Рабочая программа к уроку русского языка в 1 классе «Русский язык и литературное чтение: обучение грамоте»

0
0
Материал опубликован 31 October 2018 в группе


 


 


 


 


 


 


 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Русский язык

и литературное чтение

(обучение грамоте)

 

начальный уровень

1 класс

 

2018-2019 учебный год
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык » для 1 класса составлена в соответствии с Законом ДНР «Об образовании», Государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.07.2018 № 665, согласно программе

Русский язык : 1-4 кл.: примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ
ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. –226 с.

Общая характеристика учебного предмета

Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего
лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования.
Цели начального курса русского языка:
создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, как носителя русского языка и тем самым способствовать формированию его гражданской идентичности; для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических
новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование комплекса универсальных учебных действий и в целом умения учиться;
обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.
Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация системно-деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач предметной области «Филология»:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке как основе национального самосознания.
Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи. Развитие коммуникативных умений.
Развитие нравственных и эстетических чувств.
Развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно
писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико- орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.

Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

 

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоят и другие задачи – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы. Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы.

На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв. Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений, последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; происходит знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков.

Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

 

Послебукварный (заключительный) период – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Обучающиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т. д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Место предмета в учебном плане

Освоение языка в 1 классе начинается с курса « Обучение грамоте», который в данной программе рассчитан на 25 учебных недель (200 ч ): 8 часов в неделю.
Курс русского языка в 1 классе занимает 7 недель и составляет 35 ч : 5 часов в неделю. Литературное чтение в 1 классе занимает 7 недель и составляет 21 ч : 3 часа в неделю. Всего в первом классе 32 учебные недели.

В 1 классе в период обучения грамоте один раз в неделю 20 мин урока литературного чтения отводится на работу с детской книгой.


 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

темы

Название темы

Количество часов, отведенных на изучение темы

1.

Добукварный период

40

2.

Букварный период

126

3.

Послебукварный период

34

 

Всего

200

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

уро-ка

в теме

Тема урока

Дата проведения

Приме-чание

по плану

по факту

 

ТЕМА 1. Добукварный период ( 40 ч )

1

1

«Азбука» — первая учебная книга. Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой.

04.09.

 

Стр.3

 

2

Пропись — первая учебная тетрадь. Элементы прописи (обложка, титульный лист). Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи.

04.09.

 

Стр.

4-5

 

3

Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. Роль знаний в жизни человека

05.09.

 

Стр. 4-5

 

4

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо элементов букв (овал, полуовал, наклонные линии), бордюров

05.09.

 

Стр.

5-6

 

5

Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Пословицы о труде и трудолюбии

07.09.

 

Стр.6-7

 

6

Обводка предметов по контуру. Письмо в
ограниченном пространстве элементов букв. Развитие речи. День освобождения Донбасса – 8 сентября. Составление предложений к иллюстрациям прописи.

07.09.

 

Стр. 7-8

 

7

Слог. Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Дикие и домашние животные.

10.09.

 

Стр.8-9

 

8

Рисование предметных картинок. Письмо в ограниченном пространстве элементов букв (прямые и наклонные линии)

10.09.

 

Стр. 9

 

9

Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах.. Работа с детской книгой.

11.09.

 

Стр.10

 

10

Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме.
Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование
чередующихся узоров. Правила вписывания элементов письма в ограниченное пространство строки

11.09.

 

Стр.10

 

11

Ударение. Ударный слог. Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы).

12.09.

 

Стр. 11

 

12

Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Обводка предметов по контуру. Разные типы штриховки. Письмо в ограниченном пространстве рабочей строки элементов букв (наклонная короткая линия, короткая и длинная наклонная линия с закруглением влево, вправо)

12.09.

 

Стр. 11

 

13

Ударение. Ударный слог. Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы).

14.09.

 

Стр.12

 

14

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Обведение изображений по контуру. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглениями влево и вправо и без них.

14.09.

 

Стр. 12

 

15

Звуки в окружающем мире и в речи. Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков. Игры и забавы детей.

17.09.

 

Стр.13

 

16

Разные типы штриховки. Письмо овалов больших и маленьких, прямых и наклонных коротких линий

17.09.

 

стр.13

 

17

Звуки в словах. Интонационное выделение звука на фоне слова. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Природа родного края. Работа с детской книгой.

18.09.

 

Стр.

14-15

 

18

Обведение изображений по контуру. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглениями влево и вправо и без них.

