Интегрированный урок в 1 классе: русский язык (обучение чтению + обучение письму) + технология

2
0
Материал опубликован 28 February 2019 в группе

Интегрированный урок: русский язык (обучение чтению+ обучение письму) + технология

Тема:

Русский язык (обучение чтению): «Согласные звуки [ х ], [ х’ ], буквы Х,х».

Русский язык (обучение письму): «Строчная и заглавная буквы Х,х».

Технология: «Такие разные дома. Домик их разных материалов».

 

Цели деятельности педагога

Русский язык (обучение чтению):создать условия для закрепления знаний учащихся о буквах Хх; развития речи, памяти, логического мышления.

Русский язык (обучение письму):создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы Х,х; способствовать развитию фонематического слуха

Технология:развивать умение работать с пластилином, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, развивать творческие способности, речь, прививать интерес к предмету.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Игровой, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах

Основные понятия и термины

Русский язык (обучение чтению): буквы Хх; согласные звуки [ х ]-[ х']

Строчная, заглавная (большая, прописная), печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов, звуки [ х ] - 

[ х'], буквы Хх, предложение, заглавная буква в именах собственных

Технология:природный материал, макет, шаблон, пластилин, стека.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация к интегрированному уроку(Приложение 1).

Технология:домик из соломы, домик из веток, домик из камня.

Оборудование

Русский язык (обучение чтению): конверты с заданиями разных уровней : слогов о, ре, хи; букв о, р, е, х, и;

Технология: домики из картона, корзинка с соломой, корзинка с камешками, корзинка с веточками, клей, пластилин, стека, клеёнки, салфетки для рук.

Смайлики, фломастеры, лестница «Успеха», грецкие орехи, корзинки

Планируемые образовательные результаты

Предметные: 

Русский язык (обучение чтению):читают слова с Хх буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ на определённую тему

Русский язык (обучение письму): сравнивают строчную и заглавнуюХх, печатную и письменную буквыХх; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении; составляют слова из слогов; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного текста

Технология:умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления изделия, знают правила работы с пластилином, стеком и применяют их в практической деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: 

Русский язык (обучение чтению): выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

Русский язык (обучение письму):планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Технология:при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность; вносят необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном, контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: 

Русский язык (обучение чтению): осуществляют поиск необходимой информации; создают способы решения проблем

Русский язык (обучение письму):осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной формах; проводят слого-звуковой анализ слов; выделяют признаки предложения

Технология:находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности

Коммуникативные: знают правила общения, умеют слушать и слышать, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя, умеют планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга.

Личностные результаты: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают значение труда в жизни человека, проявляют уважение к людям труда, проявляют познавательный интерес, овладевают навыками адаптации в обществе.

Образовательные ресурсы

картинки, презентация

Ход урока

 

Этапы

урока

Обучающие и развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации

совзаимо-

действия

на уроке

Универсальные

учебные

действия

Проме-

жуточ-

ный

кон-

троль

I.Подготовка

к восприятию

нового

материала.

Подведение

к постановке

темы и целей урока.

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка

учащихся к

усвоению

изучаемого

материала.

Играет музыка.

Слайд 2.

- Какие сказочные герои пришли к нам в гости? Слайд 3.

- Какое настроение у поросят?

- А у вас какое настроение? Изобразите на смайлики.

- С этим настроением начинаем наш урок.

- Кто является автором сказки «Три поросёнка?»

- Изначально она была народной, потому что, пересказывалась друг - другу, затем стала авторской, т. е. ее стал изменять автор.

- Мы сегодня попытаемся изменить сказку все вместе, и назовём ее «Классной», а почему?

-Сочинять её мы будем всем классом. А для начала скажите, где вы живёте?

-А вот наши герои жили на хуторе. (Хутор – близ деревни). Слайд 4.

- Назовите первый звук в этом слове.

-Дайте ему характеристику.


 

- Недалеко от хутора жил хитрый волк с детками и с женой волчихой.

Слайд 5.

- Назовите первый звук в слове хитрый?

-Дайте ему характеристику.

- Какими буквами обозначаются эти звуки? (Запись на доске)


 

-Догадались ли вы, какая тема нашего урока?


