12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Савко Светлана Валерьевна224

Интегрированный урок технологии и внеурочной деятельности «К вершинам знаний», модуль «конструирование».

Тема урока: «Какой бывает транспорт».

Класс: 2.

УМК: «Начальная школа XXI века».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закрепление знаний о классификации транспорта по видам, расширение знаний о профессиях людей, управляющих транспортными средствами, совершенствование навыков работы с конструктором.

Задачи:

Общеобразовательные: расширять представления учащихся о профессиях людей, управляющих транспортными средствами, совершенствовать навыки работы с конструктором LEGO Education WEDO.

Развивающие: развивать конструкторское мышление, наблюдательность, внимание, память, мелкую моторику, сравнивать, обобщать, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные: воспитывать интерес к учебному предмету.

Планируемые результаты:

  • личностные: формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
  • метапредметные:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно); осуществлять совместную деятельность в группах;
  • предметные: получить  доступные по возрасту  сведения о видах транспорта, о профессиях людей, управляющих транспортом, умения ориентироваться в мире профессий, изготавливать несложные  модели транспортных средств по образцу и доступным заданным условиям.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, фрагмент фильма «История автомобильного транспорта, конструкторы

LEGO Education WEDO 9580, дополнительный набор для WEDO 9585, образовательное решение «Простые механизмы» 9689, интерактивный стенд «Профессии будущего, компьютер, программы LEGO Education WEDO.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭОР/фотографии урока

1.Мотивационный этап

Долгожданный дан звонок

Начинаем наш урок.

Повернулись, оглянулись,

И приятно улыбнулись.

Поработаем мы дружно,

Много нам освоить нужно.

А для этого нужна …

-Открыта мастерская. А вот что мы сегодня на уроке будем мастерить, вы скажете позднее.

Слушают учителя и настраиваются на совместную деятельность.



-Тишина.


image-20211201134530-1.png

2.Этап актуализации знаний и  постановка темы и целей урока.

- Как, одним словом назвать предметы на слайде? (СЛАЙД 1)

-Сформулируйте тему урока.

-Какие цели поставим  на урок?

(Учитель подводит итог услышанного, вывешивает карточки на доску с целями урока)

1.Повторить виды транспорта.

2.Узнать из истории  транспорта.

3.Какие профессии людей связанны с транспортом.

4.Мастерская LEGO (см.Приложение 01).

-Транспорт.


Дети формулируют тему урока «Транспорт» и озвучивают цели урока.


фото виды транспорта для детей (в свободном доступе).


3.Работа над теоретической частью урока.

-Что такое транспорт? (СЛАЙД 2)




-На какие виды делится весь транспорт?

- Виды транспорта относительно поверхности? (СЛАЙД 3)

-Предлагаю поработать в группах и создать плакат, выбрав правильное изображение своего вида транспорта. Подготовиться к защите. У каждой группы конверт с изображениями разного транспорта (см. Приложение 02.)

Названия групп (см. Приложение 03.)

1и 3 группа – «Наземный  и подземный транспорт».

2 группа – « Воздушный транспорт»

4 группа – «Водный транспорт»

5 группа – «Космический транспорт»

- Как разделить транспорт, по своему назначению?

 (СЛАЙД 4)

-Чем похожи все виды транспорта? Какая деталь есть почти у всех?

-Что можете рассказать из истории создания колеса?

-Об  интересных фактах  из истории транспорта вы узнаете из видео «История автомобильного транспорта» (просмотр 3 мин.)

-Кем было изобретено колесо?

-Каким было колесо?

-Какое название было у первых средств передвижения?

-Какой двигатель был у  первых автомобилей?


-Предлагаю отгадать загадки:

1)Правила движения

   Знает без сомнения.

   Вмиг заводит он мотор,

   На машине мчит...

2)Кто плывет на корабле

   К неизведанной земле?

   Весельчак он и добряк.

   Как зовут его?

3)Наяву, а не во сне

   Он летает в вышине.

   Водит в небе самолет.

   Кто же он, скажи?

- Водитель, моряк, пилот, что обозначают эти слова?