18.09

 

Стр.14

 

19

Слог-слияние. Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Правила безопасного поведения в быту.

19.09.

 

Стр.

16-17

 

20

Разные типы штриховки. Обведение изображений по контуру. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглениями влево и вправо и без них.

19.09.

 

Стр.15

 

21

Повторение и обобщение пройденного материала. Слого-звуковой анализ слов. Работа со схемами-моделями. Любимые сказки.

21.09.

 

Стр.18

 

22

Разные типы штриховки. Обведение изображений по контуру. Письмо длинной наклонной линии. Письмо наклонных линий с петлёй внизу.

21.09.

 

Стр.16

 

23

Повторение и обобщение пройденного материала. Слого-звуковой анализ слов. Работа со схемами-моделями. Любимые сказки.

24.09.

 

Стр.19

 

24

Разные типы штриховки. Обведение изображений по контуру. Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу влево. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

24.09

 

Стр.17

 

25

Гласный звук а, буквы А, а. Буквы А, а как знак звука [а]. Печатные и письменные буквы. Русские народные и литературные сказки. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. Работа с детской книгой.

25.09.

 

Стр.

20-21

 

26

Строчная буква а.

25.09.

 

Стр.19

 

27

Гласный звук а, буквы А, а. Буквы А, а как знак звука [а]. Печатные и письменные буквы. Русские народные и литературные сказки. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения.

26.09.

 

Стр.

22-23

 

28

Заглавная буква А . Заглавная буква в именах собственных

26.09.

 

Стр.20

 

29

Гласный звук о, буквы О, о. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

28.09.

 

Стр.

24-27

 

30

Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо предложения. Развитие речи. Безопасное поведение вблизи водоёмов

28.09.

 

Стр.

21-22

 

31

Гласный звук и, буквы И, и. Особенности произнесения звука, его характеристика.

01.10.

 

Стр.

28-29

 

32

Строчная буква и. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений.

01.10.

 

Стр.23

 

33

Наблюдение над значением слов. Включение слов в предложения. Русские народные и литературные сказки Дружба и взаимоотношения между друзьями

02.10.

 

Стр.

30-31

 

34

Заглавная буква И. Развитие речи: составление рассказа по иллюстрации, мнемотаблице

02.10.

 

Стр.

24, 27

 

35

Гласный звук ы, буква ы. Особенности буквы ы. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число). Учение — это труд. Обязанности ученика. Работа с детской книгой.

03.10.

 

Стр.

32-35

 

36

Строчная буква ы. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов и предложений.

03.10.

 

Стр.

25-26

 

37

Гласный звук у, буквы У, у. Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы].Ученье — путь к уменью. Дикие и домашние птицы

05.10.

 

Стр.

36-37

 

38

Строчная и, у. Закрепление изученных звуков и букв.

05.10.

 

Стр.28

 

39

Гласный звук у, буквы У, у. Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы].

08.10.

 

Стр.

38-39

 

40

Заглавная буква У. Закрепление изученных звуков и букв.

08.10.

 

Стр.

29-30

ТЕМА 2. Букварный период (126 ч )

 

Строчная и, у. Заглавная буква У. Закрепление изученных звуков и букв. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме.

 

1

Согласные звуки н, н’, буквы Н, н. Способ чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Любовь к Родине. Труд на благо Родины.

09.10.

 

Стр.

40-43

 

2

Строчная буква н. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквой н. Письмо предложений с комментированием.

09.10.

 

Стр.31

 

3

Согласные звуки н, н’, буквы Н, н. Способ чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Любовь к Родине. Труд на благо Родины. Работа с детской книгой.

10.10.

 

Стр.

40-43

 

4

Заглавная буква Н. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений с комментированием.

10.10.

 

Стр.

32-33

 

5

Согласные звуки с, с’, буквы С, с. Особенности артикуляции новых звуков. Чтение слогов с новой буквой. В осеннем лесу.

12.10.

 

Стр.

44-45

 

6

Строчная буква с. Письмо слогов и слов с буквой с. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку.

12.10.

 

Стр.

34,37

 

7

Формирование навыка слогового чтения. Бережное отношение к природе.

15.10.

 

Стр.

46-47

 

8

Заглавная буква С. Развитие речи: составление устного рассказа, диалога по картинкам

15.10.

 

Стр.

