12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фатима23
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Учитель математики – Бунина Фатима Рашитовна

Место работы: ОГКОУ «Школа-интернат №88 «Улыбка»
г. Ульяновска, Ульяновской области

Предмет: математика

Класс: 7

    1. Тема: График функции

Базовый учебник:

Задачи урока:

Обучающие:

-формировать умение правильно чертить график функции,находить по графику значение функции и значение аргумента,определять принадлежность точки графику.

-выработать самостоятельное мышление по применению знаний на практике.

Развивающие: продолжить развитие интеллектуальных, практических умений и навыков у учащихся

- формировать у учащихся математическое мышление и умение воспроизводить мысли устной и письменной речи

- развивать память,навыки самоконтроля;умение выполнять анализ,делать выводы.

- решение задач .

Развитие познавательной деятельности учащихся.

Воспитательные: продолжить формирование культуры общения и культуры ответа на вопросы, развитие культуры умственного труда.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности на уроке: самостоятельная и индивидуальная работа.

Оборудование,оформление и техническое оснащение урока:

живая математика

-материалы ЦОР

-компьютер, видиокамера и наушники.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат

1.Организационный

Подготовится к работе на уроке;организация класса, наличие учеб-ных принадлежностей на парте

Приветствие класса, пожелание совместной плодотворной работы. Сегодня мы с вами повторим материал «Что такое функция» Слайд 2

Сообщение о том, что мы сегодня с вами будем сотрудниками центра управления.

Центр управления состоит из 3 лабора-торий.

Лаборатория1 - ряд1,

лаборатория2 - ряд2,

лабороатория3 - ряд3

Психолого-эмоциональный настрой на урок.Записывают число в тетради и тему урока.
Слайд 1

Создание доброжела-тельной атмосферы и делового настроя.

2.Опрос обучающихся по заданному на дом материалу

2.1Повторение темы «Функция»

Самостоятельно повторить правильное написание терминов;
формировать умение правильно говорить определения,учиться проверять свою работу и оценивать ее

Задаю заданиe: раздаю листы с термино-логической работой.
Вставить пропущенные буквы, устно дайте точное определение терминов.

Выполняют задание на отдельных листах

Проверь себя.
Слайд 3

Знать математические термины и определения.

2.2 Самостоятельная работа с графиками функции

Формировать умение правильно чертить графики, находить по графику значение функции и значение аргумента,определять принадлежность точки графику.

Каждой лаборатории дается задание:необходимо узнать сможет ли спутник лететь по траектории заданной следующими функциями
Организовать самостоятельную и совместную деятельность учащихся

Учащиеся строят графики функции в тетради


показана траектория движений спутников
Проверь себя
слайд 4
Проверь себя
слайд 5

Вывод: спутник лететь по заданной траектории не сможет,потому что спутник улетит от земли

3.Закрепление учебного материала

Проверить степень усвоения знаний, полу-ченных на уроке;создать условия для отработки навыков нахождения по графику значение функции и значение аргумента,научить применять полученные знания самостоятельно на практике

Прошу каждую лабораторию по заданному графику траектории полета спутника определить
1.Значение функции соответствующее значению аргумента Слайд 6

2.Найти значения аргумента,которым соответствуют значения функции

Слайд 7

Самостоятельная работа в тетрадях

Проверь себя Обсуждение ошибок

4.Физкультминутка

Предупреждение утомления,восстановление умственной работоспособности,
снять напряжение

Предлагаю комплекс упражнений
 

Выполняют предложенные упражнения под руководством учителя.

Снятие утомления

5.Закрепление полученных знаний, умение применять для решения задач

Обеспечить вожможные пути и методы реагирования на ситуации,Формировать умение получать и обобщать полученные знания на уроках математики

Поступило срочное сообщение:траектория полета спутника задана функцией
Пролетит ли спутник через точки с задан-ными координатами.
Слайд 8

Самостоятельная работа в тетрадях

Уметь применять знания на практике

Вывод:Спутник с данной траекторией не пролетит

6.Информация о домашнем задании.

Закрепить умение читать и строить график функции, развивать творческое мышление

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

Поясняю домашнее задание:

Составить функцию вида у=кх+в,где к и в числа, построить ее график. Задания по выбору:на «5» две функции

Задают вопросы, делают выбор ДЗ.

Мотивация на выполнения ДЗ.

7 Подведение итогов.

Рефлексия.

