn to live in peace
With classmates, parents, friends

Объяснение домашнего задания.

Teacher: Your homework will be: to write the resolution of conflict, make a symbol of peace (необходимо написать решение конфликта, который представлен у вас на раздаточном материале, символично, нарисовать эмблему жизни без конфликтов).

Список литературы:

http://festival.1september.ru/

Биболетова М.З. Английский язык: ангфлийский с удовольствием / Enjoy English: Учебник английского языка для 9 кл. общеобраз. учрежд. /М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис. – Обнинск, Титул: 2010 – 240 с.

Вишнякова Н.Ф. Конфликт – это творчество? Тренинговый практикум по конфликтологии.– Минск, 1996;

Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология.- М: Трикста, 2005;

Гришина Н.В. Давайте договоримся: Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. – СПб.: “Сова”, 1993.

Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English”: 9 класс– М.: ВАКО, 2010 – 288 с.

Захарьина О.В. Английский язык. 4-11 классы. Современные образовательные технологии: конспекты уроков / авт-сост. О.В. Захарьина. – Волгоград: Учитель, 2009 – 169 с.

Кичанова И. Конфликт: за или против.- М.: Молодая гвардия, 1978.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.