Интегрированный урок в 1 классе: русский язык (обучение чтению + обучение письму) + технология
Интегрированный урок: русский язык (обучение чтению+ обучение письму) + технология
Тема:
Русский язык (обучение чтению): «Согласные звуки [ х ], [ х’ ], буквы Х,х».
Русский язык (обучение письму): «Строчная и заглавная буквы Х,х».
Технология: «Такие разные дома. Домик их разных материалов».
Цели деятельности педагога |
Русский язык (обучение чтению):создать условия для закрепления знаний учащихся о буквах Хх; развития речи, памяти, логического мышления. Русский язык (обучение письму):создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы Х,х; способствовать развитию фонематического слуха Технология:развивать умение работать с пластилином, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, развивать творческие способности, речь, прививать интерес к предмету. |
Тип урока |
Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения |
Игровой, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах |
Основные понятия и термины |
Русский язык (обучение чтению): буквы Хх; согласные звуки [ х ]-[ х'] Строчная, заглавная (большая, прописная), печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов, звуки [ х ] - [ х'], буквы Хх, предложение, заглавная буква в именах собственных Технология:природный материал, макет, шаблон, пластилин, стека. |
Наглядно-демонстрационный материал |
Презентация к интегрированному уроку(Приложение 1). Технология:домик из соломы, домик из веток, домик из камня. |
Оборудование |
Русский язык (обучение чтению): конверты с заданиями разных уровней : слогов о, ре, хи; букв о, р, е, х, и; Технология: домики из картона, корзинка с соломой, корзинка с камешками, корзинка с веточками, клей, пластилин, стека, клеёнки, салфетки для рук. Смайлики, фломастеры, лестница «Успеха», грецкие орехи, корзинки |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: Русский язык (обучение чтению):читают слова с Хх буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ на определённую тему Русский язык (обучение письму): сравнивают строчную и заглавнуюХх, печатную и письменную буквыХх; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении; составляют слова из слогов; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного текста Технология:умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления изделия, знают правила работы с пластилином, стеком и применяют их в практической деятельности. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: Русский язык (обучение чтению): выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной формах. Русский язык (обучение письму):планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Технология:при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность; вносят необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном, контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: Русский язык (обучение чтению): осуществляют поиск необходимой информации; создают способы решения проблем Русский язык (обучение письму):осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной формах; проводят слого-звуковой анализ слов; выделяют признаки предложения Технология:находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности Коммуникативные: знают правила общения, умеют слушать и слышать, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя, умеют планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга. Личностные результаты: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают значение труда в жизни человека, проявляют уважение к людям труда, проявляют познавательный интерес, овладевают навыками адаптации в обществе. |
Образовательные ресурсы |
картинки, презентация |
Ход урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимо- действия на уроке |
Универсальные учебные действия |
Проме- жуточ- ный кон- троль |
I.Подготовка к восприятию нового материала. Подведение к постановке темы и целей урока. |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
Играет музыка. Слайд 2. - Какие сказочные герои пришли к нам в гости? Слайд 3. - Какое настроение у поросят? - А у вас какое настроение? Изобразите на смайлики. - С этим настроением начинаем наш урок. - Кто является автором сказки «Три поросёнка?» - Изначально она была народной, потому что, пересказывалась друг - другу, затем стала авторской, т. е. ее стал изменять автор. - Мы сегодня попытаемся изменить сказку все вместе, и назовём ее «Классной», а почему? -Сочинять её мы будем всем классом. А для начала скажите, где вы живёте? -А вот наши герои жили на хуторе. (Хутор – близ деревни). Слайд 4. - Назовите первый звук в этом слове. -Дайте ему характеристику.
- Недалеко от хутора жил хитрый волк с детками и с женой волчихой. Слайд 5. - Назовите первый звук в слове хитрый? -Дайте ему характеристику. - Какими буквами обозначаются эти звуки? (Запись на доске)
-Догадались ли вы, какая тема нашего урока?
