Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем зайчику»
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем зайчику».
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить обобщающие понятия (дикие и домашние животные и их детеныши);
- закрепить знания геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник;
- упражнять в сравнении предметов (узкая-широкая, длинная-короткая)
2. Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, усидчивость;
- продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь
Оборудование: игрушка-заяц; плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), демонстрационный ( грядки(полоски широкая и узкая, длинная и короткая), капуста (5ш) морковь (3ш).
Ход
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся…
Психогимнастика «Заряд бодрости»
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мои ушки слышат все (массажируют ушки)
Мои глазки видят все! (поглаживают глазки)
Воспитатель: Хорошо! Ну что, вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы?
Дети: Да, готовы.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел еще один гость. Но для того чтобы узнать кто это, отгадайте мою загадку. (На стуле укрытый сидит заяц, после того когда дети отгадают загадку открыть его)
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой- (заяц)
Правильно, это заяц. Зайчик прибежал из леса и сказал мне что случилась у него беда. Жил он в своем домике, но пришла к нему в гости лиса, он ее пустил, а она его выгнала. И сказала, ему что бы он выполнил ее задания, только после этого она уйдет. А зайчик переживает, сможет ли он их выполнить, и просит нас помочь ему. Ну что ребята, поможем зайчику?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Лиса какая? (Хитрая). Вот и приготовила она для начала зайцу вопросы. Давайте на них ответим игра «Скажи наоборот».
- Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
- Днем светло, а ночью (холодно)
- Снег белый, а земля (черная)
- Стол высокий, а стул (низкий)
- Суп горячий, а мороженое? (холодное)
- Мама молодая, а бабушка? (старенькая)
С первым заданием мы справились, молодцы, хорошо отвечали на вопросы, правильно.
Воспитатель: (На мольберте две грядки (одна узкая и короткая, вторая широкая и длинная). Ребята, что любит кушать заяц? (Морковь, капусту)
Давайте посадим для него огород. Смотрите у меня две грядки: Первая какая? (узкая, короткая) на нее мы посадим морковь. А это какая грядка? (широкая и длинная), на нее мы посадим капусту. Дания посади пожалуйста морковь. На какую грядку мы ее будем сажать ( на короткую и узкую). Сколько морковок ты посадила? (3 штуки)
Тимофей посади пожалуйста капусту. На какую грядку ты будешь ее сажать(широкую и длинную) Сколько капусты ты посадил? (5)
Ребята, как вы думаете, чего больше капусты или моркови?
Молодцы, справились и с этим заданием. Зайчик рад, приглашает нас с ним поиграть.
Физминутка «Зайцы».
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два- нагнуться, потянутся
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Садимся на стульчики. Давайте с вами вспомним и назовем животных, которые живут в лесу. Как они называются (дикие). Назовите их и их детенышей. (волк- волченок, медведь-медвежонок, заяц-зайченок, лиса-лисенок) А теперь давайте вспомним и назовем животных которые живут в деревне (домашние). Назовите их и их детенышей (свинья-поросенок, корова-теленок, кошка-котенок, собака-щенок и т.д.)
Молодцы ребята. Со всеми заданиями справились которые приготовила лиса. Она теперь уйдет из домика зайчика. А для того, что бы она не оказалась на улице, давайте с вами постоим для нее каждый свой домик. Встаем со стульчиков и пройдем к столам, каждый к своему месту. У вас на столе геометрические фигуры. Как они называются? Настя назови фигуру которая у тебя красного цвета? (треугольник) На что похожа эта фигура? На крышу дома). Тимофей как называется фигура зеленого цвета? (квадрат) Лера как называется фигура желтого цвета? (круг) Глеб как называется фигура черного цвета? (прямоугольник).
Заключительная часть.
А теперь ребята, каждый соберет свой домик для лисы.
Ребята, у всех получилось собрать? Какие у вас получились домики?
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит вам спасибо. Лиса освободила его домик, он побежал в лес.
Итог.
(Собрать всех детей на паласе в круг)
Кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Вам понравилось?