12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цинцадзе Екатерина Владимировна959
Мое педгогическое кредо: «Успешный учитель – успешный в жизни ученик». Я верю: каждый ребёнок талантлив по - своему. Мои увлечения: путешествия, изучение иностранных языков, просмотр фильмов Мой сайт : https://multiurok.ru/Ekaterina_Cinc/
Россия, Тюменская обл., Тюмень
6

Интегрированный урок французский язык +технология по теме мода

Интегрированный урок технология + французский язык


Конспект урока

Тема урока: Язык моды

Класс: 8А

Учитель: Цинцадзе Е.В., Крючкова Т.А.

Дата: 24.01.2022

Цели:

Образовательные:

1.Формирование коммуникативной компетенции учащихся в различных аспектах языка.

2. Формирование и совершенствование лексической базы, благодаря введению новых лексических единиц (ЛЕ) и повторению пройденных ЛЕ;

3.Формирование социокультурных знаний и умений;

4. 4.Формирование умений и навыков монологической речи использованием новых и изученных ЛЕ.

Развивающие:

1.Развитие навыков работы в группе.

2.Формирование готовности к познавательной поисковой деятельности.

3.Расширение кругозора учащихся.

4. Повышение мотивации к изучению иностранного языка путем применения ИКТ при подготовке и проведении урока.

5.Развитие умений, составляющих лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках.


Воспитательные:

1. Формировать чувства уважительного отношения к стране изучаемого языка, вежливости, сознательного отношения к учебе.

Задачи:

1. Развитие мыслительной активности учащихся в процессе выполнения коммуникативных заданий.

2. Воспитание культуры внешнего вида; - развитие эмоционально-образной сферы и творческих способностей учащихся.

3. Развитие культуры общения, умения работать в сотрудничестве.



Оборудование: электронное сопровождение урока в виде презентации, созданной в программе Microsoft Power Point, звуковое сопровождение, раздаточный материал, журналы мод, справочный материал по профессии










Вводная часть. (3 мин.)


Приветствие.


На столе заранее приготовлены журналы мод и справочный материал по профессии.


а) - Bonjour, mes amis! Je suis ravie de vous voir. Asseyez-vous, s’il vous plaît! (- Здравствуйте, ребята Я рада вас видеть. Садитесь, пожалуйста!)

б) Рапорт дежурного.
- Quelle date sommes-nous aujourd’hui?
- Qui est absent?
Comment vous sentez-vous aujourd'hui? (- Какое у нас сегодня число? - Кто отсутствует? Как вы сегодня себя чувствуете?)

Regardez le tableau! Coco Chanel  a écrit des mots «Il n’a pas de mode si elle ne descend pas dans la rue ». Et comment pensez-vous, à quel sujet apartiennent ces mots? Quel est le sujet de notre leçon? (Посмотрите на доску! Коко Шанель написала слова «Нет моды, если она не выходит на улицы». А как вы думаете, к какой теме относятся эти слова? О чем наш урок?)

-Le sujet de notre leçon est la mode. (Тема нашего урока - мода.)

- Oui, vous avez raison, nous allons parler de la mode. pourriez-vous dire le but de notre leçon? Et les tâches? (- Да,вы правы, давайте поговорим о моде. Не могли бы вы сказать цель нашего урока? А задачи?)


Цель: Познакомиться с профессией модельер.


Задачи:1. Поговорить о моде. 2. Поговорить о великих европейских кутюрье.

3. Разработать модель школьной формы.


Nous allons parler de la mode, de la manière de se vêtir, des vêtements, des couturiers européens, des Maisons de haute couture. La mode désigne la manière de se vêtir, conformément au goût. La mode concerne ni seulement le vêtement. Elle concerne le maquillage, le parfum, les accessoires. Tout dabord nous allons faire de la gymnastique phonétique.(- Мы будем говорить о моде, о том, как одеваться, об одежде, европейских дизайнеров, домах высокой моды. Мода относится к манере одеваться, в соответствии со вкусом. Мода касается не только одежды. Это касается макияжа, парфюмерии, аксессуаров. В первую очередь займемся фонетической гимнастикой).

Фонетическая зарядка. (2 мин.)

Ecoutez attentivement des mots et répétez! (чтение хоровое и индивидуальное).

La mode, j’aime la mode, suivre la mode, s’habiller à la mode, une façon de s’habiller des vêtements, des vêtements extravagantes, mettre les vêtements extravagantes, porter les vêtements de marque originale, un couturier, un défilé de modes, une haute couture, Maison de haute couture. (Мода, мне нравится мода, следовать моде, модно одеваться, способ одеваться, экстравагантная одежда, носить экстравагантную одежду, носить оригинальную дизайнерскую одежду, дизайнер, показ мод, высокая мода, дом высокой моды).

Речевая зарядка. (3 мин.)

- Ecoutez attentivement mes questions et tâchez de répondre. (- Внимательно послушайте мои вопросы и постарайтесь на них ответить.)

Aimez-vous la mode ? (Вам нравится мода?)

Suivez-vous la mode? (Suivez-vous la mode?)

La mode vous intéresse ? (Вы интересуетесь модой?)

Est-ce que vous vous habillez à la mode ? (Вы модно одеваетесь?)

Amez- vous des vêtements extravagantes? (Вам нравится экстравагантная одежда?)

Voulez-vous être différents (différentes), originales ? ( Хотели бы вы быть другим (другим), оригинальным?)

Quels éléments de vêtements connaissez-vous? (Какие предметы одежды вы знаете? Называют: рубашка, куртка, галстук, обувь и т.д.)

Основная часть урока. (8 мин.)

Что же такое мода? Мода (фр. мode) – это понятие достаточно капризное, быстро меняющееся, в современном мире моду диктуют образы актеров, актрис, известных личностей. В XVII в. моду диктовали короли. Быть модным и стильным обозначало умение скрыть свои недостатки, подчеркнуть достоинства. Кроме того, мода, а именно высокая мода — это творения высочайшего качества ведущих мировых салонов и домов мод, которые и задают стиль и ведущие направления моды всего мира.

Говорят, что Франция - законодательница моды. Как вы думаете, верно, ли это утверждение? Давайте проведём блиц опрос:

- Где начали носить туфли с длинными носами?

У графа ФулькаЛе Решена в достаточно почтенном возрасте появились боли в ногах и вросшие ногти, поэтому он поручил своему сапожнику изготовить для него дизайнерскую пару обуви, которая могла бы компенсировать его физические деформации и не причиняла бы болей при ходьбе. Умный сапожник, взяв идею восточных ботинок бабуш, придумал, как улучшить эту обувь, удлинив у них нос, чтобы их можно было приподнять наверх и помочь бедному графу комфортно передвигаться по земле. Известно, что французский аристократ был безумно счастлив, когда получил эти ботинки и до конца жизни не расставался с ними.


- Какая страна обладает монополией на бренд«высокая мода»?

Франция. Чтобы заслужить звание дома высокой моды, 70% выпускаемых изделий должны быть выполнены вручную, марка обязана создавать платья на заказ, иметь собственное ателье минимум с 20 техниками, закройщиками и швеями и представлять дважды в год коллекцию из минимум 35 дневных и вечерних туалетов оригинального дизайна.


- Где возникло понятие «готовое платье» или prêt-à-porter? (прет – а – порте)

Если перевести с французского языка дословно, то "pret-a-porter" означает, как "готовое платьеили "готово к употреблению". Кстати, такие модели качественные и в точности повторяют любую дизайнерскую модель "от кутюр", но главная изюминка в них - то, что на радость всех модниц, стоимость их в несколько раз дешевле.


- Какой город является столицей моды?Да-да, это всё Париж, Франция.

Репутацию Франции - законодательницы мировой моды обеспечили громкие имена дизайнеров и кутюрье, которые там творили:

- Кристиан Диор – создал свою «романтическую линию», с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом.

- Ив Сен-Лоран создавал утончённые, невесомые образы. Он известен благодаря своим моделям в классическом стиле - юбке-шотландке, вещам из вельвета и эффектным брючным ансамблям.

- Андре Курреж – ввёл в моду мини-юбки, женские брюки, плоские каблуки, смелые цветосочетания, использовал плёночные материалы.

- Пьер Карден – создал стиль unisexe (унисекс), одев юношей и девушек в свитера, брюки джинсового типа, мини-юбки, сапоги с отворотами, короткие, плотно облегающие куртки с маленькими или большими декоративными молниями.

