Интегрированный урок математики и окружающего мира «Умножение многозначных чисел на трёхзначное, когда в записи второго множителя есть нули. Животные леса» (4 класс)
Интегрированный урок математики и окружающего мира
PPTX / 9.72 Мб
Интегрированный урок математики и окружающего мира 4 класс 27 ноября 2021г.
Тема:
Математика: Умножение многозначных чисел на трёхзначное, когда в записи второго множителя есть нули.
Окружающий мир: Животные леса.
Задачи:
закрепить навыки письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, когда в записи второго множителя есть нули;
совершенствовать вычислительные навыки;
развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;
расширять знания учащихся о животных леса;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Тип урока урок: математика - урок совершенствования знаний умений и навыков;
окружающий мир - урок изучения нового материала.
Форма проведения: интегрированный урок - презентация
Ход урока
I.Орг. момент
Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места
II.Актуализация знаний.
Учитель: Вы знаете, ребята, что XXI век немыслим без математики, а еще он возлагает на вас, большие надежды. Вы должны научиться беречь нашу планету и научить этому других, потому что в наше время это одна из самых главных задач человечества. Но чтобы выполнить эту задачу, нужны прочные знания. Вот поэтому на нашем уроке, сегодня мы будем закреплять и совершенствовать свои знания по теме, которую изучаем. Кто вспомнит, как называется наша тема?
Дети: : Умножение многозначных чисел на трёхзначное.
Учитель:Сегодня у нас с вами необычный урок математики. К нам в гости пришёл лесовичёк. Давайте познакомимся с ним.
Слайд №1 (голос лесовичка приглашает детей в путешествие)
Учитель: вы согласны отправиться в путешествие с лесовичком?
Дети: да.
III. Работа над темой урока
Слайд №2 (голос рассказывает о зоне лесов куда они и отправятся в путешествие)
Дети: лесовичок рассказывае о зоне лесов России.
Учитель: Найдите на карте зону лесов (слайд №2 если дети правильно нашли природную зону. То по гипперсылке перейдут на видиоклип о лесе под пение птиц)
-Какие леса можно встретить в зоне лесов.
Дети: Хвойный лес, смешанный, Широколиственный.
Слайд 3 ( гиперсылка на хвойном и широколиственном лесе)
Учитель: почему хвойный лес так называется?
Дети: там рапстут хвойные деревья например ель, сосна кедр
Учитель: (нажимает на надпись хвойный лес) учёные изучающие древесные растения(дентрологи) насчитали 305 видов хвойных деревьев и кустарников.
А какие деревья встречаются в широколиственных лесах7
Дети: лиственные. Берёза. Осина, тополь
Учитель: (нажимает на надпись лиственный лес) ученые насчитали 250 тыс. разновидностей лиственных деревьев.
Чистописание:
Учитель: запишите у себя в тетради наименьшее число выведенное на экран.
(Дети записывают число 305 один раз)
Устный счёт
Слайд № 6
Учитель: Что вы знаете об этом числе?
Дети: число 305 трехзначное, состоит из 3 сот., 5 ед., оно относится к многозначным числам, отсутствуют единицы разряда десятков, записывается цифрами 3,0,5.
Учитель: А можно используя эти же цифры записать другие трёхзначные числа
Дети: Да.
Учитель: запишите рядом с числом 305.
Дети записывают 350,503,530
Учитель: перечислите общие признаки.
Дети: записывается цифрами 3,0,5, трехзначные.
Учитель: Молодцы! Вы справились с этим заданием что мы повторили?
Дети: состав трёхзначных чисел.
Учитель:Продолжаем наше путешествие.
Слайд №9
(слайд шоу о животных леса сопровождается звукозаписью где рассказывается о животном мире леса
Учитель: Лесовик для вас приготовил ещё одно задание.
Слайд 10
Даны выражения. Найди признак, по которому все выражения млжно раделить на две группы.
274 х 69
274 х 690
129 х 26
129 х206
Дети: в первую группу поместим выражения в которых второй множитель двухзначное число, а во вторую выражения в которых второй множитель трёхзначное число.
Учитель: записи каждой группы очень похожи. Произведения выражений каждой группы будут одинаковые?
Дети: Нет.
Учитель: А можно найти значение выражения, где второй множитель трёхзначный с помощью первого если оно решено в «столбик».
Дети: Да
Учитель: найдите значения выражений
274 х9
274 х60
274 х 90
274 х 600
274х 690
(дети используя известные неполные произведения устно находят значения выражений.)
Слайд 15
Учитель: Ученные очень много наблюдали за животными леса и выясняли что они питаются по-разному. Как назвать группы животных по образу питания.
Дети: растительноядные, хищные. Всеядные.
Работа в парах
Учитель: а нам пора выполнить задание от лесовика
Слайд 16
Учитель: На слайде записано умножение многозначных чисел в столбик. Найдите ошибки. Как легче будет найти.
Дети: выполнить умножение в столбик.
Учитель: проверим (стрелка-гиперссылка показывает правильные ответы)
Вы легко справились с этим заданием, а теперь усложним задачу. Восстанови запись умножения в столбик.
(Дети решают в парах)
Учитель: проверим с помощью волшебной трубы
(Дети самопроверка)
Слайд 23
Лесовик рассказывает что животные проходят большие расстояния для добычи пищи и оставляют в лесу много следов. Предлагает детям узнать чьи следы встретились в лесу.
(нажимая на картинку со следом появляется животное которому принадлежит след)
IV. Физминутка
Слайд 31
Дифференцированная работа
Слайд 32
Мы свами узнали чьи следы встретились, а можете ли вы сказать какое из этих животных самое большое?
Дети: высказывают свои предположения.
Учитель: я предлагаю вам математическим путём это выяснить. Узнайте у какого животного больше вес то и будет самым большим.
Слайд 32
Найдите значение выражений.
Проверка слайд 34
Творческая работа
Слайд 35 (лесовик рассказывает о проблеме животных в мире о том что их становится всё меньше и просит помощь)
Решение задач
Слайд 36- 41
Итог
Учитель: Вспомним, что нового мы сегодня узнали на уроке?
математика Стр. 57.№ 172(б, в)
окр. мир Стр. 132-133 пересказ