Конспект занятия по математическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке»

5
2
Материал опубликован 21 November 2018 в группе

Конспект занятия по математическому развитию

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

«Путешествие по сказке»

Программное содержание:

1. Упражнять в построении числового ряда от 0 до 7, закрепить знание изображения цифр

2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

3. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру, обозначающую их

4. Продолжать учить детей называть на каком месте находится предмет.

5. Продолжать учить правильно, использовать названия частей суток;

6. Закреплять умения продолжать ряд из геометрических фигур

7. Развивать речь, мышление, внимание.

Материал: панно с изображением речки, яблони, печки, игра «Продолжи ряд», картинки с изображением частей суток, карточки с цифрами от 0 до 7 и изображением яблок, карточки с изображением сказочных персонажей, цифры от 1 до 7 на каждого ребенка, геометрические фигуры и лист бумаги. карандаш на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент

(Дети становятся на ковре в круг, проводится игра на внимание «Покажи правильно» )

В: Ребята, посмотрите, я принесла вам картинки, на которых изображена всем известная сказка. Что это за сказка?

Д: Гуси-Лебеди


В: Правильно, давайте послушаем сказку?

Жили-были муж с женой и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути речка молочная – кисельные берега. – Речка-матушка, спрячь нас – попросила девочка. – Перекиньте мостик, по которому нужно пройти, - сказала речка. – Тогда и помогу.

1 задание «Найди мостик»

Игра «Продолжи ряд»

В: Построили мостик дети, перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы:

2 задание Игра «Закончи предложение».

(дети заканчивают предложение, показывают нужную картинку с изображением частей суток).

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…

- Обедаем мы днем, а ужинаем…

- Ужинаем мы вечером, а спим…

- Солнце светит…., а луна…

В: Молодцы, все мои задания выполнили – сказала речка. – и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди их опять нагоняют. Видят дети – яблоня стоит.

- Яблоня-матушка, спрячь нас! – попросила девочка.

- Выполните мои задания, тогда и спрячу. – сказала яблоня. – Висели мои яблоки на ветках, подул ветер и яблоки упали. Сосчитайте их количество.

3 задание «Посчитай яблоки»

Перед детьми листы с изображением яблок и цифры, воспитатель просит соотнести количество яблок и цифру и соединить линией.


 

 

3

 


 


 

Молодцы ребята, справились, а сейчас давайте отдохнем?

Физминутка (в кругу)

Яблонька, яблонька, выросла в лесу,

К яблоньке, яблоньке в гости я пойду,

Ветерок качает веточки ее,

А листочки шепчут как нам хорошо,

Наберем мы яблочек, угостим друзей,

Громко, громко скажем мы «спасибо» ей.

В: Яблонька посмотрела, что вы справились с заданием и решила еще одно вам задание дать. Готовы?

4 задание «Кто, на каком месте»

Перед детьми листочки с изображением сказочных персонажей, воспитатель просит детей раскрасить того персонажа, который находится на третьем, пятом и т.д. месте.

5 задание « математический диктант»

(убираем цифры по заданию).

- покажите цифру, которая обозначает сколько поросят было в известной сказке (3)

- покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке(5)

- сколько козлят в сказке (7)

- цифру, которая подскажет сколько солнца на небе(1)

- цифру, которая показывает сколько у нас рук (2)


 

В: Молодцы! Выполнили все мои задания – сказала яблонька – спрячу я вас.

Заслонила яблонька детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети стоит у дороги печка.

- Матушка-печка, спрячь нас! – попросила девочка.

- Выполните мои задания, - сказала печка, - тогда помогу. Настряпала я пирогов разных, а на листе разложить не могу, не знаю, где у листа верх и низ, где левая сторона, где правая.

6 задание Геометрический диктант

Помогите девочке и печке, разложите пироги – геометрические фигуры: наверху квадрат, внизу круг, с левой стороны – прямоугольник, с правой стороны – треугольник, в середине нарисуйте овал.

(дети рассказывают о расположении фигур)

В: Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети добрались до дому. А тут и родители приехали.

Закончилось и наше путешествие в сказку, а вместе с ним и наше занятие.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересный конспект!

24 November 2018

Ольга, спасибо за готовый конспект занятия, обязательно использую с детьми.

14 January 2019

Похожие публикации