- Сформулируйте учебную задачу урока |
Слушают музыку, эмоционально настраиваются Отвечают на вопросы Изображают своё настроение на смайлике Отвечают на вопросы Слушают учителя Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Слушают учителя Выделяют звук [ х ] Выполняют звуковой анализ Слушают учителя Выделяют звук [ х']. Выполняют звуковой анализ Дети смотрят на доску
Формулируют тему урока: «Чтение и письмо слов с буквами Хх» Формулируют учебную задачу вместе с учителем |
Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью: понимают личную ответственность за свой результат Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
Уст- ные отве- ты на протяжении всего урока |
|
II.Освоение нового материала Физкультурная минутка III.Творчес- кая прак- тическая деятель- ность |
Русский язык и литература Беседа «Как писать» Беседа Беседа Технология Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Беседа Практическое задание Демонстрация приёмов работы Беседа о правилах работы в группе, о ТБ Выставка работ учащихся Беседа Русский язык и литература |
- Откройте «Прописи 4», стр.17. - Рассмотрите образцы написания сочетания букв Хх. - Допишите Хх на 1-й строке. Помните правило: буквы пишутся на одинаковом расстоянии. - На хуторе жили 3 поросёнка, они очень любили резвиться на поляне, плавать в волшебном озере. Слайд 6. -Почему оно было волшебное? - Да потому, что в нём водились рыба хариус, которая живёт в очень чистой воде и рыба хек, которая обитает в морской воде . Слайд 7. И еще поросят привлекало одиноко стоявшее дерево, потому что на нем росли плоды, которые они любили. Слайд 8. - А какие плоды, вы узнаете, если выполните задание. 1 уровень Составить из слогов ре,хи,ослово. 2 уровень Составить слово из букв о, р, е, х, и - Что любят наши герои? - Какой звук слышится, подходящий к нашей теме? - Дайте характеристику. - В течение двух уроков, будут произноситься слова со звуками [х] -[ х‘]. В конце урока должны назвать эти слова. - Какое последнее слово вы составили? - Правильно. -Вы любите орехи? - Во что кладут орехи, когда собирают с дерева? - У нас тоже есть корзинки, мы в них будем класть орехи. Орехи зарабатывает та группа, которая будет дружно и тихо работать. А в конце уроке мы посмотрим, какое количество каждая группа наберёт. Мы продолжаем сочинять сказку. - Пока мы трудились, поросята набегались, напрыгались, накупались, и им захотелось отдохнуть. -Мы сейчас тоже отдохнём. Слайд 9. - Вы отдохнули, садитесь за парты. А. куда же отправятся отдыхать наши поросята? - А домов-то нет. - Догадались, чем мы будем заниматься на уроке технологии? Какая задача стоит перед вами? - Давайте вспомним,из чего был построен дом Ниф-Нифа? Слайд 10. Показ макета домика из соломы - Домик Нуф-нуфа? Слайд 11. Показ макета домика из веток - Как выглядел дом Наф-Нафа? Слайд 12. Показ макета домика из камня - Как надо организовать работу, чтобы быстрее построить дом? -Вы будете работать в группах. -А, для какого поросёнка вы создадите жилище, определите, вытянув карточку, на которой написано, из какого материала выполнен дом. - Необходимый материал для строительства вы найдёте рядом с хутором. ( В разных корзинках находятся камни, ветки, солома) - Определите, как вы будете закреплять, выбранный материал на дом? -Что обязательно надо вспомнить, прежде чем начать работу? - Приступайте к строительству дома - Дома построены. Нравятся они вам? - Удалось ли вам выполнить поставленную задачу? - Испытывали ли вы трудности при выполнении работы? При общении? - Давайте, вместе определим, какое количество орех окажется в корзинке группы – Хотелось бы вам самим построить дом, но не такой, а настоящий? - У кого близкие люди занимаются строительством? - Кто они по профессии? - А у вас всё впереди, если вы станете профессиональными строителями, то будете возводить прекрасные дома. - У каждого поросёнка есть ваша заслуга. За день они побывают в каждом домике. - Что они будут в них делать? - Наф-Наф любит пить чай с халвой, Ниф-Ниф пить чай с сахаром, Нуф-Нуф любит пить чай с хлебом, намазанным джемом из облепихи. -Слайд 13.