Выявить уровень достижения цели урока.

Оценка состояния после урока.Адекватность самооценки обущающегося оценки учителя.Получение обучающимися информациию о реальных результатах учения

Оценка работы на уроке:

Прошу оценить своё состояние после урока.

Оцениваю своё

Что понравилось особенно? Что бы хотелось выполнить еще раз?Что не понравилось и почему?Что бы вы хотели изменить?

Самооценка своей деятельности.

Оценивают своё состояние после урока.

Объективность качественной оценки.

Приложение к плану-конспекту урока

«График функции».

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

Этап учебного занятия

Используемый материал i-школы и ЦОРов

Фрагменты

1.Организационный

Слайд 1
Слайд 2

2.Опрос обучающихся по заданному на дом материалу

2.1Повторение темы «Функция»

Слайд 3
 

2.2 Самостоятельная работа с графиками функции

Слайд 4
Слайд 5

3.Закрепление учебного материала

Слайд 6
Слайд 7

4.Физкультминутка

Слайд 8
Ось абсцисс.Раз.Два.Потянулись.
Ось ординат.Раз.Два.Потянулись
Прямая.Наклон вправо.Потянулись.
Прямая.Наклон влево.Потянулись.
Закроем глаза,попробуем начертить окружность слева на право, а теперь справа на лево, открыли глаза и быстро поморгаем.

5.Закрепление полученных знаний, умение применять для решения задач

Слайд 9

6.Информация о домашнем задании.

Закрепить умение читать и строить график функции, развивать творческое мышление

   

7 Подведение итогов.

Рефлексия.

   

СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
МАТЕМАТИКА - ФИЗИКА

Учитель физики – Маркелова Лидия Викторовна

Место работы: ОГКОУ «Школа-интернат №88 «Улыбка»
г. Ульяновска, Ульяновской области

Предмет: физика

Класс: 7,9

    1. Тема урока: «Свойства линейной фунуции и графическое изображение механического движения».

Базовый учебник: «Физика», 9 класс, Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Дрофа, 2012 год
«Физика», 7 класс, Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Дрофа, 2012 год

Задачи урока:

Обучающие:

-знать понятие линейной функции, графика линейной функции

-выработать самостоятельное мышление по применению математической модели к решению задач по физике.

Развивающие:
продолжить развитие интеллектуальных, практических умений и навыков у учащихся в ходе:

- работы с мультимедийным интерактивным приложением LearningApps;
- работы с прграммой GSP4 в программе «Живая математика»;

- выполнения и анализа результатов физического эксперимента;

- решение задач .

развитие познавательной деятельности учащихся, развитие речи.

Воспитательные:
продолжить формирование культуры общения и культуры ответа на вопросы, развитие культуры умственного труда.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности на уроке: самостоятельная и индивидуальная работа.

Оборудование,оформление и техническое оснащение урока:
-набор L-микр лабораторный «Механика»;
-презентация;

-материалы мультимедийного интерактивного приложения LearningApps;

-материалы программы «Живая математика»;

-материалы ЦОР;

-компьютеры.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Интегрированный урок по математике и физике проводится учителем математики и физики в классе, в котором обучается 5 учащихся: 2 ученика 7 класса и 3 ученика 9 класса. Первая часть урока - математика «График функции». Вторая часть урока - физика «Свойства линейной фунуции и графическое изображение механического движения».

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат

1.Организационный
(7,9 класс)

Организовать внимание ребёнка, раскрытие общей цели урока и плана его проведения.
Слайд № 10,11

Приветствие ребёнка, пожелание совместной плодотворной работы.
Пересадка на космичес-кий корабль «Физика»

Психолого-эмоциональный настрой ребёнка на урок.

Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.

2.Актуализация знаний

2.1Повторение понятия линейной функции, со-поставление уравнений линейной функции в математике и физике
(7 и 9 класс)

Установить связь уравнений линейной функции в математике и физике

Слайд № 12

Даю заданиe:
по обобщающей таблице повторить и знать применение линейной функции в механике
1) вид линейной функции, соответствую-щие им графики;
2) частные случаи ли-нейной функции, соот-ветствующие им графи-ки;
3) физический смысл зависимости скорости, координаты, пути, перемещения от времени .

Сопоставляют, сравнивают, анализируют уравнение линейной функции в равномерном и равноускоренном движении.
 

