Интегрированный урок математики и окружающего мира «Умножение многозначных чисел на трёхзначное, когда в записи второго множителя есть нули. Животные леса» (4 класс)

1
0
Материал опубликован 26 October 2022


Интегрированный урок математики и окружающего мира
PPTX / 9.72 Мб

Интегрированный урок математики и окружающего мира 4 класс 27 ноября 2021г.

Тема:

Математика: Умножение многозначных чисел на трёхзначное, когда в записи второго множителя есть нули.

Окружающий мир: Животные леса.

Задачи:

закрепить навыки письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, когда в записи второго множителя есть нули;

совершенствовать вычислительные навыки;

развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;

расширять знания учащихся о животных леса;

воспитывать бережное отношение к окружающей среде.





Тип урока урок: математика - урок совершенствования знаний умений и навыков;

окружающий мир - урок изучения нового материала.

Форма проведения: интегрированный урок - презентация

Ход урока

I.Орг. момент

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места

II.Актуализация знаний.


Учитель: Вы знаете, ребята, что XXI век немыслим без математики, а еще он возлагает на вас, большие надежды. Вы должны научиться беречь нашу планету и научить этому других, потому что в наше время это одна из самых главных задач человечества. Но чтобы выполнить эту задачу, нужны прочные знания. Вот поэтому на нашем уроке, сегодня мы будем закреплять и совершенствовать свои знания по теме, которую изучаем. Кто вспомнит, как называется наша тема?

Дети: : Умножение многозначных чисел на трёхзначное.

Учитель:Сегодня у нас с вами необычный урок математики. К нам в гости пришёл лесовичёк. Давайте познакомимся с ним.

Слайд №1 (голос лесовичка приглашает детей в путешествие)

Учитель: вы согласны отправиться в путешествие с лесовичком?

Дети: да.

III. Работа над темой урока

Слайд №2 (голос рассказывает о зоне лесов куда они и отправятся в путешествие)

Дети: лесовичок рассказывае о зоне лесов России.

Учитель: Найдите на карте зону лесов (слайд №2 если дети правильно нашли природную зону. То по гипперсылке перейдут на видиоклип о лесе под пение птиц)

-Какие леса можно встретить в зоне лесов.

Дети: Хвойный лес, смешанный, Широколиственный.

Слайд 3 ( гиперсылка на хвойном и широколиственном лесе)

Учитель: почему хвойный лес так называется?

Дети: там рапстут хвойные деревья например ель, сосна кедр

Учитель: (нажимает на надпись хвойный лес) учёные изучающие древесные растения(дентрологи) насчитали 305 видов хвойных деревьев и кустарников.

А какие деревья встречаются в широколиственных лесах7

Дети: лиственные. Берёза. Осина, тополь

Учитель: (нажимает на надпись лиственный лес) ученые насчитали 250 тыс. разновидностей лиственных деревьев.

Чистописание:

Учитель: запишите у себя в тетради наименьшее число выведенное на экран.

(Дети записывают число 305 один раз)

Устный счёт

Слайд № 6

Учитель: Что вы знаете об этом числе?

Дети: число 305 трехзначное, состоит из 3 сот., 5 ед., оно относится к многозначным числам, отсутствуют единицы разряда десятков, записывается цифрами 3,0,5.

Учитель: А можно используя эти же цифры записать другие трёхзначные числа

Дети: Да.

Учитель: запишите рядом с числом 305.

Дети записывают 350,503,530

Учитель: перечислите общие признаки.

Дети: записывается цифрами 3,0,5, трехзначные.

Учитель: Молодцы! Вы справились с этим заданием что мы повторили?

Дети: состав трёхзначных чисел.

Учитель:Продолжаем наше путешествие.

Слайд №9

(слайд шоу о животных леса сопровождается звукозаписью где рассказывается о животном мире леса

Учитель: Лесовик для вас приготовил ещё одно задание.

Слайд 10

Даны выражения. Найди признак, по которому все выражения млжно раделить на две группы.

274 х 69

274 х 690

129 х 26

129 х206

Дети: в первую группу поместим выражения в которых второй множитель двухзначное число, а во вторую выражения в которых второй множитель трёхзначное число.

Учитель: записи каждой группы очень похожи. Произведения выражений каждой группы будут одинаковые?

Дети: Нет.

Учитель: А можно найти значение выражения, где второй множитель трёхзначный с помощью первого если оно решено в «столбик».

Дети: Да

Учитель: найдите значения выражений

274 х9

274 х60

274 х 90

274 х 600

274х 690

(дети используя известные неполные произведения устно находят значения выражений.)

Слайд 15

Учитель: Ученные очень много наблюдали за животными леса и выясняли что они питаются по-разному. Как назвать группы животных по образу питания.

Дети: растительноядные, хищные. Всеядные.

Работа в парах

Учитель: а нам пора выполнить задание от лесовика

Слайд 16

Учитель: На слайде записано умножение многозначных чисел в столбик. Найдите ошибки. Как легче будет найти.

Дети: выполнить умножение в столбик.

Учитель: проверим (стрелка-гиперссылка показывает правильные ответы)

Вы легко справились с этим заданием, а теперь усложним задачу. Восстанови запись умножения в столбик.

(Дети решают в парах)

Учитель: проверим с помощью волшебной трубы

(Дети самопроверка)

Слайд 23

Лесовик рассказывает что животные проходят большие расстояния для добычи пищи и оставляют в лесу много следов. Предлагает детям узнать чьи следы встретились в лесу.

(нажимая на картинку со следом появляется животное которому принадлежит след)



IV. Физминутка

Слайд 31

Дифференцированная работа

Слайд 32

Мы свами узнали чьи следы встретились, а можете ли вы сказать какое из этих животных самое большое?

Дети: высказывают свои предположения.

Учитель: я предлагаю вам математическим путём это выяснить. Узнайте у какого животного больше вес то и будет самым большим.

Слайд 32

Найдите значение выражений.

Проверка слайд 34

Творческая работа

Слайд 35 (лесовик рассказывает о проблеме животных в мире о том что их становится всё меньше и просит помощь)

Решение задач

Слайд 36- 41

Итог

Учитель: Вспомним, что нового мы сегодня узнали на уроке?

математика Стр. 57.№ 172(б, в)

окр. мир Стр. 132-133 пересказ


















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.