Чай, халва, сахар, хлеб, джем, облепиха. - Запишите слова прописными буквами. - Возьмите нужный карандаш и подчеркните слова, которые в написании содержат букву Хх. - Продолжаем сочинять сказку. - Как-то раз поросята сидели дома, никто не ожидал опасности, а к ним на хутор подкрался хитрый злой волк. Слайд 14. - Придумайте своё продолжение сказки Конец Слайд 15. - Поросята одержали победу над хищным волком. Смелость побеждает страх. - С.40, азбука - Чтение 2 предложений. -Кто участвует в разговоре? - У кого есть дедушка? - Как можно прочитать текст? - Давайте распределим роли. - Задание. В рассказе смелость победила страх, а в нашей сказке добро победило зло. - Так всегда бывает в жизни. - Счастливый конец имеет наша сказка, но наш урок только подходит к завершению. - А для того, чтобы нам его закончить необходимо выполнить задание, которое вы получили в начале урока. - Что вам нужно было запомнить в течение урока? - Вы должны были запомнить слова, которые в написании содержат букву Хх. - Работа в группе. - Выполнения задания. - Проверка. (Листы прикреплены к доске) - Какие слова были на доске? |
Рассматривают образец Пишут в тетради сочетания букв Хх Слушают учителя Высказывают свои предположения. Сочинение сказки со словами, содержащими [ х ]; [ х‘]
Составляют слова: орехи Выделяют звук [ х'] Согласный, глухой, мягкий Орех Ответы учащихся. В корзинку Выполняют движения физминутки Домой Предполагают, что построят дома для поросят. Формулируют задачу: для каждого поросёнка сделать свой дом Сообщают, что дом построен у Ниф-Нифа из соломы. У Нуф-Нуфа из прутьев(веток) и листьев У Наф-Нафа был крепкий дом из камня. Высказывают свои предположения Вытягивают карточки и читают, с помощью какого материала они будут выполнять работу. 1 Дом из соломы. 2 Дом прутьев (веток) и листьев. 3 Крепкий дом из камня. 4 Сами выбирают материал для дома. Каждая группа выбирает необходимый им материал. Высказываются о выборе способа крепления материала на дом (по группам) Вспоминают правила работы в группе, ТБ Учащиеся доделывают дом Высказывания учащихся Определяют количество орех, которые можно положить в корзины Высказывания учащихся Высказывания учащихся Слушают учителя Запись слов в тетради и работа над словами Слушают учителя Придумывают продолжение сказки Работают с учебником Читают по ролям Выполняют задания данные в учебнике Слушают учителя Отвечают на вопросы Работают в группах Представляют работу группы, анализируют правильность выполнения |
Фронталь- ная Работа в парах Работа в группах |
Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ. Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: на основе полученной информации принимают решения. Личностные: имеют знания о гигиене труда. Понимают значимость правильной организации рабочего места, сориентированы на работу на уроке. Личностные: имеют желание работать, составляют план и последовательность действий (совместно с учителем), проговаривая действия вслух. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки. Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий. Предметные: знают правила работы с клеем и применяют их в практической деятельности, умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых изделий. |
Изготовление дома Самостоятельная работа |
IV.Итоги урока. Рефлексия деятельности |
Выставка работ учащихся Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов |
- Подсчет орех. - Что вы нового узнали? -Чему научились? -Продолжите предложения -Я похвалил(а) бы сегодня себя за… - После урока мне захотелось… - Нарисуйте на другой стороне смайлика с каким настроением вы заканчиваете работу на уроке? Сравните настроение в начале и в конце урока. Определите на лестнице «Успеха» свое положение и поставьте туда свой смайлик. - Спасибо за урок! Слайд 16. |
Определяют в количество орех в корзинах Ответы учащихся Рисуют своё настроение на обратной стороне. Сравнение. Ставят свой смайлик на выбранную ступеньку «Лестница «успеха»
|
Фронталь ная |
Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают свою работу, учатся адекватно воспринимать оценочный отзыв. |
Устные ответы |