Конспект комплексного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога на тему: «Зима»

1
0
Материал опубликован 4 November 2016

Конспект комплексного занятия

учителя-логопеда и педагога-психолога

в старшей логопедической группе

Составитель: Содномова Дулмажаб Хандуевна-учитель-логопед

высшей квалификационной категории


 


 

Тема: Зима.


 

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки, слова-действия.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.

Развитие памяти.

Развитие тонкой и общей моторики.

Развитие дыхания и правильного выдоха.

Развитие оптико-пространственных представлений .

Развитие координации движения.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, любви к природе.

Ослабление агрессивной напряженности, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности, снятие эмоционального напряжения.

Совершенствование коммуникативных навыков, развитие чувства эмпатии.


 

Оборудование: картина о зиме, карточки, бумажные снежинки, кружочки для звукового анализа и синтеза.

I. Организационный момент.


 

Садится тот, кто запомнит и повторит следующие слова:

Холодная, морозная, снежная зима.

Белый, пушистый снег.

Холодные крупные снежинки.

Прозрачный, гладкий ровный лед.

Холодный сильный ветер.

Снегири, воробьи, синицы.


 

II. Сообщение темы и цели занятия.


 

1.(Логопед сообщает детям, чем будут заниматься на занятии)

2.Отгадывание загадки.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)


 

-Какое сейчас время года?

-Какая погода стоит зимой?

-Если зимой холодно, то какая это зима? (холодная)

-Если зимой снежно, то какая это зима? (снежная)

-Если зимой морозно, то какая это зима? (морозная)

-Если зимой очень холодно, дуют сильные ветры, то какая это зима? (студеная)

Вот как много мы рассказали о зиме!

-А теперь вспомним все, что мы рассказали.

-Какая зима? (Холодная, снежная, морозная, ранняя, поздняя, метельная, студеная…)

3.Составление предложений о зиме.

-Будем учиться составлять предложения о зиме. Они должны быть разными, непохожими.

Наступила холодная, суровая зима.

-Вы говорили, что зимой падает снег. Какой выпадает снег?

( Белый, пушистый, легкий, блестящий, холодный, липкий, мокрый…)

Выпал липкий белый снег.

-Какие бывают сугробы?

( Большие, высокие, мохнатые, пушистые…)

Появились огромные пушистые сугробы.

-Что происходит с реками, озерами, прудами зимой?

(Они замерзают, покрываются льдом).

-Какой бывает лед?

(Твердый, прозрачный, скользкий, толстый, тонкий, блестящий, хрупкий…)

Реки и озера покрылись прозрачным, скользким льдом.

-Назовите птиц, которые зимуют в наших краях?

(Снегири, синицы, воробьи, вороны, сороки…)

-Если они зимуют, то как мы их назовем?

(Зимующие)

-Если погода холодная, нет корма, то каково птичкам?

(Голодно, холодно)

Зимующим птицам холодно и голодно.

-Как можно помочь птицам? (ответы детей)

4.Игра «Покормим птиц» (проводит педагог-психолог)

Цель: ослабление агрессивной напряженности ребенка, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности, снятие эмоционального напряжения .

5.Игра «Где прячется зло?» (или «Птицы и птенцы»).

Цель: взаимодействие с мамой, тактильный контакт, снятие напряжения, расслабление.

6. Упражнение «Добрые слова».

Цель: Совершенствование коммуникативных навыков, развитие чувства эмпатии.

7. Упражнение «Снежинки».

- Пока мы говорили о зиме, играли в интересные игры, на улице пошел снег. И к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они (Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке).


 

- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки (Логопед следит, чтобы во время выполнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5раз).


 

8.Работа в тетрадях (Развитие оптико-пространственных представлений).

- Снежинки улетели, а несколько из них сели на наши тетрадки. Посмотрите и посчитайте их.

*

*

*

*


 

- От каждой снежинки проведем стрелку в направлении:

От первой – вниз;

От второй - вправо,

От третьей – вверх,

От четвертой - влево.


 


 

9.Звуковой анализ слов.


 

Зима, ком.


 

10.Чтение рассказа «Зима».


 

- Почтальон принес от Зимушки-зимы ваш рассказ. Давайте прочитаем, какой он у нас получился.


 

Зима.

Наступила холодная, снежная зима. Выпал блестящий, пушистый снег. Появились высокие, мягкие сугробы. Реки и озера покрылись прозрачным твердым льдом. Зимующим птицам холодно и голодно. Дети подкармливают птиц. Они строят для птиц кормушки.


 

III. Подведение итогов.

Комментарии
Комментариев пока нет.