Интегрированное занятие патриотической направленности «Большая и малая Родина» для детей 5-6 лет

0
0
Материал опубликован 21 April

Интегрированное занятие патриотической направленности

«Большая и малая Родина» для детей 5-6 лет

(занятие в «4 руки- два воспитателя»)



Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей представления о понятиях «большая» и «малая» Родина, развитие чувства патриотизма и любви к родному краю, знакомство с основными символами своей страны и края.

Задачи:

-познакомить детей с понятиями «большая Родина» (Россия) и «малая Родина» (Екатеринбург).

-развивать навыки командной работы, сотрудничества и уважения к другим.

-формировать у детей интерес к изучению природы родного края, его культурных, исторических и природных особенностей.

-стимулировать эмоциональное восприятие темы через игровые формы.

Материалы и оборудование: изображение флага России и флага Екатеринбурга; карта России большая, 2 ватмана, 2 конверта с картинками – «большая Родина» и «малая Родина», клей, карандаши, фломастеры, интерактивная доска, видеоролик с танцем, смайлики.

Организационный этап.

Игра с клубочком «Назови ласково».

- Здравствуйте, ребята! Вставайте в круг. Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете?

- Это тепло ваших рук.

-Начнем наше утро с ласковых слов, передавайте клубочек и дарите друг другу ласковое слово.

Актуализация знаний.

В 1: Ребята, как вы думаете, почему мой костюм так украшен (наклеен флаг Россия, и города)

Ответы детей.

В 1: Да, всё верно. Это флаг России. – Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России.

воспитатель сопровождает свой рассказ показом на карте границы Российской Федерации).

Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море.

Если мы живём в России, то кто мы?

(ответы детей)

В 2: Вы знаете, почему на мне именно это изображение?

Правильно, это флаг Екатеринбурга. Это малая Родина – город, где живу я и моя семья, где вы растете и играете


В 1: А вы знаете, что означает слово Родина?

Ответы детей.

Родина – это не только наша страна, но и место где мы родились и выросли. Родина бывает Малая и Большая.

Большая Родина – это страна, в которой находится малая Родина. Для нас с вами – это Россия.


Основной этап.

В 2: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие. Готовы?

Ответы детей.

В 1. Мы для вас приготовили 2 конверта, но чтобы их получить вам надо постараться и выполнить задание, справитесь?

Ответы детей.

В 2: Отлично! Вы любите танцевать? Итак, начинаем!

Видеоролик с русским народным танцем

В 2: Ребята повторяйте движения вместе со мной.

Дети и воспитатель 2 повторяют движения русского танца «Коробочка»

В 1: Как вы хорошо станцевали, молодцы. Я вам отдаю конверты, но прежде мы с вами встанем в круг и рассчитаемся на 1-2

Поделились на команды 1 и 2.

В 1: Команда 1 – оформляет коллаж о малой Родине, команда 2 – о большой Родине.

Игра «Большая и малая Родина»

В 2: Номера 1 приглашаются за этот стол, номера 2 за этот стол. У вас есть конверт с изображениями «большой» и «малой» Родины, вам необходимо оформить свой лист бумаги и составить небольшой рассказ.

Дети выполняют задание

Подсказка: за первым столом работает один воспитатель в команде вместе с детьми, за вторым столом в команде работает второй воспитатель.

Каждый ребенок должен составить одно связное предложение, связанное с картинкой, которую он выберет.

Команды представляют свой результат и презентуют свой небольшой связный рассказ о большой и малой Родине.

Итог. Рефлексия

Ребята как вы понимаете, что такое малая и большая Родина?

Важно ли любить свою Родину? Почему?

Ответы детей.

Каждый из нас может внести свой вклад в поддержание красоты и чистоты своей Родины.

Ребята вы очень много знаете и умеете, молодцы! Эти коллажи будут висеть у нас в группе, вдруг кто-то захочет его дополнить из ребят.

Приём «Смайлик»

В 1: Ребята, а сейчас я попрошу выбрать вас смайлик, который отражает ваши эмоции от нашего путешествия.

Дети выбирают смайлик, тем самым оценивают свою деятельность в рамках занятия (критериальное оценивание)







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.