Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

0
0
Материал опубликован 24 March 2019

« Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!»

                                                                                       Мерзлякова С. И.

 

Конспект НОД  по развитию речи с элементами театрализации

с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

« Сказочный театр»

Форма: подгрупповая 10 человек

Цель: расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: закреплять умения вспоминать названия любимых сказок, отгадывать загадки.

Развивающие: развивать познавательный интерес и желание участвовать в театрализации ,  развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театральной деятельности, дружеским отношениям между собой , воспитывать доброту , бережное отношение к окружающему через сказку.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая.

Реализация ФГОС (  интеграция образовательных областей):

Художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, физическое.

Формы и методы:

-практические: физкультминутка, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, инсценировка сказки.

- наглядные: зеркала, сундучок, картинки с эмоциями, шапка с лентами, билеты с заданиями, платок, дерево, маски животных.

- здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутка.

                -словесные: отгадывание загадок, беседа, игра, инсценировка сказки, социо-игровая технология.                                                                                                           

Материалы и оборудование: зеркала на каждого ребенка, волшебный сундук, билетики с заданиями, платочек, карточки с разными эмоциями, шапка с лентами двух цветов, маски животных ,( зайца, лисы, собаки, медведя, петуха), солнышко, дипломы для детей, дерево.

Предварительная работа: чтение и анализ русской, народной сказки «Заюшкина избушка», упражнения на развитие интонационной выразительности, обыгрывание и распределение ролей, беседа об эмоциональных переживаниях людей.

                  Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите , к нам сегодня в группу пришли гости, чтобы посмотреть какие вы стали большие и как вы умеете дружно играть и помогать друг другу. Давайте поздороваемся и улыбнемся гостям, ведь от улыбки станет всем теплей!

Минутка вхождения в день:

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!      

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Ребята, располагайтесь там, где вам будет удобно и комфортно.

- И взрослые и дети очень любят сказки, например моя любимая сказка «Горшочек каши», а у вас?( ответы детей).

Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

- А где можно встретить сказку?

Дети: В книге, в кино, в мультфильмах, в театре.

Воспитатель: А кто показывает сказки в театре?

Дети: Артисты.

Воспитатель: А вы бы хотели стать артистами и сами показывать сказки?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Очень жаль, что мы с вами сейчас не в театре, как же там оказаться?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а я знаю волшебные слова: « Театр, в гости к нам приходи!» Давайте вместе скажем, сначала тихо, потом немножко громче, а теперь громко с закрытыми глазками.

Дети  закрывают глаза и вместе с воспитателем повторяют слова с разной интонацией.( появляется сказочный сундучок из которого выглядывают четыре разноцветные ленточки).

Воспитатель: Какой красивый сундучок, только он закрыт, что же надо нам сделать, чтобы он открылся и вы стали артистами?

 Ответы детей.

Воспитатель: Нам надо выполнить театральные задания от разных театров.

Маша, вытащи из сундучка желтую ленточку. Что мы видим?

Дети: Билетик.

Воспитатель:  Билетик с заданием от « Театра язычка».

Чтобы стать хорошим артистом, уметь четко и красиво говорить нужно потренировать язычок.            

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Возьмите зеркало, сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: « Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». ( повторяют все дети, 2-3 индивидуальных повторов).

А теперь язычок может и поработать.

Упражнения для язычка.

1.« Качели»- кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы;

2. « Часики»- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ;

3. « Мама шинкует капусту»- покусать кончик языка;

4. « Ставим укольчики»- кончиком языка прикасаться поочередно в каждую щеку»;

5. « Почистим зубки»- водить языком по верхним и нижним зубам;

6. «Жало змеи»- тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно»;

7. « Лопата»- попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка;

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием от « Театра язычка».

Савелий, достань из сундучка ленточку голубого цвета. На этом билете задание от « Театра пантомимы». А вы знаете, что такое пантомима?

Дети: Это когда чувства героев показывают без слов, жестами, мимикой.

Воспитатель: Правильно, это упражнение на молчание. Давайте встанем в круг и поиграем с волшебным платочком, пока играет бубен мы будем передавать платочек по кругу, как только он перестанет играть, у кого останется в руках платочек, тот и будет показывать пантомиму.

Изобразить:

-порхающую бабочку;

-хитрую лису;

-танцующую на балу Золушку;

-бабушку;

-больного с зубной болью:

-волшебника:

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Справились со вторым заданием!

А нам надо вернутся к сундучку, где остались еще для вас задания. Карина, теперь ты попробуй вытащить красную ленточку. Задание от « Театра эмоций». Что такое эмоции?

Дети: Смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение.

Воспитатель: Вам надо разделится на две команды, у меня есть шляпа, как вы думаете, что там может быть?

Ответы детей.

Предлагаю достать детям из шляпы ленточки  ( они двух цветов), Воспитатель: постройтесь в команды по цветам и пройдите к столам (желтые - к желтому кубику, а зеленые- к зеленому кубику)

На столах лежат карточки с разными эмоциями животных, вам надо показать эмоцию, а другой команде ее угадать и наоборот.

Все молодцы, справились с третьим заданием и кажется сундучок открылся, но задания на этом не закончились.

Катя, тебе достается вытащить ленточку какого цвета ? ( белого).

Воспитатель: Задание от « Театра загадок», отгадав загадки, мы сможем узнать маски каких животных там спрятаны и догадаться из какой сказки.

Загадки.

1Летом сер, зимою бел.

По характеру не смел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. ( заяц)

2У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост.

Я коварна и хитра,

Глубока моя нора .( лиса)

3. Из берлоги слышен храп-

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. ( медведь)

4. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. ( собака)

5. Должностью своей гордится.

И кричит будильник-птица.

Спозаранку в шесть утра:

« Эй, пастух! Вставать пора!» ( петух)

( По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и воспитатель развешивает их на дерево).

Воспитатель: Вы все загадки очень быстро отгадали! Можете сказать, из какой сказки эти герои?

Дети: « Заюшкина избушка».

                          Пальчиковая игра « Заюшкина избушка»

( дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил ( руки над головой, пальцы в виде домика).

Никогда он не тужил ( головой из стороны в сторону).

Песню весело он пел ( кивают головой).

И на дудочке дудел ( имитация игры на дудочке).

Но лисичка постучала ( стучат кулачком о кулачок).

Зайца нашего прогнала( хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит ( кружатся).

Себе он места не находит ( вздыхают, разводят руки в стороны).

И собака и медведь ( виляют хвостиком, изображают медведя).

К зайцу нашему подходят ( друг другу).

И ни с чем они уходят ( расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог ( машут руками).

И теперь живут в дому ( руки над головой).

Припеваючи, в ладу ( обнимают друг друга).

Воспитатель: Теперь вы настоящие артисты из театра и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку. ( распределение ролей)

Рефлексия.

Воспитатель: А на память о нашем замечательном путешествии в «Сказочный театр» я хочу наградить вас дипломами за творческие успехи,

и надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будите хорошими артистами!

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Что вам понравилось и запомнилось?

-Сложно ли вам было быть артистами?

 

При составлении занятия использовались интернет ресурсы

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации