12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14196
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Учителя английского языка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

город Сафоново Смоленской области







Урок в инновационном режиме

Тема: «Природа»







Выполнили:

учитель высшей категории

английского и немецкого языков

Архипова Алина Викторовна,

учитель-логопед Демешонок Анна Владимировна
















2023 г.


Пояснительная записка

Актуальность

Новые стандарты начального общего образования устанавливают в качестве ведущего компонента требования к результатам освоения основных образовательных программ. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся, обеспечивающим его результативность, является ориентировка младших школьников в коммуникативных и информационных технологиях.

Проведение интегрированных уроков учителя английского языка совместно с учителем-логопедом – это не только новый подход в коррекции и предупреждении речевых нарушений у детей начальной школы, но и поиск предметно-практической направленности обучения иностранному языку учащихся-логопатов. Изменения в качестве образования требуют от учеников овладения всеми видами речевой компетентности, необходимыми как для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку, так и для речевой социализации в современном мире (общение со сверстниками из разных стран, поиск информации на английском языке в интернете, туристические поездки, просмотр фильмов и чтение книг в оригинале, ведение блога, странички в социальных сетях на английском языке, общение во время игр и так далее).

Многообразие тех или иных речевых отклонений (фонетико-фонематические нарушения речи, несформированность лексико-грамматических конструкций, недостаточная автоматизация дефектных звуков и другое) по данным статистики имеют большое количество учащихся образовательной школы.

Это, несомненно, ведёт к низкому качеству знаний по данному предмету, школьной дезадаптации, расстройствам в эмоциональной и личностной сфере. Таким образом, речевые проблемы усугубляются абсолютно новым, специфическим языковым материалом при изучении английского языка.

Педагогический опыт и литературные данные (Л.С.Выготского и других) позволяют сделать вывод о том, что единый подход учителя английского языка и учителя-логопеда в содержании и методах коррекционно-логопедической и учебной деятельности, преемственности в требованиях, комплексность и многообразие форм и средств – это залог успешной, эффективной работы в развитии языковых способностей учащихся.





Тема: «Природа»

Учитель английского языка

Учитель-логопед

Личностные результаты

Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание и желание узнать больше.

Оценивать собственную учебную деятельность, выявлять причины неудач.

Предметные результаты

Совершенствовать артикуляционной моторики и произношения английских звуков.

Повторение пройденной лексики по темам «Животные», «Погода» и «Времена года» на английском языке.

Метапредметные результаты

Развитие умения взаимодействовать с окружающими

Развитие коммуникативных способностей школьников

Регулятивные

Постановка целей и задач урока.

Внесение коррективов на любом этапе урока.

Определение степени усвоенности материала.

Способность преодолевать возникающие трудности.

Коммуникативные

Взаимодействие.

Кооперация.

Коммуникативно-речевые действия.

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Рефлексия процесса и результатов деятельности.

Методы и приёмы

- словесные (беседа, объяснение)

- наглядные (иллюстрации)

- практические (упражнения).

Формы работы учащихся

Индивидуальная, фронтальная, подгрупповая

Структура урока (40 минут)

Организационный момент (1 минута).

Речевая зарядка (1 минута).

Постановка цели и задач урока (1 минута).

Фонетическая зарядка (5 минут).

Актуализация знаний (7 минут).

Динамическая пауза (5 минут).

Разгадывание ребусов (7 минут).

Изографы (7 минут).

Загадки про животных (1 минута).

Подведение итогов урока (выставление оценок), запись домашнего задания и рефлексия (5 минут).

Практическая значимость урока

У детей с нарушениями речи могут страдать различные компоненты речевой системы: звуковая, лексическая, грамматическая и т.д. На сегодняшний день в условиях увеличения числа детей с речевыми патологиями остро встает вопрос о комплексном преодолении этих нарушений, в ходе которого одной из задач всего процесса обучения является создания условий для наиболее эффективного коррекционного процесса.

Такие условия можно создать и на уроках английского языка: так, дети, изучая новую лексику на английском языке также актуализируют свои знания по различным лексическим темам и на русском языке.

Помимо этого у детей с нарушениями речи отмечается недостаточная сформированность высших психических функций, в частности слуховое внимание, восприятие и память, которое затрудняет не только процесс овладения иностранным языком, но и препятствует обучению в целом.

Проанализировав эти данные, нами было выдвинуто предположение, что в ходе роков английского языка есть возможность включить логопедические приемы, которые будут способствовать более эффективному преодолению речевых нарушений у младших школьников, путем удовлетворения особых образовательных потребностей данной категории детей.

В ходе данного занятия нами была проведена работа не только по развитию и актуализации лексики по теме на английском языке, а также актуализация лексики на русском языке, развитие высших психических функций.

По окончанию занятия нами было проведено анкетирование детей, которое показало следующие результаты:


t1680169551aa.gif

Рис. 1. Отношение детей к проведенному занятию по теме «Природа»


Также в процессе анкетирования были выявлены задания, которые вызвали наибольший интерес у детей:

t1680169551ab.gif

Рис.2. Результаты анкетирования учащихся на предмет наиболее понравившихся им заданий


Таким образом, большинству учащихся понравился проведённый урок. Мы приняли решение проводить ещё такие занятия, ведь они нестандартные и всегда вызывают большой интерес. Такие уроки являются способом повышения познавательной активности учащихся. Пусть они и требуют более тщательной подготовки и сотрудничества между педагогами, это того стоит.

Мы с коллегой решили не останавливаться на достигнутом. Возможно, в будущем создадим программу для отработки русских и английских звуков. Это очень интересно и полезно.
















Технологическая карта урока для 3го класса “Nature

Тип урока – комбинированный.

Цель: актуализация знаний учащихся по теме «Природа».

Задачи:

Повторить названия животных, сезонов и погоды.

Повторить слова, изученные во втором и третьем классах.

Актуализация лексики по английскому языку.

Актуализация лексики по русскому языку.

Повысить мотивацию к изучению английского языка.

Развивать любовь к английскому языку.

Развивать метапредметные универсальные учебные действия обучающихся.

Оборудование:

Картинки с погодой, сезонами и животными.

Доска.

Компьютер.

Проектор.

Экран.

Источники: картинки google.com


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Организационный момент (создание благоприятной обстановки и учебного настроя)

(1 минута).

Учитель английского языка: “Good morning, everybody! Sit down, please!”

Today we are having a special lesson. Anna Vladimirovna will help me to teach you to speak English better.”

Учитель-логопед: «Здравствуйте, ребята!»



Good morning, Alina Viktorovna!”






«Здравствуйте, Анна Владимировна!»

Речевая зарядка

(создание благоприятной обстановки и учебного настроя).

(1 минута).

Учитель английского языка:

Who is on duty today? Who is absent today? What day is it today?”

I am on duty today.

Vanya is absent today. Today is Tuesday.”

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

обучающихся.

(1 минута).

Учитель-логопед: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки (Приложение 1), развешенные на доске. Как Вы думаете, чему сегодня

«Я думаю, что наш сегодняшний урок будет посвящён погоде, животным и временам года».

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся


будет посвящён наш урок?»

«Совершенно верно! Молодцы!».


Фонетическая

зарядка.

Развитие артикуляционной моторики (выполнение артикуляционной гимнастики, произнесение английских звуков в слогах, словах, фразах), развитие слухового внимания, памяти).

(5 минут).

Учитель-логопед: Ребята, для того, чтобы красиво говорить, нужно тренироваться. Для этого мы подготовили для вас зарядку для языка.

«Улыбочка-трубочка» - удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. Затем вытягивание губ вперёд длинной трубочкой. Чередование улыбочки и трубочки).

«Качели» - движение языка вверх и вниз: сначала вверх за верхние зубы, затем вниз, за нижние зубы. Упражнение выполняется в спокойном, умеренном темпе.

«Часики» - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта.

«Лошадка»- улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Упражнение сначала выполняются в медленном темпе, потом быстрее. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.

Учитель английского:

Now let’s train our tongues. Repeat after me, please!

At, at, at, what a big black


Учащиеся повторяют

стихи и рифмовки за учителем.

At, at, at, what a big black cat!

En, en, en, count to ten, ten, ten!

Ig, ig, ig, dance a jig, jig, jig!

At, at, at, find a rat, rat, rat!

Air, air, air, what a bear, bear, bear!

A black cat sat on a mat and ate a fat rat.

I see a big black cat,

Big black cat, big black cat.

What a big black cat!

What a cat! What a cat!

Hens, hens, count to ten,

Pigs, pigs, dance a jig,

Cats, cats, find a rat,

Bears, bears, go upstairs!

Учащиеся сначала хором, а потом индивидуально

повторяют это.

Учащиеся слушают учителя.

A cat a rat, a bear, a hen, a pig – таких животных упомянули.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся


En, en, en, count to ten, ten, ten!

Ig, ig, ig, dance a jig, jig, jig!

At, at, at, find a rat, rat, rat!

Air, air, air, what a bear, bear, bear!

A black cat sat on a mat and ate a fat rat.

I see a big black cat,

Big black cat, big black cat.

What a big black cat!

What a cat! What a cat!

Hens, hens, count to ten,

Pigs, pigs, dance a jig,

Cats, cats, find a rat,

Bears, bears, go upstairs!

Maryana, please! Dima, please! Egor, please! Zlata, please! Seva, please!

