Интегрированное занятие патриотической направленности «Большая и малая Родина» для детей 5-6 лет
Интегрированное занятие патриотической направленности
«Большая и малая Родина» для детей 5-6 лет
(занятие в «4 руки- два воспитателя»)
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей представления о понятиях «большая» и «малая» Родина, развитие чувства патриотизма и любви к родному краю, знакомство с основными символами своей страны и края.
Задачи:
-познакомить детей с понятиями «большая Родина» (Россия) и «малая Родина» (Екатеринбург).
-развивать навыки командной работы, сотрудничества и уважения к другим.
-формировать у детей интерес к изучению природы родного края, его культурных, исторических и природных особенностей.
-стимулировать эмоциональное восприятие темы через игровые формы.
Материалы и оборудование: изображение флага России и флага Екатеринбурга; карта России большая, 2 ватмана, 2 конверта с картинками – «большая Родина» и «малая Родина», клей, карандаши, фломастеры, интерактивная доска, видеоролик с танцем, смайлики.
Организационный этап.
Игра с клубочком «Назови ласково».
- Здравствуйте, ребята! Вставайте в круг. Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете?
- Это тепло ваших рук.
-Начнем наше утро с ласковых слов, передавайте клубочек и дарите друг другу ласковое слово.
Актуализация знаний.
В 1: Ребята, как вы думаете, почему мой костюм так украшен (наклеен флаг Россия, и города)
Ответы детей.
В 1: Да, всё верно. Это флаг России. – Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России.
( воспитатель сопровождает свой рассказ показом на карте границы Российской Федерации).
Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море.
Если мы живём в России, то кто мы?
(ответы детей)
В 2: Вы знаете, почему на мне именно это изображение?
Правильно, это флаг Екатеринбурга. Это малая Родина – город, где живу я и моя семья, где вы растете и играете
В 1: А вы знаете, что означает слово Родина?
Ответы детей.
Родина – это не только наша страна, но и место где мы родились и выросли. Родина бывает Малая и Большая.
Большая Родина – это страна, в которой находится малая Родина. Для нас с вами – это Россия.
Основной этап.
В 2: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие. Готовы?
Ответы детей.
В 1. Мы для вас приготовили 2 конверта, но чтобы их получить вам надо постараться и выполнить задание, справитесь?
Ответы детей.
В 2: Отлично! Вы любите танцевать? Итак, начинаем!
Видеоролик с русским народным танцем
В 2: Ребята повторяйте движения вместе со мной.
Дети и воспитатель 2 повторяют движения русского танца «Коробочка»
В 1: Как вы хорошо станцевали, молодцы. Я вам отдаю конверты, но прежде мы с вами встанем в круг и рассчитаемся на 1-2
Поделились на команды 1 и 2.
В 1: Команда 1 – оформляет коллаж о малой Родине, команда 2 – о большой Родине.
Игра «Большая и малая Родина»
В 2: Номера 1 приглашаются за этот стол, номера 2 за этот стол. У вас есть конверт с изображениями «большой» и «малой» Родины, вам необходимо оформить свой лист бумаги и составить небольшой рассказ.
Дети выполняют задание
Подсказка: за первым столом работает один воспитатель в команде вместе с детьми, за вторым столом в команде работает второй воспитатель.
Каждый ребенок должен составить одно связное предложение, связанное с картинкой, которую он выберет.
Команды представляют свой результат и презентуют свой небольшой связный рассказ о большой и малой Родине.
Итог. Рефлексия
Ребята как вы понимаете, что такое малая и большая Родина?
Важно ли любить свою Родину? Почему?
Ответы детей.
Каждый из нас может внести свой вклад в поддержание красоты и чистоты своей Родины.
Ребята вы очень много знаете и умеете, молодцы! Эти коллажи будут висеть у нас в группе, вдруг кто-то захочет его дополнить из ребят.
Приём «Смайлик»
В 1: Ребята, а сейчас я попрошу выбрать вас смайлик, который отражает ваши эмоции от нашего путешествия.
Дети выбирают смайлик, тем самым оценивают свою деятельность в рамках занятия (критериальное оценивание)