-Почему названия этих профессий звучат на нашем уроке?

-Какие ещё знаете профессии, связанные с транспортом?

-Это названия профессий в настоящем, а в будущем появятся ли другие профессии? С чем это связано?



-У нас в школе есть интерактивный стенд  «Профессии будущего». Найдём информацию на стенде по нашему уроку.

-Это профессии вашего будущего. Наведите смартфон на КОД, вы узнаете информацию об этой профессии.


Высказывание детей.

Хорошо читающие дети, озвучивают информацию на слайде из Викопедии.

-По какой поверхности передвигается и по назначению.

Дети создают плакат А4, наклеивают название и картинки своего вида транспорта. 1 ученик из группы защищает плакат.









-По назначению: специальный, общественный, легковой и грузовой.

-У всех видов транспорта есть колесо.

Предположительные ответы детей.


Дети просматривают видео.



-Случилось это так давно, что имя человека,  до нас не дошло.

-Первое колесо было деревянное.

-Первое транспортное средство– повозка, колесница.

-Автомобили были с паровым двигателем.

-Шофёр, водитель.



-Моряк.




-Пилот.



-Это названия профессий.


Учащиеся называют профессии.


-Развивается транспорт, поэтому будут появлятся новые профессии.



Дети вместе с учителем проходят к интерактивному стенду, знакомятся с названиями профессий будущего в транспорте.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82



image-20211201134530-2.png








Видео:

https://yandex.ru/video/preview?filmId=5902822669930679471&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%81%20%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%81%D1%8F%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1575563443120970-13761999598125999675001


  image-20211201134530-3.jpeg    image-20211201134530-4.jpeg  


   image-20211201134530-5.jpeg


4.Практическая работа. Работа с конструктором LEGO WeDo.

-Открывается мастерская  LEGO. Что мы будем мастерить и создавать в нашей мастерской? (СЛАЙД 5)

-Какие правила должны помнить при работе с конструктором?

-На слайде и на ваших партах лежат помощники-макеты транспорта из конструктора, можете создавать изделия по своему замыслу или скопировать уже имеющиеся.

Учитель наблюдает за работой учащихся, оказывает помощь при необходимости (см. Приложение 04).


-Мы будем мастерить модель  транспорта.

-Все детали конструктора должны лежать в коробке или крышке. Не брать детали в рот. Хорошо скреплять детали между собой.

Дети выбирают модель транспорта и выполняют работу.

2 учащихся работают на компьютере по инструкции в программе LEGO WeDu 1.0, создавая макет движущейся модели  «Лодка».


картинки LEGO WEDO 1.0 (в свободном доступе)

image-20211201134530-6.pngimage-20211201134530-7.jpeg


  image-20211201134530-8.jpeg

5.Презентация моделей.

-Подведём итог работы в мастерской LEGO. Презентацию вашей модели, мы слушаем внимательно.

Дети проводят презентацию своей модели, отвечают на вопросы детей по модели.

image-20211201134530-9.jpeg        image-20211201134530-10.jpeg

6.Рефлексия учебной деятельности

-Какие новые знания приобрели на уроке?

-Что интересно было на уроке?

-Над чем хотелось бы поработать?

Выслушивание ответов детей.


7.Домашнее задание.

-На слайде вы видите домашнее задание на выбор (СЛАЙД 6).

Нарисовать транспорт будущего.

Принести модель транспорта из домашнего LEGO.

Подобрать информацию о профессии будущего «Транспорт».

-Карточка с профессией будущего лежит у вас на партах (СЛАЙД 7) (см. Приложение 05).

 СПАСИБО ЗА УРОК!


Дети знакомятся с домашним заданием, выбирают для себя задание по возможности.



Приложение № 01
DOCX / 10.31 Кб

Приложение № 02
DOCX / 2.73 Мб

Приложение № 03
DOCX / 10.5 Кб

​​​​​​​Приложение № 04
DOCX / 12.23 Кб

Презентация
PPTX / 2.26 Мб


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Сорокина Светлана Валерьевна, 01.12.21 в 11:57 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за урок, Светлана Валерьевна! Отличное занятие!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.