 

- Сформулируйте учебную задачу урока

Слушают музыку, эмоционально настраиваются

Отвечают на вопросы

Изображают своё настроение на смайлике

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

Выделяют звук

[ х ]

Выполняют звуковой анализ

Слушают учителя

Выделяют звук

[ х'].

Выполняют звуковой анализ

Дети смотрят на доску


 


 


 

Формулируют тему урока: «Чтение и письмо слов с буквами Хх»

Формулируют учебную задачу вместе с учителем

 

Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью: понимают личную ответственность за свой результат

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Уст-

ные

отве-

ты на протяжении всего урока

II.Освоение

нового

материала

Физкультурная минутка

III.Творчес-

кая прак-

тическая

деятель-

ность

Русский язык и литература

Беседа

«Как писать»

Беседа

Беседа

Технология

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка

учащихся к

усвоению

изучаемого

материала.

Беседа

Практическое задание

Демонстрация приёмов работы

Беседа о правилах работы в группе, о ТБ

Выставка работ учащихся

Беседа

Русский язык и литература

- Откройте «Прописи 4», стр.17.

- Рассмотрите образцы написания сочетания букв Хх.

- Допишите Хх на 1-й строке. Помните правило: буквы пишутся на одинаковом расстоянии.

- На хуторе жили 3 поросёнка, они очень любили резвиться на поляне, плавать в волшебном озере. Слайд 6.

-Почему оно было волшебное?

- Да потому, что в нём водились рыба хариус, которая живёт в очень чистой воде и рыба хек, которая обитает в морской воде .

Слайд 7.

И еще поросят привлекало одиноко стоявшее дерево, потому что на нем росли плоды, которые они любили. Слайд 8.

- А какие плоды, вы узнаете, если выполните задание.

1 уровень Составить из слогов ре,хи,ослово.

2 уровень Составить слово из букв о, р, е, х, и

- Что любят наши герои?

- Какой звук слышится, подходящий к нашей теме?

- Дайте характеристику.

- В течение двух уроков, будут произноситься слова со звуками [х] -[ х‘]. В конце урока должны назвать эти слова.

- Какое последнее слово вы составили?

- Правильно.

-Вы любите орехи?

- Во что кладут орехи, когда собирают с дерева?

- У нас тоже есть корзинки, мы в них будем класть орехи. Орехи зарабатывает та группа, которая будет дружно и тихо работать. А в конце уроке мы посмотрим, какое количество каждая группа наберёт.

Мы продолжаем сочинять сказку.

- Пока мы трудились, поросята набегались, напрыгались, накупались, и им захотелось отдохнуть.

-Мы сейчас тоже отдохнём. Слайд 9.

- Вы отдохнули, садитесь за парты. А. куда же отправятся отдыхать наши поросята?

- А домов-то нет.

- Догадались, чем мы будем заниматься на уроке технологии? Какая задача стоит перед вами?

- Давайте вспомним,из чего был построен дом Ниф-Нифа? Слайд 10.

Показ макета домика из соломы

- Домик Нуф-нуфа? Слайд 11.

Показ макета домика из веток

- Как выглядел дом Наф-Нафа? Слайд 12.

Показ макета домика из камня

- Как надо организовать работу, чтобы быстрее построить дом?

-Вы будете работать в группах.

-А, для какого поросёнка вы создадите жилище, определите, вытянув карточку, на которой написано, из какого материала выполнен дом.

- Необходимый материал для строительства вы найдёте рядом с хутором.

( В разных корзинках находятся камни, ветки, солома)

- Определите, как вы будете закреплять, выбранный материал на дом?

-Что обязательно надо вспомнить, прежде чем начать работу?

- Приступайте к строительству дома

- Дома построены. Нравятся они вам?

- Удалось ли вам выполнить поставленную задачу?

- Испытывали ли вы трудности при выполнении работы? При общении?

- Давайте, вместе определим, какое количество орех окажется в корзинке группы

– Хотелось бы вам самим построить дом, но не такой, а настоящий?

- У кого близкие люди занимаются строительством?

- Кто они по профессии?

- А у вас всё впереди, если вы станете профессиональными строителями, то будете возводить прекрасные дома.

- У каждого поросёнка есть ваша заслуга. За день они побывают в каждом домике.

- Что они будут в них делать?

- Наф-Наф любит пить чай с халвой, Ниф-Ниф пить чай с сахаром, Нуф-Нуф любит пить чай с хлебом, намазанным джемом из облепихи.