И конечно известная нам Коко Шанель. Выступление ученика, приготовленное дома заранее.

Практическая часть (20 мин.)

Выбор профессии в жизни каждого человека - очень ответственный шаг. К этому нужно подойти очень серьезно и основательно, потому что вы выбираете дело всей жизни.

Как вы думаете какими качествами должен обладать модельер?, Чтобы стать модельером, чему необходимо научиться?

Предполагаемые ОТВЕТЫ:

нужно овладевать различными инструментами и техническими приборами

(например, нужно уметь работать на швейной машине)

необходимо быть конструктором - строить и делать выкройки, понимать их, нужно хорошо знать математику;

представлять, как будет выглядеть одежда, делать эскизы одежды и аксессуаров для разных стилей;

нужно уметь с помощью одежды скрывать недостатки фигуры своих клиентов;

нужно уметь рисовать, чертить, раскраивать ткань, шить, вышивать;

нужно уметь фантазировать и придумывать различные модели одежды, быть творческим человеком; нужно иметь индивидуальность и воображение;

нужно обладать определенными знаниями в мире моды, её истории и эстетическим вкусом.

Сегодня вам предстоит разработать собственную модель школьной формы.

Учитель задает вопросы о школьной форме ребятам:

1. Quel devrait être l'uniforme scolaire? confortable beau magnifique normal (Какой должна быть школьная форма? Удобной, красивой,прекрасной, нормальной) (На сайде)

2. Статистика французских школьников (за или против формы)

3. Êtes-vous pour ou contre les uniformes scolaires? (Quels sont les avantages et les inconvénients des uniformes scolaires ? (Вы за или против школьной формы? Каковы плюсы и минусы школьной формы?) (на слайде)

Ученики делятся на 3 группы и переходят к выполнению работы по практическому заданию. Во время выполнения практической части на фоне играет французская музыка.

Nous passons maintenant à la tâche de développer un modèle d'uniforme scolaire. vous avez 7 minutes pour terminer la tâche. (Сейчас мы переходим к выполнению задания по разработке модели школьной формы. у вас есть 7 минут на выполнение задания)

Раздаточный материал (см.Приложение 1.)

Ученики выходят к доске и представляют выполненную практическую часть.

Заключительная часть (4 мин.)

Домашнее задание: préparer un rapport sur les établissements d'enseignement qui forment des créateurs de mode. (подготовить сообщение об учебных заведениях, которые готовят модельеров).

Выводы по целям, задачам

Рефлексия (все ли понравилось, слайд смайл на проекторе, поднять руку - кому понравилось, затем – кому нет)

Оценки

На слайде: Que votre uniforme vous aide vous sentir confortable et bien (Чтобы ваша форма приносила вам удовольствие)

Приложение 1.


Задание: Разработать модель школьной формы.

1. Разработка творческой концепции. Стилевое направление (классический стиль - style classique; спортивный - sportif; романтический - romantique).

2. Выбор основного материала. (ткани из натурального волокна или синтетического сырья - tissus fabriqués à partir de fibres naturelles ou de matières premières synthétiques).

3. Выбор вспомогательных материалов (нитки - fil à broder, пуговицы - boutons, застежка – молния - fermeture à glissière).

4. Рекомендации по цветовой гамме.

5. Рекомендации по разработке ассортиментного ряда коллекции (пиджак, жилет, юбка, брюки, сарафан = robe d'été, блузка, рубашка, водолазка - col roulé, жакет)

6. Рекомендации по аксессуарам.(бусы - perles, подвески - pendentif, браслеты - bracelets, часы - montre, зажимы - pinces, пояс - ceinture, шейные платки - foulards, шарфы - écharpe, палантины - palatine, ободки - bandeau).


Представление выполненного задания:

Nous aimerions présenter notre projet

D’abord

Tout d’abord

Avant tout

Premièrement

En premier lieu

Ensuite

Après

Puis

De plus

En plus

En outre

Par ailleurs

D’une part…d’autre part


Enfin

En conclusion

Прежде всего

Прежде всего

Прежде всего

Во-первых

Во-первых

Затем

После, потом

Затем, потом, после

К тому же

Кроме того

Кроме того, а также

Сверх того, в то же время,

С одной стороны.. с другой стороны

Наконец, в конце концов

В заключение












Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.