12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суркова Галина Львовна140
Учитель коррекционных классов, руководитель МО учителей и воспитателей коррекционных классов.
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Карелия
"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №21"

 

Конспект интегрированного урока в 1 «Б» классе

(математика-технология)

по теме: Аппликация «Самолет в облаках».

 

 

 

Урок разработала и провела:

                                                                                    учитель высшей категории,

                                                                                  Суркова Галина Львовна.

 

 

 

г.Петрозаводск

2017г

Интегрированный урок (математика-технология)

по теме: Аппликация «Самолет в облаках».

ЦЕЛИ:

Образовательные: Развивать умения ориентироваться в задании, проводить анализ образца, планировать последовательность работы, ориентироваться в плоскости листа, анализировать результаты проделанной работы, оценивать своё изделие.

Коррекционные: Развивать зрительное внимание, пространственное восприятие,  мелкую моторику рук.

Воспитательные: Вырабатывать организационные умения и навыки. Воспитывать трудолюбие, аккуратность и выполнение работы до конца.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Образец готовой аппликации, шаблоны деталей самолёта и облаков, карандаш, лоток для мусора, подкладной лист, предметная карта с алгоритмом аппликации, задания на ИД доске, индивидуальные задания, видеозапись-физминутка.

 


 

Ход урока.

I.Организационный момент.

Сядем смирно без соменья,

Начинаем упражненье:

Руки поднимем,

Потом разведем

И глубоко всей грудью вздохнем.

Дышим раз и дышим два.

За работу нам пора.

II. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня у нас необычный урок. Урок математики и технологии. Какова тема урока, попробуйте определить сами, показав нужную картинку.

Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - … .

(На партах картинки-подсказки: машина, самолет, кораблик.Дети выбирают ответ.)

-Правильно! – Самолет, но нам его не видно за облаками. Надо расставить облака по порядку от 1 до 8 ( задание ИД).

(остальные на месте – числовой ряд)

-Итак, сегодня закрепим знания о числе и цифре 8 и сделаем аппликацию «Самолет в облаках».

III. Пальчиковая игра: «Наш веселый самолет».

Наш веселый самолет (дети разводят пальцы)

Он в полет меня зовет. (соединить ладони, имитировать полет самолета)

Вправо, полечу один. (направить ладоши вправо)

Влево, встречусь я с друзьями (направить ладоши влево)

Вместе мы быстрей, быстрей ( сжимать-разжимать ладони)

полетим над облаками…

IV.Работа по теме.

-Самолеты строят авиаконструкторы. Хотите построить самолет?

Влево – вправо повернись

И в авиаконструктора превратись!

-У каждого па парте схема самолета.

- Из каких геометрических фигур изготовлен самолет?( карточки-подсказки)

-Покажите, где у самолета крылья? Сколько их?(2)-покажите число 2

-Где у самолета хвост? Сколько таких частей?(1)-покажите число 1

-А эта большая часть самолета называется корпус.

-Сколько всего треугольников в нашем самолете? (8)

-Положите на парту 8 треугольников.

-Найдите цифру 8, покажите ее.

- Саша строит самолет на доске, остальные на партах.

-Понравилось строить самолеты? Молодцы.

- Сколько вам потребовалось треугольников на постройку самолета?

- Выполним задания: Рома найдет все цифры 8 и обведет их, Саша – считает предметы и записывает число, а Луиза решает примеры и выкладывает ответ.

-Молодцы.


V.Физминутка.

- А кто водит самолет?( на партах картинки-подсказки)

Дети. -Пилоты.

- Правильно – пилоты.

Влево – вправо повернись

И в пилота превратись!

Музыкальная разминка про самолет: https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg

-Пилоты, найдите все цифры 8(по классу, на доске)

VI. Практическая часть. Аппликация «Самолет в облаках».

-Как летает самолет высоко или низко?

- А где он летает?

- Что еще есть на небе?(солнце, облака)

-Мы сделаем с вами аппликацию самолет в облаках.

- Ребята, посмотрите, а вам сегодня письма принесли.

-Возьмите каждый конверт под табличкой со своим именем.

-Посмотрим, что в них?

Дети достают из конвертов строительные детали –треугольники (разного цвета).

- Что это?( детали самолета)

- Прежде чем приступить к работе, давайте разложим детали аппликации. Так будет выглядеть наш будущий самолет.

Зрительная гимнастика «Самолет».

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел – посмотрел.

Левое крыло отвел – посмотрел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

Мы летаем далеко.

- Ребята, вы можете выбрать себе помощников из гостей и пригласить их поработать вместе с вами.

- Вернемся к аппликации: берем заготовку треугольник ,снимаем бумагу и наклеиваем на шаблон.

V. Оценка качества выполненной работы.

- Влево – вправо повернись

И в девчонку и мальчишку превратись!

- Тебе нравиться твоя работа?

- Оцени свою работу.

- Сравни свою работу с образцом.

- Как выполнена твоя работа: если аккуратно, то наклей самолет с пилотом

(наклейка).

-Спасибо за работу и участие в уроке.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.