Интегрированный урок технологии в 1 классе по теме: «Самолет в облаках»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Карелия
"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №21"
Конспект интегрированного урока в 1 «Б» классе
(математика-технология)
по теме: Аппликация «Самолет в облаках».
Урок разработала и провела:
учитель высшей категории,
Суркова Галина Львовна.
г.Петрозаводск
2017г
Интегрированный урок (математика-технология)
по теме: Аппликация «Самолет в облаках».
ЦЕЛИ:
Образовательные: Развивать умения ориентироваться в задании, проводить анализ образца, планировать последовательность работы, ориентироваться в плоскости листа, анализировать результаты проделанной работы, оценивать своё изделие.
Коррекционные: Развивать зрительное внимание, пространственное восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Вырабатывать организационные умения и навыки. Воспитывать трудолюбие, аккуратность и выполнение работы до конца.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Образец готовой аппликации, шаблоны деталей самолёта и облаков, карандаш, лоток для мусора, подкладной лист, предметная карта с алгоритмом аппликации, задания на ИД доске, индивидуальные задания, видеозапись-физминутка.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Сядем смирно без соменья,
Начинаем упражненье:
Руки поднимем,
Потом разведем
И глубоко всей грудью вздохнем.
Дышим раз и дышим два.
За работу нам пора.
II. Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня у нас необычный урок. Урок математики и технологии. Какова тема урока, попробуйте определить сами, показав нужную картинку.
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - … .
(На партах картинки-подсказки: машина, самолет, кораблик.Дети выбирают ответ.)
-Правильно! – Самолет, но нам его не видно за облаками. Надо расставить облака по порядку от 1 до 8 ( задание ИД).
(остальные на месте – числовой ряд)
-Итак, сегодня закрепим знания о числе и цифре 8 и сделаем аппликацию «Самолет в облаках».
III. Пальчиковая игра: «Наш веселый самолет».
Наш веселый самолет (дети разводят пальцы)
Он в полет меня зовет. (соединить ладони, имитировать полет самолета)
Вправо, полечу один. (направить ладоши вправо)
Влево, встречусь я с друзьями (направить ладоши влево)
Вместе мы быстрей, быстрей ( сжимать-разжимать ладони)
полетим над облаками…
IV.Работа по теме.
-Самолеты строят авиаконструкторы. Хотите построить самолет?
Влево – вправо повернись
И в авиаконструктора превратись!
-У каждого па парте схема самолета.
- Из каких геометрических фигур изготовлен самолет?( карточки-подсказки)
-Покажите, где у самолета крылья? Сколько их?(2)-покажите число 2
-Где у самолета хвост? Сколько таких частей?(1)-покажите число 1
-А эта большая часть самолета называется корпус.
-Сколько всего треугольников в нашем самолете? (8)
-Положите на парту 8 треугольников.
-Найдите цифру 8, покажите ее.
- Саша строит самолет на доске, остальные на партах.
-Понравилось строить самолеты? Молодцы.
- Сколько вам потребовалось треугольников на постройку самолета?
- Выполним задания: Рома найдет все цифры 8 и обведет их, Саша – считает предметы и записывает число, а Луиза решает примеры и выкладывает ответ.
-Молодцы.
V.Физминутка.
- А кто водит самолет?( на партах картинки-подсказки)
Дети. -Пилоты.
- Правильно – пилоты.
Влево – вправо повернись
И в пилота превратись!
Музыкальная разминка про самолет: https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg
-Пилоты, найдите все цифры 8(по классу, на доске)
VI. Практическая часть. Аппликация «Самолет в облаках».
-Как летает самолет высоко или низко?
- А где он летает?
- Что еще есть на небе?(солнце, облака)
-Мы сделаем с вами аппликацию самолет в облаках.
- Ребята, посмотрите, а вам сегодня письма принесли.
-Возьмите каждый конверт под табличкой со своим именем.
-Посмотрим, что в них?
Дети достают из конвертов строительные детали –треугольники (разного цвета).
- Что это?( детали самолета)
- Прежде чем приступить к работе, давайте разложим детали аппликации. Так будет выглядеть наш будущий самолет.
Зрительная гимнастика «Самолет».
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел – посмотрел.
Левое крыло отвел – посмотрел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
Мы летаем далеко.
- Ребята, вы можете выбрать себе помощников из гостей и пригласить их поработать вместе с вами.
- Вернемся к аппликации: берем заготовку треугольник ,снимаем бумагу и наклеиваем на шаблон.
V. Оценка качества выполненной работы.
- Влево – вправо повернись
И в девчонку и мальчишку превратись!
- Тебе нравиться твоя работа?
- Оцени свою работу.
- Сравни свою работу с образцом.
- Как выполнена твоя работа: если аккуратно, то наклей самолет с пилотом
(наклейка).
-Спасибо за работу и участие в уроке.