Интегрированное занятие по художественной литературе и лепке во второй младшей группе «Колобок»
Интегрированное занятие по художественной литературе и лепке во второй младшей группе «Колобок».
Программное содержание:
•познакомить со сказкой «Колобок».
•Развивать память, мышление детей с помощью вопросов.
•Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом.
•Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
•Закреплять умение лепить предметы круглой формы.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, интеллекта, внимания.
Разработать визуальную память, воображение.
Содействовать созданию мыслительных операций, развитию речи
Предварительная работа с детьми: внести в книжный уголок книги «Колобок».
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование кукол).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: кукольный театр с персонажами сказки «Колобок», книга с картинками, соленое тесто (пластилин), доски для лепки, поднос.
Ход занятия
1 часть. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь групповой комнаты. Помощник воспитателя говорит: « Слышите, ребята, кто-то стучит…»
Заходит рассказчица (воспитатель, переодетый). «Здравствуйте ребятишки. Вы меня узнали?» (ответы детей). «Я пришла Вам сказку рассказать и с Вами поиграть».
2 часть
- Сейчас я расскажу вам сказку. Сказка называется «Колобок» и начинает сказку сказывать.
3 часть
Игра с колобком. Колобок - (мячик, привязанный на палочке. Дети встают кругом и подпрыгивают, чтобы достать колобка).
Воспитатель: - Ох, ребята, заигралась я с вами, а дети голодные дома ждут. У меня тесто осталось, поможете мне испечь колобков? Проходите за столы. Какой был колобок? Правильно, круглый. Возьмите тесто и слепите колобков. Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями)
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Ко – ло – бок! (Хоровые ответы)
Воспитатель: - Ну, спасибо, дети, помогли вы мне. Кладите своих колобков на противень, а я пойду его в печь поставлю. То-то детки мои обрадуются.
Итог занятия
- Вам понравилась сказка?
- Какой был колобок?
- Кто вам понравился больше всех? Почему?
Дети прощаются с героем, постепенно переходят в самостоятельную игровую деятельность.
Список использованной литературы:
1. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1995.-144 с. :
2. Е.В. Белинская «Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников». Издательство: Речь. 2006г.
3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 272 с.
4. Н.И. Монакова «Путешествие с Гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников». Издательство: Речь. 2008 г.
5. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. Издательство: Просвещение. Год издания: 2001.
6. Русские народные сказки для самых маленьких (+ CD). Издательство: Росмэн-Пресс (2008 г.)