Материал на проверке

Интегрированное мероприятие (английский язык и литература) Тема мероприятия: «Приключение Тома Сойера» Марка Твена

0
0
Материал опубликован Сегодня в 00:21 в группе


                                     Интегрированное мероприятие

                                 (английский язык и литература)
                   в рамках недели русского языка и литературы:
                                           «Книги-юбиляры».





Учитель английского языка ГКОУ «Горловская СШИ №16»
Мамедова Э.В.

Мероприятия английский язык и литература.

Дата проведения:

Класс: 6 класс
Тема мероприятия: «Приключение Тома Сойера» Марка Твена Цель: расширять рамки социокультурного развития учащихся, побуждать их к участию в диалоге культур, формируя устойчивый интерес и уважение к литературе стран изучаемого языка; повышать мотивацию к изучению английского языка и литературы.
Познавательный аспект цели: познакомить учащихся с биографией и фрагментами творчества великого американского писателя Марка Твена, инсценированными отрывками из его произведений.

Развивающий аспект цели: развивать интерес к чтению художественной литературы англоязычных писателей вообще и произведений данного писателя, в частности.
Воспитательный аспект цели: способствовать воспитанию творческой активности и сценических способностей учащихся; расширению литературного, страноведческого и общекультурного кругозора обучающихся, воспитанников.
Содержательная часть.
Этапы урока:
1. Организация класса.
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока: мотивация, целеполагание, психологический настрой.
3. Биография М.Твена.
4. Сценка «Покраска забора» (на английском и русском языке).
5. Работа над содержанием книги: портретная характеристика героев, викторина на русском языке, практическая работа.
6. Работа над образом Тома Сойера. Групповое задание (на русском языке).
7. Итоговая рефлексия урока.
Формы организации познавательной деятельности: парная, групповая, коллективная.
Оборудование урока: мультимедийный проектор; музыка; портрет М.Твена; карточки для задания;

Ход мероприятия.
I этап. Организация детей.
а) Учитель английского языка приветствует детей.

-
Glad to see you! Our lesson is devoted to Mark Twain, a famous American writer. But today we have an unusual lesson. We have Literature and English together.
-
Рада видеть вас! Наше мероприятие посвящена Марку Твену, известному американскому писателю. Но сегодня у нас необычный мероприятие. У нас будет литература и английский язык вместе.


Учитель литературы. Сегодня мы с вами попробуем окунуться в мир Америки 50-х годов 19 века, почувствовать себя маленькими «американцами» и даже героями известной книги, попытаемся выяснить, чем привлекает читателей уже более ста лет твеновский проказник и озорник Том Сойер.
II этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока. Мотивация. Целеполагание.
а) Слово учителю литературы
. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Литература служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей,- одним словом, делает вас мудрее».
- Согласны ли вы с этим высказыванием?

Ученики: « Да!»
Учитель:
- Докажите, что Д.С.Лихачев прав.
Дети говорят, что изучали произведения не только русских авторов, но и зарубежных.
Учитель английского языка:
We have read an interesting and funny book «The Adventures of Tom Sawyer». It was written by Mark Twain, a famous American writer. Some of his books are very popular with the children in our country and in other countries of the word and in America of course. What books are these? Do you know?
-
вы прочитали интересную и забавную книгу «Приключения Тома Сойера». Его написал известный американский писатель Марк Твен. Некоторые из его книг очень популярны среди детей в нашей стране и в других странах мира и, конечно же, в Америке. Какие это книги? Вы знаете?


Учитель литературы:
- «Вся современная американская литература вышла из одной книги М.Твена, которая называется «Приключения Гекльберри Финна». Это лучшая наша книга …Ничего равного не было до сих пор, - так оценил творчество М.Твена американский писатель Эрнест Хемингуэй. Вам еще предстоит встретиться с героями этого произведения, и тогда мы убедимся в правоте Хемингуэя. А вот с книгой о лучшем друге Г.Финна мы уже знакомы. Как она называется?
Дети: «Приключения Тома Сойера».
Учитель литературы:
«Это гимн детству»- говорил автор об этой книге. С чего мы обычно начинаем разговор о книге?
Учащиеся: «С биографии писателя».
III этап. Биографию писателя читает подготовленный ученик на английском языке с переводом на русский язык:
Слайд 2

His real name was Samuel Langhorn Clemens, but he is better known by his professional name, Mark Twain. He was a famous American writer and humorist.

