Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» в форме викторины

1
0
Материал опубликован 19 May 2023

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» в форме викторины

Интегрирование областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепить знания детей о литературных произведениях.

В: Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Альбертовна. Сегодня мы с вами отправимся в мир любимых сказок

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей.

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

В: Вы любите читать сказки? Дети: Да

В моем волшебном мешочке перемешались детали от картинок, Ваша задача вытащить одну деталь и подойти к столу своего цвета.

А теперь соберите картинку лежащую у вас на столах.

Какой герой сказки у вас получился? Дети: Буратино, Кот в сапогах

У нас получилось две команды, одна команда будет называться «БУРАТИНО», вторая «КОТ В САПОГАХ»

Сейчас мы с вами проверим, какая команда знает больше сказок.

За каждый правильный ответ, команда будет получать один жетон, если вы знаете ответ вы поднимаете руку. Ответы которые будут выкрикиваться мы засчитывать не будем.

В конце выигрывает та команда, которая наберет большее количество жетонов.

Ну что? Приступим:

Первое задание «Каша –малаша»

Я вам даю по картине, ваша задача по очереди, не повторяясь, перечислить сказки, назвав полное и правильное название.

Второе задание «Потеряные вещи»

Угадайте какие герои потеряли свои вещи?

В этих корзинах лежат потерянные вещи героев сказок, назовите героя сказки которому принадлежат эти вещи.

Отлично, теперь я знаю кому нужно отправить эти вещи, давайте сложим все в почтовую коробку. Ой, а тут конверт какой-то прилепился, давайте посмотрим что внутри.

Тут потерявшиеся письма, но они не подписаны от кого.

Третье задание «Телеграмма»

Отлично теперь мы точно знаем кто написал эти письма, а кому они адресованы пусть разбирается Печкин, отправим все ему и письма, и потерянные вещи.

А мы с вами давайте немного отдохнем, выходите на середину группы, разомнемся.

Физкультминутка «Сказки»

Отдохнули, давайте продолжим.

Следующее задание «Зашифрованные названия»

Ваша задача угадать название сказки или сказочного героя.

Какие молодцы, ну это наверное были легкие задания, а дайте я вам еще загадаю одну загадку про сказочного героя:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи как днем.

Догадались кто это? Дети:(Жар-птица)

А у жар-птицы есть волшебные птицы-сестрицы: птица-цветов и птица-снегов и льдов

Ваше следующее задание украсьте и дорисуйте птиц-сестриц

На выбор, Вашей команде досталась птица-цветов,

А вашей птица-снегов и льдов.

Ребята у вас есть пять минут на выполнение задания, пока ребята украшают, придумайте им названия.

Наши конкурсы подошли к концу и давайте подведем итоги, команды посчитайте свои жетоны. Итак команда…. Стала победителем, и награждается медалью.

Цель: Закрепить знания детей о литературных произведениях.

В: Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Альбертовна. Сегодня мы с вами отправимся в мир любимых сказок

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей.

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

В: Вы любите читать сказки? Дети: Да

В моем волшебном мешочке перемешались детали от картинок, Ваша задача вытащить одну деталь и подойти к столу своего цвета.

А теперь соберите картинку лежащую у вас на столах.

Какой герой сказки у вас получился? Дети: Буратино, Кот в сапогах

У нас получилось две команды, одна команда будет называться «БУРАТИНО», вторая «КОТ В САПОГАХ»

Сейчас мы с вами проверим, какая команда знает больше сказок.

За каждый правильный ответ, команда будет получать один жетон, если вы знаете ответ вы поднимаете руку. Ответы которые будут выкрикиваться мы засчитывать не будем.

В конце выигрывает та команда, которая наберет большее количество жетонов.

Ну что? Приступим:

Первое задание «Каша –малаша»

Я вам даю по картине, ваша задача по очереди, не повторяясь, перечислить сказки, назвав полное и правильное название.

Второе задание «Потеряные вещи»

Угадайте какие герои потеряли свои вещи?

В этих корзинах лежат потерянные вещи героев сказок, назовите героя сказки которому принадлежат эти вещи.

Отлично, теперь я знаю кому нужно отправить эти вещи, давайте сложим все в почтовую коробку. Ой, а тут конверт какой-то прилепился, давайте посмотрим что внутри.

Тут потерявшиеся письма, но они не подписаны от кого.

Третье задание «Телеграмма»

Отлично теперь мы точно знаем кто написал эти письма, а кому они адресованы пусть разбирается Печкин, отправим все ему и письма, и потерянные вещи.

