12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коваленко Светлана Ярославовна36
2

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Что нам осень подарила»

Технологическая карта ОУД

 

Группа 2 мл. «А» Дата 09.10.2017г.

Воспитатель: Коваленко С. Я.

Образовательная область: интеграция - Познание- Естествознание; Социум - ознакомление с окружающим

Тема: «Что нам осень подарила»

Цель: Обучение детей с помощью исследовательской деятельности различать плоды по особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Закрепление знаний детей о приметах осени, об овощах и фруктах, вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада. Развитие связной речи, сенсорного ощущения, умения ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Активизация и обогащение словаря: золотая осень, листопад, ароматное, шершавое. Формирование представлений о труде взрослых в саду и огороде, желания не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами. Воспитание умений замечать красоту природных явлений, понимания ценности здоровья, помогать в труде взрослым.

Оборудование: презентация, видеозапись наблюдения на прогулке, зонт, «лужи» из картона, корзина с фруктами и овощами, поднос, шпажки для фруктов, салфетка, модели «глаз», «рука», «нос», «язык».

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающие, информационно –коммуникационные, личностно-ориентированные.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Действие детей

Мотивационно - побудительный

Спрашивает о том, любят ли дети сказки.
Предлагает сесть поудобнее, и послушать сказку о волшебнице Осени:

«В одном детском саду жили-были красивые, умные, добрые дети: Арина, Даниил, Милана, Матвей, Аня… Однажды пошли они гулять, приметы осени искать. Давайте посмотрим, какие приметы осени ребята увидели на улице.

Эмоционально реагируют, говорят, что очень любят.

Просмотр видеозаписи – фрагмент наблюдений на прогулке.

Организационно - поисковой

Спрашивает о том, кого дети увидели в фильме, где гуляли, какие деревья растут на участке детского сада.

Обращает внимание на деревья, в каком состоянии они находятся и как называется явление, когда листья падают на землю.


Говорит о том, что начинается листопад, насекомые прячутся от холода, птицы улетают в теплые края, когда это бывает?
Предлагает назвать слово «осень» на двух языках: на казахском языке – күз, на английском – autumn.

Рассказывает: «Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная: то солнышко выглянет, то дождик пойдет.

Спрашивает какой можно назвать осень и почему?

Дети в нашей сказке любят играть в веселую игру «Солнышко и дождик».
Спрашивает, почему нельзя ходить по лужам.

 

«Солнце весело сияет, Детвора в лесу гуляет».
«Загремел ужасный гром, Дождь в лесу идет густом».
Игра повторяется 2-3 раза.

 

Хвалит детей: «Молодцы, ребята, никто не промок, все успели спрятаться от дождя. В сказках происходят разные чудеса и живут разные волшебники. А вот и сама волшебница Осень!»

На экране телевизора появляется красавица Осень, приветствует детей, обращает внимание на то, что дети нарядные, красивые, умные, щечки румяные, глазки блестят, зубки белые. Спрашивает, что дети делают, чтобы быть красивыми и здоровыми?


 

Хвалит детей и дарит подарок для здоровья – корзину накрытую салфеткой. Дает задание догадаться самим, что лежит в корзине.

Воспитатель достает из корзины один плод (морковь). Спрашивает о том, что это и какая морковь.
Аналогично демонстрирует помидор.

Предлагает произнести слово «овощи» на двух языках: на казахском языке – көкөністер, на английском – vegetables.

Осень спрашивает о том, как узнали, что это за овощи? (показывает модель «глаз»).
Спрашивает, как ещё можно узнать, что в корзинке? (Показ модели «рука»).

 

Осень хвалит детей и спрашивает, как ещё можно догадаться, что за плод? (показ моделей «нос», «язык»).
Предлагает поиграть в игру «Угадай, что съел».
Воспитатель несет поднос с подготовленными нарезанными фруктами. Угощает одного из детей кусочком плода, предварительно попросив его закрыть глаза.

Спрашивает о том, кто трудится, чтобы вырастить овощи и фрукты.

Предлагает научиться помогать взрослым, собирать урожай.

Игра «Собираем урожай»

Эмоционально реагируют на увиденный фильм, отвечают, что увидели себя в фильме, гуляли на участке детского сада, где растет береза, рябина, ель, тополь.

Говорят, что деревья стоят голые, все листья упали на землю, и это явление называется листопад.

Отвечают: осенью.
Хоровое и индивидуальное произношение слова: осень - күз – autumn.

Слушают речь воспитателя, отвечают, осень можно назвать золотой, потому что листочки – желтые, красные, коричневые.

Совместно с воспитателем раскладывает «лужи» по группе, называют причины, по которым нельзя ходить по лужам: промокнут ножки, можно заболеть, намочить и замарать одежду.

Звучит спокойная музыка - свободно передвигаются.
Звук дождя, гром - прячутся под зонт. Выражают эмоции радости и активно принимают участие в игре.

 

Радуются появлению гостьи,

приветствуют Осень,

Говорят, что для того чтобы быть красивыми они: делают зарядку, чистят зубы, гуляют на улице – дышат свежим воздухом, едят полезные продукты, богатые витаминами – овощи и фрукты.

Садятся вокруг стола, на котором стоит корзина, накрытая салфеткой.
 

Говорят – это морковь, длинная, оранжевая, с хвостиком.
Описывают – помидор, красный, круглый, блестящий.
Обобщают – морковь и помидор – это овощи.

Хоровое и индивидуальное произношение слов: овощи - көкөністер – vegetables.

Говорят, что глазками увидели.

Отвечают, что можно ручками потрогать.

В накрытую салфеткой корзину опускают руку и на ощупь определяют выбранный фрукт, называют его качества – апельсин – круглый, шершавый. Банан – гладкий, длинный и т.п.

Говорят, что можно понюхать носом и можно попробовать на вкус.


 

Пробуя, дети отгадывают, что они съели, называя вкусовые качества фрукта: яблоко – сладкое (кислое), хрустящее, ароматное. Банан – сладкий, мягкий, ароматный и т.п.

Отвечают, что трудятся взрослые – мамы, папы, бабушки и дедушки.

Принимают участие в игре, раскладывают смешанные на ковре овощи и фрукты по двум корзинам с эмблемами.

Рефлексивно – коррегирующий

Осень хвалит детей и прощается.

Как и каждая сказка, наша сказка подошла к концу. До свидания, волшебница Осень.

Прощаются с Осенью, благодарят за овощи и фрукты, которые она нам дарит и заботится о нашем здоровье.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: знания о приметах осени, об овощах и фруктах, названиях деревьев, растущих на участке детского сада.

Понимают: о ценности здоровья, помогать в труде взрослым.

Применяют: умения различать плоды по особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.

Опубликовано


Комментарии (1)

Савельева Наталия Валерьевна, 07.04.18 в 21:58 0Ответить Пожаловаться
Замечательное занятие!!! Вы молодец! Деткам, наверное очень понравилось на сказочном занятие побывать.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.