Его настоящее имя было Самюэль Лэнгхорн Клеменс, но он более известен под своим профессиональным именем, Марк Твен. Он был известным американским писателем и юмористом.
Слайд 3
Mark Twain was born in Missouri in 1835. He never finished elementary school. He got his education mainly from his observations of people and events on the western bank of the Missouri River.

Марк Твен родился в штате Миссури в 1835 году. Он так и не закончил начальную школу. Он получил образование, в основном, из своих наблюдений за людьми и событиями на западном берегу реки Миссури.


Слайд 4

He was only eleven when his father died and he soon began working as a printer’s apprentice and contributor of funny sketches.

Ему было всего одиннадцать, когда его отец умер, и вскоре он начал подрабатывать помощником печатника и автором смешных эскизов.

Слайд 5

When he was 18 he left the town to work in New York, Philadelphia and some other large cities as a printer.

Когда ему было 18 лет, он покинул город и отправился работать в Нью-Йорк, Филадельфию и другие крупные города в качестве печатника.


Слайд 6

In 1871, he married and moved to Hartford, Connecticut, where he wrote his two masterpieces, The Adventures of Tom Sawyer and The Adventures of Huckleberry Finn.

В 1871 году он женился и переехал в Хартфорд, штат Коннектикут, где он написал два своих шедевра, «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна».


Слайд 7
In 1876 he wrote “The Adventures of Tom Sawyer”. This book became popular not only with kids but also with adults. It was translated nearly into every language in the world.

В 1876 году он написал "Приключения Тома Сойера". Эта книга стала популярной не только среди детей, но и среди взрослых. Она была переведена почти на все языки мира.

Слайд 8
The book was such a success that in 1884 he wrote “The Adventures of Huckleberry Finn”. Later he also wrote “Tom Sawyer Abroad”, “Tom sawyer the Detective” etc.

Книга имела такой успех, что в 1884 году он написал "Приключения Гекльберри Финна". Позже он также написал "Том Сойер за границей», «Том Сойер детектив" и т.д.


Слайд 9
There were many other books written by Mark Twain but the stories about Tom Sawyer and Huckleberry Finn brought him world fame.

Были и многие другие книги, написанные Марком Твеном, но рассказы о Томе Сойере и Гекльберри Финне принесли ему мировую славу.

Слайд 10

Mark Twain travelled a lot. While being on the voyage to New Orleans he met Horace E. Bixby, who was a steamboat pilot and who later inspired a young author to become a pilot too. He soon obtained a steamboat pilot license. Until 1861 he worked as a pilot. He also persuaded his brother Henry to work together.


Марк Твен много путешествовал. Во время путешествия в Новый Орлеан он познакомился с Горацием Е. Биксби, который был пилотом парохода, и который позже вдохновил молодого автора стать также пилотом. Вскоре он получил лицензию на управление пароходом. До 1861 года он работал в качестве пилота. Он также уговорил брата Генри работать вместе с ним.


Слайд 11
In 1858 Henry died in steamboat explosion. It was known that Mark Twain foresaw this accident in his dream.

В 1858 году Генри умер в результате взрыва парохода. Было известно, что Марк Твен предвидел этот несчастный случай во сне.

Слайд 12


Because of his sense of humor and wit and the style with which he wrote about frontier life of the common people in the American West, many people feel that Twain’s books marked the beginning of modern American literature.

Из-за его чувства юмора, остроумия и стиля, с которой он писал о приграничной жизни простых людей в американском Западе, многие люди считали, что книги Твена положили начало современной американской литературе.


IV этап. Практическая работа.
Учитель русского языка: ребята, а сейчас давай вспомним стиль и типы речи. Какие бывают стили речи?
Ответ детей: художественны, разговорный, научный.
- Молодцы!
А какие бываю типы речи?
Ответ детей: описание, повествование, рассуждение.
-Правильно.
Учитель английского языка: А сейчас мы хотим представить вашему вниманию сценку из «Приключений Тома Сойера» (Покраска забора) на английском языку, а потом вы еще посмотрите дублирование этой же сценки но уже на русском языке.