Знать: :
1) вид линейной функции, соответствующие им графики;
2) частные случаи ли-нейной функции, соот-ветствующие им графи-ки;
3) физический смысл зависимости скорости, координаты, пути, перемещения от времени 4) применение линейной функции в механике
(самооценка).

2.2.1 Самостоятельная работа «Собери чемо-данчик» (9 класс)

Организовать деятельность учащихся по повторению формул равномерного, равноускоренного и свободного падения(как частного случая равноускоренного дви-жения).
Слайд № 13

Прошу подготовиться к полёту на корабле «Физика»
Выполнить мульти-медийное интерактив-ное упражнение, рас-положенного в приложе-нии LearningApps

Учащиеся (9 класс)

выполняют мультимедийное интерактивное упражнение, расположенного в приложении LearningApps

Результат выполнения мультимедийного интерактивного упражнения (самооценка).

2.2.2 Экспериментально установить зависимость силы тяжести от массы
(7 класс)

Организовать выполнение экспериментального задания.

Слайд № 14

Даю задание:
Экспериментально установить зависимость силы тяжести от массы
Обработка данных эксперимента, построение графика в прграмме GSP4 в программе «Живая математика»

Выполняют экспериментальную работу, используя набор L-микр лабораторный «Механика»;
Делают обработку данных экспе-римента, построение графика в прграмме GSP4 в программе «Живая математика»

Приходит к выводу, что сила тяжести прямо-пропорциональна массе тела, графиком зависимости является прямая

(взаимооценка)

3. Физкультминутка
(определение времени реакции)
(7 и 9 класс)
 

Организация ребёнка, умение сосредоточить-ся, мобилизоваться.
Слайд № 16,17

Даю установку на проверку времени реакции.
Зачем нужна проверка времени реакции?
Какие законы использу-ем?

Подготовка к измерению времени реакции:сделать несколько глубоких вдохов и выдохов.
Используя линейку, определяют в парах
времени реакции
(Очень важно иметь быструю реакцию для полёта на нашем корабле «Физика»)

Снятие утомления.

Знать время реакции:
быть готовым к полёту на корабле «Физика» (основному заданию)

4.Основное задание.

4.1 Выполнение MyTest

(9 класс)


 

Организовать деятельность ребёнка по применению знаний в изменённой и новой ситуации (выполнение теста).
Слайд № 18

Прошу занять место в нашем корабле «Физи-ка», успешно завершить полет (Выполненить MyTest) и достигнуть выбранной цели!

Занимают свои места (компьютер), выпол-няют MyTest.

Выполнив тест, сразу получают оценку.

4.2 Защита эксперимен-тальной работы
(7 класс)

Организовать защиту экспериментальной работы.
Слайд №15

Прошу рассказать об экперименте, получен-ных результатах , график в прграмме GSP4
(показать через проектор на экране)

Рассказывают об своих исследованиях и полученных выво-дах.

Получить зависимость силы тяжести от массы; рассчитать постоянную g;

Построить график зави-симости F от m;
Сделать вывод о линей-ной зависимости F от m.

5. Подведение итогов.

Рефлексия

Выявить уровень достижения цели урока.

Оценка состояния после урока.

Даю оценку учащимся.

Самооценка своей деятельности.

Оценивают своё со-стояние после урока.

Объективность качественной оценки.

Приложение к плану-конспекту урока

    1. «Свойства линейной фунуции и графическое изображение механического движения».

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ материалов i-школы и ЦОРов

Этап учебного занятия

Используемый материал

Фрагменты

1.Организационный
(7,9 класс)

Презентация
Слайд № 10,11

2.Актуализация знаний

2.1Повторение понятия линейной функции, со-поставление уравнений линейной функции в математике и физике
(7 и 9 класс)

Презентация
Слайд № 12

2.2.1 Самостоятельная работа «Собери чемоданчик»
(9 класс)

Презентация
Слайд № 13
упражнение мультимедийного интерактивного приложения LearningApps
Таблица 2. Характеристики движения тел.

2.2.2 Экспериментально установить зависимость силы тяжести от массы
(7 класс)

Презентация
Слайд № 14

3. Физкультминутка
(определение времени реакции)
(7 и 9 класс)
 

Презентация
Слайд №16,17

4.Основное задание.

4.1 Выполнение MyTest

(9 класс)


 

Презентация
Слайд № 18

4.2 Защита эксперимен-тальной работы
(7 класс)

Презентация
Слайд № 15

5. Подведение итогов.

Рефлексия

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.