Учитель-логопед: Молодцы, Вы отлично справились!
А скажите мне, пожалуйста, о ком говорилось в этих предложениях? (о животных).

Каких животных вы сможете вспомнить и назвать?


Актуализация знаний. Развитие слухового восприятия, просодической стороны речи.

Актуализация

лексики (имён прилагательных) по теме «Времена года» на русском и английском языке.

(7 минут).


Учитель-логопед: « Мы повторили с вами названия животных, а теперь давайте повторим названия времен года и явлений природы».

Учитель английского языка: “Now let’s repeat the words

concerning weather and seasons.”

Spring is green,

Summer is bright,

Autumn is yellow.

Выполняют все задания.

Ребята хором поют песню о временах года на английском.

Spring is green,

Summer is bright,

Autumn is yellow.

Winter is white.

Отвечают на вопросы учителя-логопеда и учителя

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся


Winter is white.

(Весна зелёная,

Лето яркое,

Осень жёлтая,

Зима белая.)

(дети вместе с учителем английского языка поют песню о временах года) (Приложение 2)

Учитель-логопед: Какими еще словами мы можем описать времена года? Давайте вспомним!

Учитель английского языка: «А какие из этих слов Вы знаете по-английски?»

Прослушивание музыкальных фрагментов «Снег», «Дождь», «Ветер». (Приложение 3).

Учитель-логопед: Ребята, в каждый сезон мы встречаемся с разными явлениями природы, поэтому мы предлагаем сыграть вам в игру.

Учитель английского языка:“Now let’s listen to some pieces of music and guess the season.”

Прослушивание фрагментов.

Учитель-логопед: Ребята, сейчас я буду включать отрывки, а Вам нужно запомнить, в каком порядке они проигрывались, и назвать их по-английски.

Дождь, снег.

Снег, ветер, дождь.

Дождь снег ветер.

Ветер, снег, дождь.

английского языка. Пример их ответов:

Весна – радостная, счастливая, зелёная, мокрая, грязная.

Зима – белая, снежная, холодная.

Лето – яркое, счастливое, долгое.

Осень – мокрая, грязная, грустная.

Прослушивают музыкальные отрывки, называют явления природы на английском языке.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Динамическая пауза.

(5 минут).

Учитель английского языка – “Hokey Pokey”.

(Приложение 4).

Дети выполняют движения танца.


Разгадывание ребусов (по подгруппам). Актуализация изученных английских слов, развитие мышления.

(7 минут).


Учитель английского языка: “Look at the pictures, write down the words and make key words out of these words”.

(Приложение 5).

(детям раздаются карточки с ребусами). Они должны составить из первых букв слов название сезона. Слова для букв расположены не по порядку.

Sschool (школа)

Uuncle (дядя)

Mmeet (встречаться)

M – music (музыка)

E – evening (вечер)

R – rat (крыса)

Учитель английского языка: «What does the word mean? Translate, please!”

Summer – лето

W – weekend (выходные)

I – igloo (иглу)

N – November (ноябрь)

T – tea (чай)

E – egg (яйцо)

R – rabbit (кролик)

Учитель английского языка: «What does the word mean? Translate, please!”

Winter – зима

S – spider (паук)

P – parrot (попугай)

R – run (бегать)

I – ice (лёд)

N – nose (нос)

G – goat (козёл)


Дети разбиваются на подгруппы по 4 человека.

Впереди сидящие поворачиваются к сидящим сзади.

Дети угадывают и переводят слова:

summer – лето

winter - зима

spring - весна

autumn – осень


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся


Uumbrella (зонт)

Ttail (хвост)

U – usually (обычно)

M – month (месяц)

N – night (ночь)

Учитель английского языка: «What does the word mean? Translate, please!”


Изографы. Актуализация изученной лексики по теме «Животные», развитие умения узнавать английские буквы в видоизменённом виде, развитие мышления, воображения, языковой догадки. (7 минут).


Учитель-логопед: Ребята, я принесла вам картинки, которые называются изографы. Это картинки, которые состоят из букв. Нам нужно внимательно посмотреть на них, найти английские буквы и составить из них слова – названия животных. Обратите внимание:

Буквы могут быть перевернуты

Картинка - это подсказка.

На экране детям демонстрируются изографы. (Приложение 6).

Дети разгадывают названия животных, называют буквы и их порядок в слове.

cow – корова

rabbit – кролик

bird - птица

mouse - мышь

parrot – попугай

reindeer – северный олень

dinosaur – динозавр

crocodile – крокодил

elephant - слон



Загадки про животных. Развитие слухового восприятия и внимания, актуализация знаний лексики детей по теме «Животные».

(1 минута).


And now try to guess some words – riddles about animals.”

Учитель английского языка:

It is a pet. It likes milk. It can

mew. What is it? (a cat – кошка).