35,38

 

9

Согласные звуки к, к’, буквы К, к. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Сельскохозяйственные работы. Труженики села.

16.10.

 

Стр.

48-49

 

10

Строчная буква к. Письмо слогов и слов с буквой к. Списывание предложений. Границы предложения. Дефис.

16.10.

 

Стр.

39,42

 

11

Согласные звуки к, к’, буквы К, к. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. Работа с детской книгой.

17.10.

 

Стр.

50-51

 

12

Заглавная буква К. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация. Оформление интонации на письме. Интонирование различных предложений.

17.10.

 

Стр.

40-41

 

13

Согласные звуки т, т, буквы Т, т.Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников.

19.10.

 

Стр.

52-55

 

14

Строчная буква т. Письмо слогов и слов с буквами т. Списывание предложений с письменного шрифта.

Развитие речи: труд рабочих Донбасса

19.10.

 

Стр.

43,46

 

15

Согласные звуки т, т, буквы Т, т. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников.

22.10.

 

Стр.

56-57

 

16

Заглавная буква Т. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание предложений с письменного шрифта. Создание письменных текстов.

22.10.

 

Стр.

44-45

 

17

Согласные звуки л, л, буквы Л, л. Звонкие и глухие согласные. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

23.10.

 

Стр.

58-61

 

18

Строчная буква л. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами л.. Списывание с письменного шрифта.

23.10.

 

Стр.47

 

19

Согласные звуки л, л, буквы Л, л. Звонкие и глухие согласные. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работа с детской книгой.

24.10.

 

Стр.

62-63

 

20

Заглавная буква Л. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Правописание имён собственных. Сравнение предложений с различными видами интонации. Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.». Оформление границ предложения. Интонирование различных предложений

24.10.

 

Стр.

48-49

 

21

Согласные звуки р, р’, буквы Р, р. Особенности артикуляции звуков р, р’.Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

26.10.

 

Стр.

64-65

 

22

Строчная буква р. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос

26.10.

 

Стр.

50, 52

 

23

Согласные звуки р, р’, буквы Р, р. Особенности артикуляции звуков р, р’.Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Уход за комнатными растениями.

05.11.

 

Стр.

66-67

 

24

Строчная буква р. Заглавная буква Р. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Развитие речи: составление диалога

05.11.

 

Стр.

51, 53

 

25

Согласные звуки в, в’, буквы В, в. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

06.11.

 

Стр.

68-69

 

26

Строчная буква в. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. Письменный ответ на вопрос.

06.11.

 

Стр.54

 

27

Согласные звуки в, в’, буквы В, в.Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. Работа с детской книгой.

07.11.

 

Стр.

70-71

 

28

Заглавная буква В. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. Письменный ответ на вопрос.

07.11.

 

Стр.

55-56

 

29

Буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква е — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. В лесу. Растительный и животный мир леса.

09.11.

 

Стр.

72-75

 

30

Строчная буква е. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Е, е. Развитие речи: составление сказки по сюжетным картинкам

09.11.

 

Стр.

57-58

 

31

Буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква е — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. На реке. Речные обитатели

12.11.

 

Стр.

76-77

 

32

Заглавная буква Е. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Оформление границ предложения. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации.

12.11.

 

Стр.

59-60

 

33

Согласные звуки п, п’, буквы П, п.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

13.11.

 

Стр.

78-81

 

34

Строчная буква п. Дополнение предложений словами по смыслу. Составление предложений

13.11.

 

Стр.

61, 63

 

35

Согласные звуки п, п’, буквы П, п.Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Профессии родителей. Работа с детской книгой.

14.11.

 

Стр.

82-83

 

36

Заглавная буква П. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с прописного шрифта.

14.11.

 

Стр.

62-63

 

37

Согласные звуки м, м’, буквы М, м.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

16.11.

 

Стр.

84-87

 

38

Строчная буква м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно. Дополнение предложен словами по смыслу. Запись предложений.

16.11.

 

Стр.

64, 66

 

39

Согласные звуки м, м’, буквы М, м.Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

19.11.

 

Стр.

88-89

 

40

Заглавная буква М. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов.

19.11.

 

Стр.

65-66

 

41

Согласные звуки з, з’, буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. В зоопарке.

20.11.

 

Стр.

90-93

 

42

Строчная буква з. Письмо слогов и слов с буквой з. Письмо элементов буквы З в широкой строке безотрывно.

20.11.

 

Стр.

