12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ерина Анна Сергеевна22
Россия, Тамбовская обл., р.п. Первомайский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Учебный корпус №1















Интегрированный урок английского языка и занятия по профориентации

«Работа, выбор профессий» «Jobs,choosing a career»

















Учитель английского языка Ерина А.С.









Цели урока:

расширение представлений о самых востребованных профессиях, содействие профориентации учащихся;

создание условий для определения учащимися своих профессиональных качеств и выявление склонностей к определенной профессии;

обобщение и систематизация лексических умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме «Выбор профессии».

Задачи:

Образовательные: активизировать употребление лексики по теме «Выбор профессии» через разные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо;

Развивающие: развивать интеллектуальные способности учащихся; формировать умение выделять главное, сравнивать и анализировать;

Воспитательные: научить анализировать свои личностные качества

Подготовительная работа: Проведено тестирование на определение профессионального типа учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Раздаточный материал: см. Приложения

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Мы решили соединить урок английского языка с уроком профориентации и посвятить его теме «Выбор профессии». Надеюсь, что информация поможет вам определиться в выборе вашей будущей профессии.

II. Рассказ о наиболее востребованных на рынке труда профессиях.

Сейчас на рынке труда самыми востребованными считаются:

квалифицированные рабочие,

инженеры,

водители,

бухгалтеры,

врачи,

программисты,

педагоги,

юристы,

экономисты,

секретари- референты.

Однако, ситуация на рынке труда постоянно меняется, и через 10 лет уже другие профессии окажутся востребованными.

Рекрутинговый портал HeadHunter провел исследование, чтобы определить, какие профессии станут наиболее востребованными в нашей стране через 10 лет. При этом исследователи ориентировались на общемировые тенденции и условия российской действительности.

По мнению экспертов, через 10 лет десятка востребованных профессий будет выглядеть так:

1. Инженеры.

Профессия инженера уже сейчас становится все более востребованной. В России возникла острая нехватка профессиональных специалистов на производстве. Особенно будут цениться инженеры с сочетанием технического и гуманитарного образования.

2. IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения.

Область информационных технологий — одна из самых перспективных. Их распространение и влияние на жизнедеятельность человека уже сейчас огромно, а в будущем будет лишь увеличиваться.

3. Специалисты в области нанотехнологий.

Как ожидается, нанотехнологии охватят большинство областей человеческой жизни, а потому специалистов-нанотехнологов потребуется огромное количество.

4. Специалисты по электроники и биотехнологиям.

Биотехнолог занимается разработками в области молекулярной медицины, биологии, биофармацевтического производства и в других отраслях.

5. Химики.

В первую очередь, химики будут задействованы в области энергетики, в частности, в развитии альтернативных источников энергии.

6. Логисты.

Они организуют поставку и транспортировку товара, его хранение, решают транспортные вопросы.

7. Экологи.

Проблемы загрязнения окружающей среды, изменения климата и нехватки ресурсов становятся наиболее актуальными на сегодняшний день.

8. Медики.

Медиков ждет широчайшее поле деятельности: от выращивания искусственных органов до использования нанотехнологий.

Выбрать профессию не просто, необходимо учитывать множество факторов и критериев. В частности, нужно знать свою склонность к определенному типу профессиональной деятельности. Предварительно в вашей группе было проведено тестирование с целью определения профессионального типа каждого из вас. С результатами вы ознакомитесь позже.

Уровень владения иностранным языком тоже играет важную роль при устройстве на работу.

Сегодня на уроке вам предстоит выполнить ряд заданий и, в конечном итоге, выбрать наиболее подходящую для себя профессию. Эта часть урока пройдёт на английском языке.

III. Речевая разминка.

T: Hello, friends. So, let’s begin. For the first activity you should take the set of cards №1.The cards have the beginnings and the endings of famous people’s sayings about jobs, professions, work. Your task is to match them to get the right statement. (на карточках начала и концовки высказываний о профессиях и работе на английском языке).

IV. Актуализация знаний лексики по теме «Выбор профессии».

T: The next activity will help us to revise some kinds of jobs and professions.

Просмотр видеоролика и выполнение упр. 1, стр.48.

Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=MWP-pbnvoHA

Повторение правил словообразования существительных, обозначающих профессии.

There are different ways of forming the word:

With SUFFIXES and COMPOSITION.

Suffixes

-ar, -er, -or, -ess, -ist, -eer, -cian

Beggar, farmer, doctor, actress, therapist, engineer, beautician


Composition


-man (woman),

-maker,

-player,

-worker,

-smith

Mailman, shoemaker, blacksmith, chess-player, iron-worker



-There are a lot of jobs and they can be divided into categories. Look at the job categories. Match the jobs to the categories. You may use the wordlist 3b (соотнесение категорий и названий профессий).

Categories:

Jobs:

working from home as a freelancer

a pilot

a skilled job

an architect

being the boss

a nurse

having a 9-5 job in an office

a managing director

becoming a professional person

a translator

becoming a famous celebrity

a mechanic

working in the armed forces/emergency services

a bank clerk

running your own business

a hairdresser

working in the medical profession

a singer

Key: 1), 2)f, 3)d, 4)g, 5)b, 6)I, 7)a, 8)h, 9)c.

-Add as many jobs as you can to each category. Compare your answers with the partner. Add the words you do not have to your list (добавляют свои варианты)

Key: 1) an artist, an author, 2) a gardener, a carpenter, a plumber, 3) a headmaster, 4) a secretary, 5) a lawyer, a journalist, an engineer, 6) an actor, a dancer, 7) an officer, a fire fighter, 8) a florist, a beautician, 9) a vet, a doctor, a dentist.

V. Использование приобретенных знаний на практике. Развитие навыков монологической речи. Работа в группах.

-Work in groups. Choose a job from ex.1&2 and describe it to a person who is choosing a career. Think of personal characteristics the job requires (используя данные прилагательные, описывающие качества человека, подобрать оптимальный вид деятельности для него).

(sociable, creative, patient, brave, polite, active, attentive, confident , determined, fair, imaginative, responsible, tolerant, understanding, careful, courageous, intelligent, outgoing, hardworking, energetic, skillful)

VI. Знакомство с результатами тестирования.

T: There are lots of different professions. They belong to different profession types. Well, I think it’s high time to discuss your questionnaire and see the results.

If your score is between 5-45

You enjoy working with people and helping them. You are also a practical person. One of these careers will suit you: teacher, doctor, nurse, social worker, psychologist, zoo keeper, policeman

If your score is between 45-90

You like to work quietly and concentrate on the task. You prefer to work on your own. One of these careers will suit you: laboratory technician ,librarian, artist, bank clerk, hair-dresser, architect.

If your score is between 90-135

You like to be very busy. You like to be with people and you like organizing things for them. One of the following careers will suit you: travel agent, journalist, hotel manager, salesperson, fireman.

VII. Развитие навыков монологической речи

Well, now it’s time for the most important part of our lesson – choosing your future career. To make the right choice you have to consider different points.

Учащиеся формулируют монологическое высказывание с опорой на план:

Which career would you like to choose?

What does the job deal with?

Personal characteristics needed for the job.

Skills needed for the job.

Why would you like to choose the career?

В работе используются вспомогательные материалы.

VIII. Подведение итогов.

Thank you very much for your work. I hope our lesson was useful and helpful.

Your home task is to do a project: “My family occupation tree.”

Заключительное слово.

Выбор профессии - это очень сложный вопрос, и вы сегодня это почувствовали. Во всем мире существует практика обращения к специалистам по профориентации. Они приходят в школы, беседуют с детьми.

В нашем районе также существует подобная служба, и мы советуем вам туда обратиться. Мы надеемся, что специалисты помогут вам определиться и сделать правильный выбор. Желаем вам удачи!

Список ресурсов

Учебник «Английский в фокусе: 10 класс» О.В. Афанасьевой, Д.Дули, И.В. Михеевой, изд. “Просвещение”, 2020.

V. Evans, J. Dooley Up-Stream Level B1+, Express Publishing, 2006

www.headhunter. livehh.ru › …entry/samye-vostrebovannye-professii…

www.quotegarden.com › jobs.html.



































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.