Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда

1
0
Материал опубликован 10 June 2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43 г.ТОМСКА

634063, г.Томск, ул. Новосибирская, 38, тел.(3822) 67-53-90, 67-83-13,

e-mail: school43@avmailer.ru, http://school43.tomsk.ru


 

 

Конспект интегрированного занятия

педагога - психолога и учителя - логопеда

 

 

Педагог-психолог: Аветисян Э.П.

Учитель-логопед: Юрашкеева З.Е.

 

 

 

 

Главной ЦЕЛЬЮ работы по развитию речи является формирование широкого арсенала языковых средств и компенсация недостатков развития языковой способности на основе специально организованной практики общения обучающихся с ТНР.

Реализация этой цели осуществляется в процессе решения следующих ЗАДАЧ:

- формировать и развивать различные виды устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности, развития познавательной деятельности (предметно-практического, наглядно-образного, словесно-логического мышления);

- формировать, развивать и обогащать лексический строй речи;

- способствовать практическому овладению основными морфологическими закономерностями грамматического строя речи.

 

 

Конспект занятия

Тема: «Дикие животные»

Групповое занятие, предназначенное для учащихся АОП 2 класса (вариант 5.2, 5-6 обучающихся).

Цель: Расширение представлений об окружающем мире.

Задачи педагога-психолога:

              Обучение приёмам саморегуляции;

              Формирование коммуникативных навыков;

              Обучение технике выразительных движений.

Задачи логопеда:

              Расширение активного словаря;

              Формирование навыков словообразования;

Оборудование: оборудование сенсорной комнаты (светильники, сухой бассейн, мягкие модули, сенсорные массажные дорожки), компьютер, колонки,  проектор,  релаксационная музыка, объемные фигуры животных и их детенышей (заяц, ёж, лиса, медведь, белка, волк), пазлы с изображениями диких животных (заяц, ёж, лиса, медведь, белка, волк).

 

Ход занятия:

Организационная часть. Приветствие психолога и логопеда, создание эмоционального положительного фона.

Психолог, Логопед: «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом! Поделимся своим настроением». (Дети здороваются с педагогами и друг с другом).

Вводная часть. Упражнения «Сенсорные дорожки», «Пазлы».

Психолог: «Предлагаю совершить вам путешествие в чудесный лес. По тропинке в лес пойдем, ручеек мы перейдем, посмотрели мы налево, посмотрели мы направо, посмотрели вверх на солнышко, посмотрели вниз на травку. Ах, как красиво!» (Дети берутся за руки и цепочкой идут за психологом по сенсорным дорожкам. Психолог произносит стихотворение, учащиеся выполняют инструкцию».

Логопед: «Мы пришли ребята с вами в чудесный лес. Посмотрите, под елкой кто-то оставил для вас сюрприз». (Логопед достает из-под елки разобранные картинки из пазлов – зайца, ежа, лисы, медведя, белки. Дети собирают пазлы, называют по очереди животных, которые у них получились.)

t1591751678aa.png t1591751678ab.png

Основная часть. Задания: загадки, игры в сухом бассейне, работа над словообразованием, расширение словарного запаса, закрепление.

Логопед: «Умеете ли вы отгадывать загадки? Давайте попробуем:

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)

Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
(Ёж)

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (Волк)

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)

Психолог: «Ответы на отгадки вы сможете найти в сухом бассейне».

(Дети отгадывают загадки,   ищут игрушечных животных, которые спрятаны в сухом бассейне).

t1591751678ac.png

Психолог: «Ребята, мы долго путешествовали по лесу, давайте немного отдохнём, прежде чем идти дальше. Давайте согреем свои руки и передадим тепло друг другу… Согреем своим теплом наших новых друзей-животных». (Включается светильник «Пламя», дети садятся вокруг «костра», греют руки, передают тепло своим животным и друзьям, снимают напряжение).

Логопед: «Посмотрите, наш костёр сейчас потухнет, давайте ему поможем и подуем, чтобы пламя разгорелось…» (Дети выполняют дыхательную гимнастику и дуют на огонь).

Логопед: «Ребята, посмотрите на картинку, здесь художник всё перепутал. Назовите, чья это голова? А как ещё можно сказать-чья? –медвежья (на картинке изображено животное с головой волка, ушами зайца, туловищем медведя, хвостом белки и лапали лисы. Дети по аналогии уши заячьи и т.д.).

 

t1591751678ad.png

Логопед: «Посмотрите, а тут под ёлкой звериный детский сад. Давайте назовем детенышей и скажем, чьи это детки» (Дети берут игрушку – детеныша, называют и ставят к взрослому животному.)

t1591751678ae.png t1591751678af.png

Психолог: «А как вам кажется, какой характер у каждого животного?» (Дети описывают черты характера, вспоминая какими представляют животных в сказках).

Логопед: «Давайте вспомним, что мы сегодня узнали? Как зовут детёныша медведя? Как мы правильно скажем: берлога чья? и т.д»» (каждый ребенок ловит мяч, отвечает на заданные вопросы).

Заключительная часть. Упражнения на релаксацию, активизацию, рефлексию.

Психолог: «Ребята, мы с вами долго путешествовали, пришла пора отдохнуть. Мы с вами путешествовали по чудесному лесу. Встретили диких животных. Вот видите зайчонок притаился под деревом – не бойся зайчонок мы не обидим тебя. А вот мимо пробежала лиса с лисёнком. Она не испугалась нас, потому что знает, мы её не обидим. Лес наполнен пением птиц, журчат ручейки. Всё вокруг величественно и спокойно. Воздух наполнен запахом хвои. Всё вокруг успокаивает  нас. Мы вдыхаем лесные ароматы и наполняемся новыми силами. Мы спокойны…. Но пришла пора возвращаться. Я дочитаю до 10 и мы вернемся из волшебного сна…1,2….10. Медленно поднимаемся. (Дети лежат на мягких модулях, релаксируются).

ПсихологЛогопед: «Наше занятие подошло к концу, пора прощаться и делиться впечатлениями!» (Дети встают в круг и говорят друг другу приятные слова, прощаются, делятся эмоциями).


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.