Интегрированный урок-презентация по физике «Строение атома» (8 класс)

3
0
Материал опубликован 8 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Интегрированный урок-презентация( физика- химия)

«Строение атома»

в 8 классе


Цели урока:

- образовательные: определить строение атома и состав ядра, научить определять количество протонов, электронов, нейтронов;

- воспитательные: воспитать бережное отношение к компьютеру, воспитывать познавательный интерес к предмету;

- развивающие: развивать ЗУН при работе с таблицей Д.И. Менделеева, развивать внимание и память, мышление.

Задачи:

1. объяснить механизм электризации тел.

2. научить использовать периодическую систему Д.И. Менделеева для определения количества протонов, нейтронов, электронов.

Оборудование:

компьютер, экран, эбонитовая палочка, кусочек шерсти, периодическая система Д.И.Менделеева,

Ход урока

I. Организационный момент. Изучение нового материала.

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Урок хотелось бы начать с обращения к творчеству И.А. Бунина.

(Слайд 1)

- Как ты таинственна, гроза,

Как я люблю твое молчанье

Твое внезапное блистанье,

Твои безумные глаза!

А вот еще слова:

- Свод радуги – творца благоговенье,

Он сочетает воздух, влагу, свет-

Все без чего для мира жизни нет!

Летняя гроза, узоры инея на стекле, сияющая в небе радуга – все это настолько близко и знакомо. Но думали вы о том, что такая наука, как физика, тоже заинтересовалась радугой, образованием инея, грозой. Только она придумала для них особое название, какое? (Физическое явление)

А что лежит в основе любого физического явления?(Физическое тело)

А из чего состоят тела?(Из молекул)

А молекулы?(Из атомов)

(Слайд 2, 3)

Каково же строение атома ? Вот вопрос, который мы поставим и попробуем ответить на него в ходе сегодняшнего урока. Явлений, происходящих в природе, очень много. На их изучение потребовалось бы огромное количество времени, поэтому , чтобы их было легче изучить, их объединили по определенным признакам. Какие явления мы с вами сейчас изучаем?(Электрические явления)

(Демонстрация электризации эбонитовой палочки при трении о кусочек меха)

Эбонитовая палочка была незаряжена, листочки бумаги тоже -так откуда же теперь, после того, как мы потерли их друг о друга появились заряды? Может их следует поискать внутри атома. Этот вопрос заинтересовал многих ученых и модель атома была представлена.

(Слайд 4)

Что она нам напоминает по строению?(Расположение планет вокруг Солнца).

Да, эта модель так и называется – планетарная модель, а предложил ее английский физик Эрнест Резерфорд. В центре атома находится положительно заряженное ядро, а вокруг него вращаются отрицательно заряженные электроны.

(Слайд 5)

Атомное ядро в свою очередь имеет тоже сложное строение, оно имеет протонно-нейтронную модель. Оно состоит из протонов, которые имеют положительный заряд и нейтронов, не имеющих заряда. Число протонов обозначается буквой Z, число нейтронов буквой N. Сумма протонов и нейтронов составляет массовое число атома А = Z+N.

Теперь, давайте вернемся к нашему опыту по электризации и давайте попробуем объяснить его, используя полученные знания.(При электризации заряды не создаются, а только переходят с одного тела на другое; каждое из соприкасающихся тел приобретает при этом заряды противоположных знаков; независимо от того, как было заряжено тело(положительно или отрицательно), с одного тела на другое перемещаются только электроны).

II.Закрепление материала

1) Все новое -хорошо забытое старое.

Физика –это не единственная наука, изучающая природу. Строение атома вы уже изучали на уроках химии. Давайте вспомним и закрепим, что вы знаете о строении атома, поиграв в игру.

(Слайд 6)

Давайте поиграем?

(Используя периодическую таблицу Д.И.Менделеева, ответим на вопросы:

1.Назовите элемент в котором 6 электронов?(углерод)

2. Назовите элемент в котором 20 протонов?(кальций)

3. Назовите элемент в котором общее число протонов и нейтронов равно 24?(магний)

4.Сколько частиц в ядре атома хлора?(35)

5.Сколько электронов в атоме цинка?(65)

2) Наука – полководец, а практика – солдаты.

Леонардо да Винчи.

Выполнение тестового задания.

После выполнения тестового задания, учащиеся обмениваются работами и проверяют друг у друга.

Выставление оценок по тестовым заданиям.

III. Домашнее задание.

(Слайд 7)

Сконструировать ядро любого атома.

Параграф 52,53;задание 49(1,2,4).


строение атома
PPT / 356.5 Кб

 

Предварительный просмотр презентации

Физическое тело Как я люблю тебя, гроза! Как я люблю твое молчанье, Твое внезапное блистанье, Твои безумные глаза! Свод радуги – творца Благословенье, Он сочетает воздух, влагу, свет – Все, без чего для мира жизни нет.

Тема: «Строение атома»

Цель урока: Знать строение атома Уметь описывать и объяснять модели строения простейших атомов, взаимодействие наэлектризованных тел, явление электризации на основе знаний о строении атома и атомного ядра

В центре - положительно заряженное ядро, вокруг которого вращаются отрицательно заряженные электроны. Строение атома Zе – число электронов Планетарная модель Э.Резерфорд

Нейтроны Не имеют заряда N – число нейтронов Протоны Имеют заряд Z – число протонов Протонно-нейтронная модель A = Z + N А – массовое число строение ядра

Поиграем! нет да

Вопросы для игры: Назовите элемент, в котором 6 электронов Назовите элемент, в котором 20 протонов Назовите элемент, в котором общее число протонов и нейтронов равно 24 Сколько частиц в ядре атома хлора Сколько электронов в атоме цинка

Домашнее задание Сконструировать ядро атома любого элемента Параграф 52,53 Задание 49(1,2,4)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.