It is a pet. It likes bones. It can bark. What is it? (a dog – собака).

It is green. It is angry. It can

bite. What is it? (a crocodile – крокодил).

It lives in the forest or on the farm. It likes carrots. It can jump.

Дети называют животных.

A cat – кошка

A dog – собака

A crocodile – крокодил

A rabbit – кролик

A mouse – мышь

A goat – коза

A horse – лошадь

A bird – птица

A monkey - обезьяна



Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся


What is it? (a rabbit - кролик).

It is small. It likes cheese. It can be a pet. What is it? (a mouse – мышь).

It has got horns. It gives milk. What is it? (a goat – коза)

You can ride it. It likes apples. What is it? (a horse – лошадь)

It can fly. It likes corn. What is it? (a bird – птица)

It is funny. It lies bananas. What is it? (a monkey – обезьяна).


Подведение итогов урока (выставление оценок), запись домашнего задания, рефлексия.

(5 минут).


Учитель английского языка: “Open your record books and write down your homework, please. You are to draw your favourite season and weather and sign them. You can also sign all the words you draw: animals, nature and so on.”

Учитель-логопед: Откройте Ваши дневники и запишите, пожалуйста, домашнее задание. Вам нужно нарисовать свой любимый сезон и погоду и подписать их. Вы также можете подписать все слова, которые рисуете: животных, природу и так далее.


Дети записывают домашнее задание, анализируют урок и заполняют анкету. (Приложение 7).


Приложение 1

Картинки для урока



t1680169551ac.jpg



t1680169551ad.jpg



t1680169551ae.jpg






t1680169551af.jpg










t1680169551ag.png


t1680169551ah.jpg





t1680169551ai.jpg





t1680169551aj.jpg















t1680169551ak.jpg







t1680169551al.jpg





Приложение 2

Песня про сезоны


https://www.youtube.com/watch?v=XbwrX9OBMJQ



Приложение 3

Музыкальные отрывки

Прилагаем в папке отдельно


Приложение 4

Динамическая пауза

Hokey Pokey

You put your right hand in,

Your right hand out,

In, out, in, out,

And shake it all about

You do the Hokey Pokey and you turn around,

That's what it's all about!


O-oh, the Hokey Pokey,

O-oh, the Hokey Pokey,

O-oh, the Hokey Pokey,

Inside, outside, la-la-la!


You put your left hand in,

Your left hand out,

In, out, in, out,

And shake it all about

You do the Hokey Pokey and you turn around,

That's what it's all about!


O-oh, the Hokey Pokey,

O-oh, the Hokey Pokey,

O-oh, the Hokey Pokey,

Inside, outside, la-la-la!


You put your right foot in,

Your right foot out,

In, out, in, out,

And shake it all about

You do the Hokey Pokey and you turn around,

That's what it's all about!


O-oh, the Hokey Pokey,

O-oh, the Hokey Pokey,

O-oh, the Hokey Pokey,

Inside, outside, la-la-la!


You put your left foot in,

Your left foot out,

In, out, in, out,

And shake it all about,

You do the Hokey Pokey and you turn around,

That's what it's all about!


O-oh, the Hokey Pokey,

O-oh, the Hokey Pokey,

O-oh, the Hokey Pokey,

Inside, outside, la-la-la!


You put your whole self in,

Your whole self out,

In, out, in, out,

And you shake it all about

You do the Hokey Pokey and you turn around,

That's what it's all about!


O-oh, the Hokey Pokey,

O-oh, the Hokey Pokey,

O-oh, the Hokey Pokey,

Inside, outside, la-la-la!


O-oh, the Hokey Pokey,

O-oh, the Hokey Pokey,

O-oh, the Hokey Pokey,

Inside, outside, la-la-la!












Приложение 5

Ребусы

t1680169551am.jpgt1680169551an.jpgt1680169551ao.jpgt1680169551ap.jpg




Приложение 6

Изографы


t1680169551aq.jpgt1680169551ar.jpgt1680169551as.jpgt1680169551at.jpgt1680169551au.jpgt1680169551av.jpgt1680169551aw.jpgt1680169551ax.jpgt1680169551ay.jpg
























Приложение 7

Анкеты


Какое задание (задания) на уроке тебе понравились больше всего?

Отметь галочкой. Можно несколько вариантов.

а) Зарядка для язычка про животных.

б) Песня про сезоны.

в) Прослушивание музыкальных отрывков.

г) Физкультминутка (танец).

д) Разгадывание ребусов.

е) Изографы (найти буквы и собрать слова).

ж) Загадки про животных.


На обратной стороне обведи, пожалуйста, смайл, который соответствует твоему мнению об уроке.




t1680169551az.jpg

Опубликовано в группе «Учителя английского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.