Урок литературного чтения по произведению Марка Твена «Приключения Тома Сойера»

3
0
Материал опубликован 29 November 2022

Урок литературного чтения по произведению

Марка Твена «Приключения Тома Сойера»

Цели: познакомить учащихся с Марком Твеном и его произведением, привлечь детей к чтению литературных произведений, расширять кругозор учащихся, развивать речь.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний

- Какое произведение мы с вами вчера закончили изучать? («Русалочка» Г.-Х. Андерсена)

- В какой раздел входит данное произведение? (Зарубежная литература)

- Откройте страницу 223. Посмотрите, какое произведение мы будем изучать на этом уроке. («Приключение Тома Сойера» Марка Твена)

- Кто-нибудь из вас знаком с этим автором? (Нет)

3. Постановка целей и задач

- Как вы думаете, какая у нас будет ТЕМА урока? («Приключение Тома Сойера» Марка Твена)

- Таким образом, какими будут ЦЕЛИ нашего урока? (Познакомиться с автором, прочитать данное произведение)

- Отлично!

4. Биография Марка Твена

- Итак, наша с вами первая цель – познакомиться с биографией автора. Сейчас нам расскажет о Марке Твене Алиса Кутовая. Ваша задача: внимательно слушать и подготовить ответы на следующие пункты нашего плана биографии:

Настоящее имя

Семья писателя

Годы жизни

Страна, в которой жил писатель

Год выхода произведения

Слушаем доклад Алисы. ОЦЕНИВАЕМ девочку вместе. Обсуждаем прослушанное сообщение.

Настоящее имя: Сэмюэл Ленгхорн Клеменс

Семья писателя: Сэмюэл родился в семье судьи (купца).

Годы жизни: 30.11.1835 - 21.04.1910

Страна, в которой жил писатель: Америка / США

Год выхода произведения: 1876 г.

- Итак, скажите, на каком материке мы с вами находимся? (Евразия)

- А на каком материке жил Марк Твен? (Северная Америка)

- В каком веке жил писатель? (19-20 вв.)

- Отлично!

- Как вы думаете, произведение «Приключение Т.С.» будет связано с жизнью автор? (Да)

- А как вы думаете, про какой период жизни человека будет написано в произведении? (Про детство)

- Хорошо. А как вы думаете, Том – это школьник? (Предположения детей)

- Послушайте описание мальчика, которое дается в книге.

Мальчишка лет 9-14, чаще называется возраст 12-ти лет. Остроумный, хитрый, лентяй, но добрый и отзывчивый. Любит читать, в основном приключенческую литературу. Он небольшого роста, у него русые, кудрявые волосы и голубые глаза. Уши немного торчат в стороны.

- Хорошо. А как вы думаете, Том – это школьник? (Да)

- Давайте проверим свои предположения. Откроем страницу 195. Посмотрите на иллюстрацию к данному отрывку.

- Что мы видим на картине?

- Кого мы видим? (Учителя и учеников)

- Как сидят дети? (За партами, на лавках)

- Как сидит учитель? (Расслабленно, спокойно, за КАФЕДРОЙ)

- А что у него стоит на столе? (Кувшин с розгами)

- А кто-нибудь знает, как раньше было организованно обучение в школе? (Ответы детей)

Первичное чтение

- Итак, начнем знакомство с отрывком из «Приключения Т.С.»

Страницы 194-200.

Работа с непонятными словами по ходу чтения.

Работа по тексту

- Что нового вы узнали о Томе?

- Для чего он сказал правду о Геке Финне? (Чтобы его посадили с Бэкки)

- Какой вы себе представили Бэкки? (Ответы детей)

- Как Тому удалось привлечь внимание Бекки? (Сначала персиком, а потом рисунком, который Том спрятал от Бэкки)

- * Зачитайте отрывок из текста (стр. 196-197)


Итог урока

- Какова была тема урока? (Марк Твен «Приключение Т.С.»)

- Какова была наша цель? Достигли мы ее?

- Что мы узнали о Марке Твене?

- Что мы узнали о Томе Сойере?


Рефлексия

- Что вам было интересно?

- Что произвело на вас впечатление?


Выставление отметок


Домашнее задание (на выбор):

Найти интересные факты из биографии Марка Твена

Выписать имена героев. Описать одного героя.

Подготовить рассказ: девочкам о Бэкки Тэтчер, мальчикам о Томе Сойере.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.