67,69

 

43

Согласные звуки з, з’, буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. В зоопарке. Работа с детской книгой.

21.11.

 

Стр.

94-95

 

44

Строчная и заглавная буквы З, з. Письмо строчной и заглавной букв З, з. Упражнения в правильном соединении букв. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Развитие речи: музеи Донецкой Народной Республики

21.11.

 

Стр.

68, 70

 

45

Согласные звуки б, б’, буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

23.11.

 

Стр.

96-99

 

46

Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.

23.11.

 

Стр.

71, 73

 

47

Согласные звуки б, б’, буквы Б, б. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

26.11.

 

Стр.

100-101

 

48

Письмо слогов и слов с буквами Б, б.

26.11.

 

Стр.72

 

49

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

27.11.

 

Стр.

102-103

 

50

Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо по памяти. Работа со словами. Развитие речи: составление диалога

27.11.

 

Стр.

74-75

 

51

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Работа с детской книгой.

28.11.

 

Стр.

104-106

 

52

Строчная буква д. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

28.11.

 

Стр.

76, 78

 

53

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

30.11.

 

Стр.

107-109

 

54

Заглавная буква Д. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Списывание с печатного текста.

30.11.

 

Стр.

77, 79

 

55

Буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

03.12.

 

Стр.

109-112

 

56

Строчная буква я. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Двойная роль буквы я. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.

03.12.

 

Стр.

81, 82

 

57

Буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

04.12.

 

Стр.

113-115

 

58

Заглавная буква Я. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [а]. Двойная роль буквы я. Обозначение буквами а, я твёрдости мягкости предыдущего согласного на письме.

04.12.

 

Стр.

83-84

 

59

Буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Работа с детской книгой.

05.12.

 

Стр.

116-117

 

60

Заглавная буква Я. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [а]. Двойная роль буквы я. Обозначение буквами а, я твёрдости мягкости предыдущего согласного на письме. Развитие речи: составление рассказа по картинке

05.12.

 

Стр.

85-86

 

61

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

07.12.

 

Стр.

118-121

 

62

Строчная буква г. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’].

07.12.

 

Стр.

87-88

 

63

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

10.12.

 

Стр.

122-123

 

64

Заглавная буква Г. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Письмо слогов и слов с буквами Г, г.

10.12.

 

Стр.

89-90

 

65

Проверим и оценим свои достижения. Работа с детской книгой

11.12.

   
 

66

Число имени существительного. Дополнение предложений словами по смыслу. Дополнение текстов своими предложениями. Развитие речи: составление рассказа по сюжетной картинке

11.12.

 

Стр.

80,91

 

67

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч.Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Работа с детской книгой.

12.12.

 

Стр.

4-7

 

68

Строчная буква ч. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’].. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч

12.12.

   
 

69

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

14.12.

 

Стр.

8-9

 

70

Заглавная буква Ч. Работа по развитию речи: составление предложений о героях рассказа А. Гайдара «Чук и Гек». Работа с пословицей

14.12.

   
 

71

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

17.12.

 

Стр.

10-13

 

72

Буква ь. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Тире.

17.12.

   
 

73

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

18.12.

 

Стр.

14-15

 

74

Буква ь. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Тире.

18.12.

   
 

75

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание ши. коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работа с детской книгой.

19.12.

 

Стр.

16-19

 

76

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. правописание сочетания ши

19.12.

   
 

77

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание ши. коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

21.12.

 

Стр.

20-21

 

78

Письмо слов и слогов с изученными буквами. Анализ предложений. Развитие речи: составление рассказа по иллюстрации, запись двух предложений с комментированием.

21.12.

   
 

79

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание ши. коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

24.12.

 

Стр.

22-23

 

80

Письмо слов и слогов с изученными буквами. Анализ предложений. Развитие речи: составление рассказа по иллюстрации, запись двух предложений с комментированием.

24.12.

   
 

81

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

25.12.

 

Стр.

24-27

 

82

Строчная буква ж. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж].

25.12.

   
 

83

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Работа с детской книгой.

26.12.

 

Стр.28

 

84

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж.

26.12.

   
 

85

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

28.12.

 

Стр.29

 

86

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж.

28.12.

   
Критерии оценивания учебных достижений

В начальной школе учебные достижения учащихся первых классов общеобразовательных учреждений оцениваются вербально.

Сводный перечень видов обязательного контроля
Учитель самостоятельно определяет место и форму уроков контроля

Вид проверки

1 класс

 

І–II ч

III–IV ч

Аудирование

Диалог

Устное изложение

Устное сочинение

Чтение

1

Письменное изложение

Письменное сочинение

Проверка языковых знаний,
умений и навыков

Диктант

Списывание

1

Общее количество проверок

2


 

Словарный диктант служит средством проверки орфографических умений и навыков.

Требования к количеству слов в словарном диктанте:

 

І -ІІ четверть

III-IV четверть

1 класс

-

5-6 слов

Контрольное списывание рекомендуется проводить в 1 классе - в конце года

Тексты для диктанта и списывания подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен содержать слова на неизученные орфограммы, если такие слова встречаются в тексте диктанта, то они заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучены к данному моменту.

Объемы текстов для диктантов и списывания:

в 1 классе - 20-30 слов,

При оценке графических навыков (каллиграфии) в 1 классе учитываем: правильность написания букв, их соединений, аккуратность.

 

Проверку сформированности умения читать в 1 классе целесообразно осуществлять индивидуально в конце учебного года на материале (готовит учитель), в котором использованы все буквы алфавита, слоги различных типов.

Показатели скорости чтения вслух:

Класс

І- ІІчетверть

ІІІ-IVчетверть

1

-

20-30 сл/мин

Планируемые результаты освоения учебного предмета


 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

положительного отношения к урокам русского языка;

уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

интереса к языковой и речевой деятельности;

представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

мотивов к творческой проектной деятельности.


 

МЕТАПРЕДМЕНТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Учащийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Учащийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

принимать участие в работе парами и группами;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.


 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общие предметные результаты освоения программы:

представление о русском языке

представление о значимости языка и речи в жизни людей;

представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

практические умения работать с языковыми единицами;

представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

представление о правилах речевого этикета;

адаптация к языковой и речевой деятельности.


 

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Учащийся научится:

первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

составлять текст из набора предложений;

выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Учащийся получит возможность научиться:

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

составлять текст по его началу и по его концу;

составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Учащийся научится:

различать звуки речи;

понимать различие между звуками и буквами;

устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

обозначать ударение в слове;

правильно называть буквы в алфавитном порядке;

различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Учащийся получит возможность научиться:

наблюдать над образованием звуков речи;

определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;

обозначать на письме звук [й’];

располагать заданные слова в алфавитном порядке;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

Учащийся научится:

различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Учащийся получит возможность научиться:

осознавать слово как единство звучания и значения;

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология

Учащийся получит возможность научиться:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис

Учащийся научится:

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

выделять предложения из речи;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Учащийся получит возможность научиться:

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

устанавливать связь слов в предложении;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Учащийся научится:

применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);

безошибочно списывать текст с доски и учебника;

писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Учащийся получит возможность научиться:

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся (на конец букварного периода)

Учащиеся должны уметь:

-определять отдельные звуки в словах;

-определять количество звуков в словах и их последовательность;

-различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;

-определять количество слогов в слове;

-определять место ударения в слове;

-определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте.

Учащиеся должны знать:

-название букв алфавита;

-различия звука и буквы;

-различия гласных и согласных звуков.

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся начальной школы по литературному чтению.

 В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень литературного развития, который характеризуется умениями:

-  осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека.

- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

- применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создание различных форм интерпретации текста;

- составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);

-  полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем, или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах, работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания:

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

 

Результаты изучения курса:

Программа обеспечивает достижение выпускниками первого класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1.Развитие фонематического слуха учащихся с использованием разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи.

2. Формирование первоначальных представлений о слове, наблюдение за словом с разных позиций и на разных уровнях: фонетическом, морфемном, морфологическом и лексическом.

3. Овладение всеми видами речевой деятельности: слушания, говорения, чтения.

4. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.

6. Овладение учебными действиями на начальной ступени литературного образования:

-понимать содержание и главную мысль произведения;

-понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать своё отношение к ним;

-извлекать из текстов интересную и полезную для себя информацию.

 

Оценочные и методические материалы

Русский язык : 1-4 кл.: примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. –226 с.

Азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2016.

Прописи первоклассника Донецкой Народной Республики/ Автор-сост. Е.Н.Полищук и др. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – В 2-ч частях. - Часть 1-Донецк, 2018.

 Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2016.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.