Интегрированный урок математики и окружающего мира для 1 класса «Решение задач. Что мы знаем о птицах»
Интегрированный урок математики, окружающего мира 1 класс «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф.Виноградовой
Тема: Решение задач.
Цель: Создать условия для введения нового математического понятия «на…больше» и осмысления его значения; расширить знания по теме “Что мы знаем о птицах».
Задачи:
введение новое математическое понятие «на…больше» и создать условия для осмысления его значения;
формировние умения решать задачи, используя новые знания на основе межпредметной связи
создание условий для закрепления знания порядкового счета от 1 до 20;
создание условий для закрепления вычислительных навыков в пределах 10 ;
личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению; проявление внимания и интереса к освоению новых знаний; осознание необходимости к самосовершенствованию; выражение готовности к сотрудничеству; умение высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами;
регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение организовывать своё рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке; умение планировать свои действия; оценивать правильность выполнения своих действий на уроке;
познавательные УУД: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; анализ с целью выделения признаков; группировать фигуры на основе существенных признаков;
коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать со сверстниками; участвовать в диалоге на уроке; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; умение слушать и понимать речь других.
Цель этапа урока |
Учебная задача |
Результат |
Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. Закрепить вычислительные навыки
|
Активное слушание слова учителя. Ребята, сегодня 1 декабря. Что это значит? Наступила зима. Я шла через парк и увидела на веточке птичек с красной грудкой ,вчера их было 3 , а сегодня на 2 больше. Сколько сегодня? Или сравнение количества человек в классе Молодцы давайте проверим все ли умеют считать. |
Мотивация на освоение новой темы. |
Устный счет (парами ) Анализ деятельности . |
Устный счет. Решение примеров в парах Анализируют деятельность . |
|
Постановка проблемы. Определение темы урока. |
Работа на карточках у доски Что можно сказать о числах? 4 6 8 10 12 14 (Каждое следующее число больше предыдущего на 2) Что нужно знать, чтобы решить задачу. Условие вопрос решение ответ. |
Решение примеров у доски . Решая примеры, ОПРЕДДЕЛЯЮТ ТЕМУ УРОКА открывается (З А Д А Ч А ) |
Открытие новых знаний ввести новое математическое понятие «на…больше» и создать условия для осмысления его значения Развивать умение обобщать, строить умозаключения Формировать умение составлять и решать задачи. |
Введение понятия «на…больше», через решение наглядной задачи. Откройте учебник. Решение задач с опорой на наглядный материал. Задание 1 (с. 96 Какие птицы сидят на ветке? (Синицы, снегири, воробьи.) – Сколько синиц? (2.) Воробьев? (5.) – Снегирей на 2 больше, чем синиц. Что это значит? (Снегирей столько же, сколько синиц, и еще 2.) Прочитайте предложение в рамке. Как записать? На доске. – Объясните предложение «Воробьев на 3 больше, чем синиц». (Воробьев столько же, сколько синиц, и еще три.) Как записать? На доске. – Объясните предложение «Воробьев на 1 больше, чем снегирей». (Воробьев столько же, сколько синиц, и еще 1.) Как записать? На доске. «Посадите» не верхнюю ветку синиц. запишите Ниже снегирей запишите Как записали? На самую нижнюю ветку воробьев запишите Как записали? Как сказать по другому.(как объяснить смысл ) Посадите птиц на дерево 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд Кто может сосчитать Сколько синиц на дереве? Решение задачи повышенной сложности. Прикрепите ваши веточки на доску |
Работа по учебнику Задание 1 с. 96 Чтение предложения в рамке. («понятие больше на») Составление рисунка и еще раз объяснение смысла выражения |
Беседа Чего не хватает птицам зимой? Откройте учебник окружающего мира, прочитайте, что любят эти птицы Чтение по абзацам. тест с.76 Комментирование текста Что положил автор в кормушку? Какие птицы склевали хлеб? Какие птицы склевали рябину? Кто лакомился салом? Украсьте вашу кормушку. На одну сторону приклейте рябину. Сколько веточек приклеили? (У всех разное количество) На другую сторону приклейте шишки. Сколько шишек приклеили? Составьте задачу На сколько больше шишек приклеили? Посмотрите на отверстие . Какой оно формы? Как вы думаете каким птицам будет удобнее брать корм из этих кормушек? |
Решение задачи. Отвечают на вопросы
На основе практической деятельности составляю задачу. |
|
Рефлексия. Развивать способности в осмыслении собственной деятельности, объективно оценивать свою деятельность |
Создать условия для формирования оценочной деятельности учащихся. Какие задачи мы с вами решали на уроке? Где эти знания могут пригодиться? Оцените себя. |
Работают на листе с заданием «Линеечка.» |
3