Открытое занятие по математике для детей второй младшей группы на тему «Путешествие по сказке "Репка"»

1
0
Материал опубликован 2 January 2019

Конспект занятия: «Игра-путешествие по сказке Репка» во второй младшей группе.

Цель: Закрепить сенсорные навыки у детей. Развивать речь и логическое мышления.

Задачи:

Формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца. • Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал). Закреплять знания разных цветов.

Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения.

Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов: Много – мало, дружба, корнеплоды.

Развивать память детей.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

П/к: дедушка – атаgrandpa, бабушка – әже -grandma, девочка – қызgirl, собака – итdog, кошка – мысық – cat, мышь – тінтуірmouse.

Методы и приемы:

1. Наглядный(показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная работа.

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Подвижные игры.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами ( геометрические фигуры, витамины).

3.Форма проведенияИгра-путешествие. Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Материалы к занятию.

Фигуры героев сказки на магнитахрепка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, сарафаны с разными узорами, геометрические фигуры (по количеству детей), цветы и бабочки одинакового цвета, разные по длине и цвету полоски, рисунок мышки, карандаши.

Форма проведения:

Игра-путешествие.

Ход занятия: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Воспитатель с детьми встают в круг. «Встаньте дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».

В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие(ответ детей)

На чём можно путешествовать? (на самолёте, поезде, автобусе).

Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Но чтобы занять своё место в вагончике, нужен билет. Раздаю билеты в виде геометрических фигур. На стульчиках наклеены геометрические фигуры, нужно каждому ребёнку найти стульчик с такой же геометрической фигурой, как у него.

В. Все заняли свои места, соответственно билетам, наш поезд отправляется.

(под музыку «Паровоз Букашка»).

Гимнастика для глаз:

Мы в вагончиках сидим, и по сторонам глядим,

Смотрим влево, смотрим вправо,

Смотрим вверх и вниз.

В. Вот мы с вами и приехали, положите билетики на стульчики, они нам пригодятся для обратного пути.

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке(фонограмма)

В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Что за сказка: внучка, Жучка, кошка, мышка деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?

(Репка)

В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка(На магнитную доску прикрепляется репка)

Дети, давайте вспомним эту сказку. Дети у магнитной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.

Посадил Дед репку (выставить фигурку деда, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Как дед звал бабку?

Бабка, помоги мне вытащить репку.

Бабка говорит«Выполните моё задание, тогда помогу».

Д/и «Найди одинаковые» •Найдите два одинаковых сарафана. •Почему вы думаете, что они одинаковые? Помогла бабка деду. Тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала бабка внучку звать. • Как бабка внучку звала? Внучка, помоги нам вытащить репку.

Внучка говорит«Выполните моё задание, тогда помогу».

Помогите мне измерить ленточки, скажите какая ленточка короче, а какая длиннее. Смотрите пожалуйста, у вас в руках ленты. Какие они? (разные).
По цвету?

Алина, какие по цвету у тебя ленточки? Молодец!
А по длине? (короткие и длинные.) Правильно.
А как проверить?
 
Дети. 
Нужно наложить одну ленточку на другую.
(Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А  какая короче? Спрашиваю у нескольких детей. Молодцы! Выполнили задание. Помогла внучка бабке и деду, тянут потянут а вытащить не могут!

Позвала внучка собаку Жучку:

Внучка: Жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

(Появляется фигурка Жучки)

Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Детки а для чего репка нужна? что из нее можно сварить? (Ответы детей)

Давайте ребятки с вами и наши ручки разомнем и кашку сварим.

Физминутка:

Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие(показать силу)

Жучка: Пойду помогу репку тянуть!

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.

Кошка: помогите мне бабочек на цветочки посадить, тогда и я помогу деду с бабкой.

В: Поможем кошке ребятки!

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько цветов? (Ответы детей). Сколько бабочек? (Ответы детей)
Скажите, какого они цвета?

Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
Сколько цветочков на поляне? А сколько бабочек у тебя в руке? (ответы детей).
(Дети выполняют задание)
Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Максим,
Яна, Диана и т.д)?

В. Молодцы ребята, помогли кошке, а она поможет репку тянуть, но сначала сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:
Я подую высоко, (руки поднять вверх)
Я подую низко (руки опустить вниз)
Я подую далеко (руки вытянуть перед собой)
Я подую близко (руки положить на грудь)
.

Кошка: Пойду помогу репку тянуть!

Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Ну-ка мышка не зевай

Репку дергать помогай! Выставляется фигурка мышки!

Мышка: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)

В. Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом репку тащить.

Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?

В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

В: ну а за это герои сказки дарят вам вот такие конфеты вкусные.

Вам понравилось наше путешествие по сказке?

В какой сказку мы побывали? Какие задания выполняли?

Что вам понравилось больше всего? Нам пора возвращаться назад, в детский сад. Занимайте свои места согласно билетам.

Окончание  занятия.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье. Всем мы скажем досвидания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации