12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Итаева Лариса146
Россия, Башкирская респ.
1

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя «Сказка про ёжика Витю» с применением сказкотерапии для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя

«Сказка про ёжика Витю» с применением сказкотерапии

для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), вариант 2.


Подготовили: педагог-психолог Итаева Л.Р.,

учитель Баширова Ю.Ю.

«Сказкотерапия» - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.


Цель: создать условия для формирования навыков жизнестойкости через осознание того, что «настоящий друг» - это тот, кто придёт на помощь, не бросит в беде.

Задачи:

образовательные:

-углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;

-учить понимать эмоционально – образное содержание сказки через её анализ;

-учить детей видеть «хорошее» в каждом человеке

коррекционно-развивающие:

-коррегировать произношение и речь детей;

-развивать мышление, внимание на основе упражнений;

- развивать познавательную активность, мелкую моторику рук;

-развивать способность эмоционально воспринимать окружающий мир и сопереживать;

-развивать способности преодолевать трудности и страхи;

воспитательные:

-воспитывать потребность в активности, в общении;

-воспитывать толерантное отношение к окружающим людям, быть дружными.

Оборудование и материалы: картинки - ежик, волк, лиса, медведь, заяц, белочка, соловей; сюжетные картинки, видео сказки, ноутбук, проектор, мемо-карточки, магнитные пазлы, корзина с грибами, большая раскраска ежика, фломастеры, карандаши, жетоны.

На доске картинка ежика, надпись в гости к сказке, сказка про ежика Витю.

Ход занятия

Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте, ребята. Чтобы нам с вами настроиться на работу, чтобы нам лучше думалось, попрошу всех встать, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, посмотрите на меня улыбнитесь мне. Молодцы, садитесь!

Сегодня у нас совместное занятие с нашим психологом. И к нам на занятие пришли гости.

Вводная часть.

Ребята, вы знаете, кто такой ёжик?

(ответы детей).

К нам в гости пришел ёжик Витя из сказки. Давайте с ним поздороваемся и скажем: «Здравствуй, ёжик!». Дети здороваются.

Давайте вместе с вами расскажем стихотворение про ёжика и сделаем гимнастику для пальчиков. А ёжик Витя посмотрит.

Разминка для пальчиков (повторить 2 раза)

Ежик маленький замерз, (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся – (пальцы переплетены и согнуты)

Солнце ежика согрело – (пальцы медленно разгибаются)

Ежик развернулся – (пальцы переплетены и подняты вверх)

Педагог-психолог: Как вы догадались, ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Эта сказка про ёжика Витю, который думал, с ним никто не будет дружить. Надпись на доске ежик Витя.

Еще ёжик приготовил для вас жетоны, для того чтобы проследить как вы работали на уроке, активно ли участвовали, отвечали на вопросы. Вам за правильный ответ и за участие я буду давать жетон, жетон в виде грибочка. В конце занятия мы посчитаем, кто собрал больше грибочков. А теперь садимся по удобнее, и внимательно слушаем и смотрим сказку.

Основная часть.

Рассказывание сказки (видео)

В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.

Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты? — говорила Вите лиса.

-Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой, — бурчал медведь.

-Ты и по деревьям ты не прыгаешь и не скачешь ловко, - говорила белка Вите.

-Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь, — пищал зайка.

У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте — и те поют лучше тебя, — курлыкал ему прямо в ухо соловей.

Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального! Слуха? »— плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было, не заболел.

Однажды утром Витя как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику было очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький», — подумал он. Но несмотря на страх Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.

Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик наконец добрался до старой сосны, там его ждала лиса.

Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг, — сказала лиса.

С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка и ему трудно было ходить. Потом они вместе варили варенье и сушили грибы. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг.

Ведь настоящий друг — это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг — это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.


Педагог-психолог: Понравилась вам сказка? Как звали ежика? Где жил ежик Витя? Дети: Витя. В лесу, в норке.

Педагог-психолог: Почему ежику было обидно? Почему он плакал?

Дети: С ним некто не хотел дружить.

Педагог-психолог: Каких животных вы запомнили из сказки? Что говорили животные, когда общались с ежиком?

Дети: Что он маленький (медведь), плохо бегает и прыгает (белка), а ещё плохо поёт (соловей).

Педагог-психолог: После чего изменилась жизнь ежика?

Дети: Он поступил храбро, хотя и боялся.

Педагог-психолог: Кто стал настоящим другом ежика?

Дети: Лиса (картинка лисы)

Педагог-психолог: А как считаете вы, кто такой настоящий друг?

Дети: Кто выручает, помогает в беде.