Characters:

Tom Sawyer

Aunt Polly

Ben

Billy

Scene


Aunt Polly: Tom, wake up. Go and paint the fence

Tom: Aunt Polly, I can’t. I’ll do it tomorrow.

Aunt Polly: Wake up. Wake up. Paint the fence, I said. (goes away)

Tom: wakes up, wears, and takes a bucket and a brush and begins painting the fence. He sings somethings and sings a song. Ben appears. He has an apple in his hand.

Ben: Hi, Tom. What are you doing?

Tom: Hi. I’m painting the fence.

Ben: Do you like it?

Tom: Of course, I do.

Tom goes on painting. He doesn’t look at Ben.

Ben: Tom, let me paint a little.

Tom: No, I can’t. It’s very difficult.

Ben: Tom, please. I’ll give you my apple.

Tom: All right.( Takes the apple, sits down and eats the apple);

Then Billy comes.

Billy: Tom, let me paint a little.

Tom: No, I can’t. It’s very difficult.

Billy: Tom, please. I’ll give you my door-handle.

Tom: All right. Ben, give him the brush.

Aunt Polly: Tom, It’s all done. You are a very good boy, Tom. Now. Go and play.

Tom: Hurraу. Let’s run to the river.

The boys: Hurraу!

(Run away)

-- В этом эпизоде Том проявляет себя как человек ленивый, с одной стороны, с другой стороны, как предприимчивый, артистичный и способный организовать работу. Английские слова lazy, artistic, cute).
- Каждый автор придает большое значение портретной характеристики героя. Она многое может рассказать о персонаже.
1.
He is 12 years. He is not tall. He has got fair hair and big blue eyes. He is lazy. Does not like to study.
Ему 12 лет. Он не высокий. У него светлые волосы и большие голубые глаза. Он ленивый. И не любит учиться.
2.

She is not very tall. Her hair is grey. She wears a dark dress. Her hobby is cooking. She is Tom's aunt. (Aunt Polly)
Она не очень высокая. У нее седые волосы. На ней темное платье. Ее хобби - кулинария. Она тетя Тома. (Тетя Полли)
3.

She is little. She has a round face. She has got big blue eyes. Her hair is long. She
is a beautiful girl. She can read and write. (Becky)
Она умеет читать и писать. Она маленькая. У нее круглое лицо. У нее большие голубые глаза. Ее волосы длинные. Она красивая девушка. Кто она? (Бекки)

Учитель литературы: Ребята мы с вами построили предложения о героях, а теперь давайте скажем тип и стиль этих предложений.
VI. А сейчас давайте проверим, насколько внимательно вы прочитали повесть.
Викторина на русском языке:

1.
Как звали тётю Тома Сойера? - Полии

2. В какой день Том вышел на улицу с ведром краски? – в субботу

3. Как звали сводного младшего брата Тома? - Сид

4. Как назывался городок, в котором жил Том Сойер? – Санкт – Петербург

5. Насмешек какого мальчишки Том боялся больше всего? – Бена Роджерса
6. Что изображал Бен Роджерс звуками: «Дин – дон – дон, дин – дон – дон»? –Пароход

7. Какого цвета была краска, которою Том Сойер белил забор? – Белый
8. Что предложил Бен Тому за разрешение побелить забор? – яблока
9. Командиром чего бывал иногда Том в игре с уличными мальчишками? - Армии

10. Как звали девочку, которая очень понравилась Тому? - Бекии

11. Кто был прототипом Тома Сойера? –Марк Твен
VIII этап. Итоговая рефлексия.
Учитель литературы: Марк Твен, на мой взгляд, был одним из талантливых писателей позапрошлого столетия. Он оставил людям более 20 книг и огромное количество неопубликованных рукописей. «Я еще не знаком с XX веком. Я желаю ему удачи», писал Твен. Знал ли он, что сам станет одной из величайших удач теперь уже не только XX, но и XXI века.
Учитель английского языка:
Героям М.Твена поставлен памятник, по его книгам сняты кинофильмы. А слова писателя: «Мир, счастье, братство людей — вот, что нужно нам на этом свете»- будут современны и своевременны. Думаю, вы все разделяете это мнение М.Твена, потому что другого просто не может быть.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.