-Слайд 13.Чай, халва, сахар, хлеб, джем, облепиха.

- Запишите слова прописными буквами.

- Возьмите нужный карандаш и подчеркните слова, которые в написании содержат букву Хх.

- Продолжаем сочинять сказку.

- Как-то раз поросята сидели дома, никто не ожидал опасности, а к ним на хутор подкрался хитрый злой волк. Слайд 14.

- Придумайте своё продолжение сказки

Конец Слайд 15.

- Поросята одержали победу над хищным волком. Смелость побеждает страх.

- С.40, азбука

- Чтение 2 предложений.

-Кто участвует в разговоре?

- У кого есть дедушка?

- Как можно прочитать текст?

- Давайте распределим роли.

- Задание.

В рассказе смелость победила страх, а в нашей сказке добро победило зло.

- Так всегда бывает в жизни.

- Счастливый конец имеет наша сказка, но наш урок только подходит к завершению.

- А для того, чтобы нам его закончить необходимо выполнить задание, которое вы получили в начале урока.

- Что вам нужно было запомнить в течение урока?

- Вы должны были запомнить слова, которые в написании содержат букву Хх.

- Работа в группе.

- Выполнения задания.

- Проверка. (Листы прикреплены к доске)

- Какие слова были на доске?

Рассматривают образец

Пишут в тетради сочетания букв Хх

Слушают учителя

Высказывают свои предположения.

Сочинение сказки со словами, содержащими

[ х ]; [ х‘]


 


 

Составляют слова: орехи

Выделяют звук

[ х']

Согласный, глухой, мягкий

Орех

Ответы учащихся.

В корзинку

Выполняют движения физминутки

Домой

Предполагают, что построят дома для поросят.

Формулируют задачу: для каждого поросёнка сделать свой дом

Сообщают, что дом построен

у Ниф-Нифа из соломы.

У Нуф-Нуфа из прутьев(веток) и листьев

У Наф-Нафа был крепкий дом из камня.

Высказывают свои предположения

Вытягивают карточки и читают, с помощью какого материала они будут выполнять работу.

1

Дом из соломы.

2

Дом прутьев (веток) и листьев.

3

Крепкий дом из камня.

4

Сами выбирают материал для дома.

Каждая группа выбирает необходимый им материал.

Высказываются о выборе способа крепления материала на дом (по группам) Вспоминают правила работы в группе, ТБ

Учащиеся доделывают дом

Высказывания учащихся

Определяют количество орех, которые можно положить в корзины

Высказывания учащихся

Высказывания учащихся

Слушают учителя

Запись слов в тетради и работа над словами

Слушают учителя

Придумывают продолжение сказки

Работают с учебником

Читают по ролям

Выполняют задания данные в учебнике

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Работают в группах

Представляют работу группы, анализируют правильность выполнения

Фронталь-

ная

Работа в парах

Работа в группах

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ.

Регулятивные:

учатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: на основе полученной информации принимают решения.

Личностные: имеют знания о гигиене труда.

Понимают значимость правильной организации рабочего места, сориентированы на работу на уроке.

Личностные: имеют желание работать, составляют план и последовательность действий (совместно с учителем), проговаривая действия вслух.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки.

Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий.

Предметные: знают правила работы с клеем и применяют их в практической деятельности,

умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых изделий.

Изготовление дома

Самостоятельная работа

IV.Итоги

урока.

Рефлексия

деятельности

Выставка работ учащихся

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов

- Подсчет орех.

- Что вы нового узнали?

-Чему научились?

-Продолжите предложения

-Я похвалил(а) бы сегодня себя за…

- После урока мне захотелось…

- Нарисуйте на другой стороне смайлика с каким настроением вы заканчиваете работу на уроке? Сравните настроение в начале и в конце урока.

Определите на лестнице «Успеха» свое положение и поставьте туда свой смайлик.

- Спасибо за урок! Слайд 16.

Определяют в количество орех в корзинах

Ответы учащихся

Рисуют своё настроение на обратной стороне.

Сравнение.

Ставят свой смайлик на выбранную ступеньку «Лестница «успеха»

 

Фронталь

ная

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают свою работу, учатся адекватно воспринимать оценочный отзыв.

Устные ответы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.