Собрать Пазлы

Ребята, а вы любите собирать пазлы. Пазлы необычные, а магнитные. Собрать магнитные пазлы (животные – лиса, медведь, заяц, ежик). Дети по очереди выходят к доске. Молодцы! Детям выдаются жетоны

Учитель:

Загадки «Доскажи словечко»

Сейчас я буду загадывать вам загадки. Я буду начинать загадку, а вы будете договаривать словечки в конце. Только загадки надо слушать внимательно и дослушать их до конца.

(По ходу отгадывания загадок детям показывают картинки животных, выдаются жетоны)

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это (зайчишка)

Рыжая плутовка спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее? (лиса)

Рыже-огненный комочек, с хвостиком, как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там.… Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка. Так ведь это (белочка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной (медведь)

Кто по лесу серый рыщет и себе добычу ищет

В поросятках знает толк. Ну, конечно, это (волк)

Педагог-психолог: Вот животные и пришли к нам в гости. Посмотрите, какие они красивые (на доске картинки животных)

Игра «Запомни и повтори» (мемо-картинки)

Сейчас проверим вашу память, я разложу картинки. Вы должны запомнить, как они лежат, в каком порядке, затем я их переверну, и вы по памяти должны вспомнить, как правильно. Выдаются жетоны

Игра «Чей хвост?»

Еще одно задание для вас. Сейчас я каждому раздам картинки, на них нарисованы животные, но у них нет хвостика. Вам нужно помочь животным отыскать свои хвосты.

Ребята выполняют задания за своими партами. Потом желающие выходят к доске и показывают на доске правильный ответ. Выдаются жетоны

Учитель: Соловей сказал, что ежик петь не умеет. Для того, чтобы красиво петь надо уметь правильно дышать. Давайте поможем ежику научиться правильно, дышать.

Дыхательная гимнастика «Ежик»

Упражнение: Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз.

Учитель: Спасибо ребята, что помогли ежику научиться правильно, дышать.

Вспомните, ребята, что собирал ежик Витя себе на завтрак (ответы детей). А вот какие грибы собирал Витя, мы сейчас посмотрим.

(перед детьми выставляется корзина с грибами, и поочередно предъявляются – дети называют грибы. Уточняются понятия несъедобных и съедобных грибов)

Посмотрите, ребята, что у грибов есть общее? (Шляпки). А видели ли вы шляпки еще где-нибудь? Есть такой головной убор, шляпа или шляпка, ее носят на голове (предъявляются соответствующие картинки).

Что еще есть общее у всех грибов (Ножки). А еще где-нибудь ножки бывают? Давайте посмотрим вокруг. Ножки можно увидеть и стола, у стула (предъявляются соответствующие картинки).

Есть такой гриб, называется лисичка, а еще есть такое животное - лиса, а ласково – лисичка (предъявляются соответствующие картинки).

Обратите внимание, ребята, слова одинаковые, а называют разные предметы.

Также выдаются жетоны.

Педагог-психолог: Встали ровно тихо сели, на меня все посмотрели.

Давайте все вместе раскрасим портрет ёжика Вити. Сделаем ему подарок. Работать вы должны очень дружно. Дети все вместе раскрашивают портрет ежика под музыку.

Как вам кажется, ему понравился наш рисунок?

Рисунок вывешиваются на доску. Всем выдаются жетоны.


Заключительная часть

-Где мы сегодня с вами побывали? В сказке

-Кто был главным героем сказки? Ежик

-Скажите, какой Ёжик был в начале сказки? А в конце?

(дети выходят к доске, берут табличку, зачитывают слово, выстраивают столбцы из табличек со словами) одинокий, весёлый, печальный, радостный, грустный, смелый, счастливый, настоящий друг

Выдаются жетоны

Учитель: - Кто стал настоящим другом для ежика Вити? Лиса

- Так кто такой настоящий друг?

( Все вместе зачитывают текст)

Настоящий друг-это тот, кто не бросит в беде и не отойдёт в сторону, если тебе нужна помощь.

Давайте попрощаемся с ежиком Витей и его друзьями (дети по очереди говорят до свидания ежик Витя)

А сейчас посчитаем ваши жетоны. И сегодня самый активный на уроке был….. Молодец!

Педагог-психолог: - А какое настроение у вас сейчас ребята? Изобразите это настроение, дорисовав мордочку ежику. Молодцы!

Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Я думаю, вы тоже будете настоящими друзьями!

Не будете говорить друг другу плохие слова, обижать друг друга.

Будете помогать друг другу!

Мы хотим вам подарить медальки за вашу работу на уроке. Всем спасибо. Все молодцы!




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.