Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43 г.ТОМСКА
634063, г.Томск, ул. Новосибирская, 38, тел.(3822) 67-53-90, 67-83-13,
e-mail: school43@avmailer.ru, http://school43.tomsk.ru
Конспект интегрированного занятия
педагога - психолога и учителя - логопеда
Педагог-психолог: Аветисян Э.П.
Учитель-логопед: Юрашкеева З.Е.
Главной ЦЕЛЬЮ работы по развитию речи является формирование широкого арсенала языковых средств и компенсация недостатков развития языковой способности на основе специально организованной практики общения обучающихся с ТНР.
Реализация этой цели осуществляется в процессе решения следующих ЗАДАЧ:
- формировать и развивать различные виды устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности, развития познавательной деятельности (предметно-практического, наглядно-образного, словесно-логического мышления);
- формировать, развивать и обогащать лексический строй речи;
- способствовать практическому овладению основными морфологическими закономерностями грамматического строя речи.
Конспект занятия
Тема: «Дикие животные»
Групповое занятие, предназначенное для учащихся АОП 2 класса (вариант 5.2, 5-6 обучающихся).
Цель: Расширение представлений об окружающем мире.
Задачи педагога-психолога:
Обучение приёмам саморегуляции;
Формирование коммуникативных навыков;
Обучение технике выразительных движений.
Задачи логопеда:
Расширение активного словаря;
Формирование навыков словообразования;
Оборудование: оборудование сенсорной комнаты (светильники, сухой бассейн, мягкие модули, сенсорные массажные дорожки), компьютер, колонки, проектор, релаксационная музыка, объемные фигуры животных и их детенышей (заяц, ёж, лиса, медведь, белка, волк), пазлы с изображениями диких животных (заяц, ёж, лиса, медведь, белка, волк).
Ход занятия:
Организационная часть. Приветствие психолога и логопеда, создание эмоционального положительного фона.
Психолог, Логопед: «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом! Поделимся своим настроением». (Дети здороваются с педагогами и друг с другом).
Вводная часть. Упражнения «Сенсорные дорожки», «Пазлы».
Психолог: «Предлагаю совершить вам путешествие в чудесный лес. По тропинке в лес пойдем, ручеек мы перейдем, посмотрели мы налево, посмотрели мы направо, посмотрели вверх на солнышко, посмотрели вниз на травку. Ах, как красиво!» (Дети берутся за руки и цепочкой идут за психологом по сенсорным дорожкам. Психолог произносит стихотворение, учащиеся выполняют инструкцию».
Логопед: «Мы пришли ребята с вами в чудесный лес. Посмотрите, под елкой кто-то оставил для вас сюрприз». (Логопед достает из-под елки разобранные картинки из пазлов – зайца, ежа, лисы, медведя, белки. Дети собирают пазлы, называют по очереди животных, которые у них получились.)
Основная часть. Задания: загадки, игры в сухом бассейне, работа над словообразованием, расширение словарного запаса, закрепление.
Логопед: «Умеете ли вы отгадывать загадки? Давайте попробуем:
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери. (Ёж)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (Волк)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
Психолог: «Ответы на отгадки вы сможете найти в сухом бассейне».
(Дети отгадывают загадки, ищут игрушечных животных, которые спрятаны в сухом бассейне).
Психолог: «Ребята, мы долго путешествовали по лесу, давайте немного отдохнём, прежде чем идти дальше. Давайте согреем свои руки и передадим тепло друг другу… Согреем своим теплом наших новых друзей-животных». (Включается светильник «Пламя», дети садятся вокруг «костра», греют руки, передают тепло своим животным и друзьям, снимают напряжение).
Логопед: «Посмотрите, наш костёр сейчас потухнет, давайте ему поможем и подуем, чтобы пламя разгорелось…» (Дети выполняют дыхательную гимнастику и дуют на огонь).
Логопед: «Ребята, посмотрите на картинку, здесь художник всё перепутал. Назовите, чья это голова? А как ещё можно сказать-чья? –медвежья (на картинке изображено животное с головой волка, ушами зайца, туловищем медведя, хвостом белки и лапали лисы. Дети по аналогии уши заячьи и т.д.).
Логопед: «Посмотрите, а тут под ёлкой звериный детский сад. Давайте назовем детенышей и скажем, чьи это детки» (Дети берут игрушку – детеныша, называют и ставят к взрослому животному.)
Психолог: «А как вам кажется, какой характер у каждого животного?» (Дети описывают черты характера, вспоминая какими представляют животных в сказках).
Логопед: «Давайте вспомним, что мы сегодня узнали? Как зовут детёныша медведя? Как мы правильно скажем: берлога чья? и т.д»» (каждый ребенок ловит мяч, отвечает на заданные вопросы).
Заключительная часть. Упражнения на релаксацию, активизацию, рефлексию.
Психолог: «Ребята, мы с вами долго путешествовали, пришла пора отдохнуть. Мы с вами путешествовали по чудесному лесу. Встретили диких животных. Вот видите зайчонок притаился под деревом – не бойся зайчонок мы не обидим тебя. А вот мимо пробежала лиса с лисёнком. Она не испугалась нас, потому что знает, мы её не обидим. Лес наполнен пением птиц, журчат ручейки. Всё вокруг величественно и спокойно. Воздух наполнен запахом хвои. Всё вокруг успокаивает нас. Мы вдыхаем лесные ароматы и наполняемся новыми силами. Мы спокойны…. Но пришла пора возвращаться. Я дочитаю до 10 и мы вернемся из волшебного сна…1,2….10. Медленно поднимаемся. (Дети лежат на мягких модулях, релаксируются).
Психолог, Логопед: «Наше занятие подошло к концу, пора прощаться и делиться впечатлениями!» (Дети встают в круг и говорят друг другу приятные слова, прощаются, делятся эмоциями).