А мы с вами давайте немного отдохнем, выходите на середину группы, разомнемся.

Физкультминутка «Сказки»

Отдохнули, давайте продолжим.

Следующее задание «Зашифрованные названия»

Ваша задача угадать название сказки или сказочного героя.

Какие молодцы, ну это наверное были легкие задания, а дайте я вам еще загадаю одну загадку про сказочного героя:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи как днем.

Догадались кто это? Дети:(Жар-птица)

А у жар-птицы есть волшебные птицы-сестрицы: птица-цветов и птица-снегов и льдов

Ваше следующее задание украсьте и дорисуйте птиц-сестриц

На выбор, Вашей команде досталась птица-цветов,

А вашей птица-снегов и льдов.

Ребята у вас есть пять минут на выполнение задания, пока ребята украшают, придумайте им названия.

Наши конкурсы подошли к концу и давайте подведем итоги, команды посчитайте свои жетоны. Итак команда…. Стала победителем, и награждается медалью.

Материалы к занят​​​​​​​

Конкурс Телеграмма

Дорогие ребята! Мне очень хотелось попасть на ваш праздник. Но я спешу на бал во дворец. А я так мечтала попасть на него. Если бы вы видели, какое на мне красивое платье! А какие красивые хрустальные туфельки! Буду очень рада и вас увидеть на балу во дворце.

…Я не могу приехать на ваш праздник, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Я уже привязала себя к её самому большому пёрышку. И мы летим. Шлю вам привет.

Уж вы меня извините, что я не приехал на ваш праздник. У меня было столько хлопот, пока устраивал дела своего хозяина. Пришлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то легко сделать. Но у меня всё кончилось удачно.

Желаю вам во всём успехов и удач.

Я не могу приехать на ваш праздник, потому что должна идти к своей больной бабушке и отнести ей пирога и горшочек масла.

Я не могу приехать на ваш праздник, потому что должна собрать корзину подснежников в канун Нового года, а на улице метель и стужа, боюсь из леса я не вернусь.

Я бы мог прибыть к вам и немного попроказничать вместе с вами, но очень-очень занят. На волшебном поле я уже выкопал ямку, сказал три раза: «Крекс, фекс, пекс», засыпал землёй, сверху посыпал солью, хорошо полил и теперь жду, пока вырастет небольшое дерево, а на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты. Мне очень-очень нужны деньги на новую тёплую куртку для моего папы.

Да как вы посмели предложить быть вашей гостьей меня — вольную царицу? Мне служат бояре да дворяне, наливают мне заморские вина, заедаю я пряником печатным. Вкруг меня стоит грозная стража, на плечах топорики держат. Велю им вас взашей вытолкать.

Вопрос-ответ

1. Во сколько заканчивалось волшебство феи-кресной и золушка должна была уити с бала? (ровно в полночь 12.00)

2. Сколько сестер было у Золушки?

3. Что попросила старая ведьма солдата, вытащить из дупла старого дерева? (огниво)

4. Сколько было собак в подземелье, в которое спускался солдат (три)

5. Кто украл Дюймовочку с окошка? (старая жаба)

6. За кого хотела выдать замуж Дюймовочку полевая мышь? (за соседа крота)

7. Что подарили Дюймовочке эльфы? (пару прозрачных легких крылышек. совсем как у стрекозы)

8. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

9. Кого подарила маленькая разбойница Герде для поисков Кая? (Северного оленя)

10. Что несла Красная шапочка своей бабушке в корзинке? (пирожок и горшочек масла)

11. Кто спас бабушку и Красную шапочку? (охотники)

12. Что попросил старик для старухи у золотой рыбки в первый раз (новое корыто)

13. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

14. В кого попросил превратиться Кот в сапогах людоеда в первый раз? (во льва)

15. А в кого превратился людоед в последний раз в жизни? (в мышь)

16. Кто сделал деревянного мальчика? (Папо Карло)

17. Кто был директором кукольного театра в сказке «Золотой ключик» (Карабас-Барабас)

18. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя

Потерянные вещи

Очки – Кот Базилио (Золотой ключик)

Сеть – рыбак из сказки о «Рыбаке и рыбке»

Пиражок – Красная шапочка

Горошина – королева (из сказки «Принцесса на горошине»)

Ключ – черепаха Тартилла из сказки «Золотой ключик»

Скорлупа грецкого ореха – Дюймовочка (кроватка)

Туфелька – Золушка

Азбука – Буратино («Золотой ключик»)

Зеркало – Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях

Колечко – 12 месяцев

Тыква – Золушка

Отравленное яблоко -Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.


Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации