Конспект занятия по математическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке»
Конспект занятия по математическому развитию
с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
«Путешествие по сказке»
Программное содержание:
1. Упражнять в построении числового ряда от 0 до 7, закрепить знание изображения цифр
2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
3. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру, обозначающую их
4. Продолжать учить детей называть на каком месте находится предмет.
5. Продолжать учить правильно, использовать названия частей суток;
6. Закреплять умения продолжать ряд из геометрических фигур
7. Развивать речь, мышление, внимание.
Материал: панно с изображением речки, яблони, печки, игра «Продолжи ряд», картинки с изображением частей суток, карточки с цифрами от 0 до 7 и изображением яблок, карточки с изображением сказочных персонажей, цифры от 1 до 7 на каждого ребенка, геометрические фигуры и лист бумаги. карандаш на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент
(Дети становятся на ковре в круг, проводится игра на внимание «Покажи правильно» )
В: Ребята, посмотрите, я принесла вам картинки, на которых изображена всем известная сказка. Что это за сказка?
Д: Гуси-Лебеди
В: Правильно, давайте послушаем сказку?
Жили-были муж с женой и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути речка молочная – кисельные берега. – Речка-матушка, спрячь нас – попросила девочка. – Перекиньте мостик, по которому нужно пройти, - сказала речка. – Тогда и помогу.
1 задание «Найди мостик»
Игра «Продолжи ряд»
В: Построили мостик дети, перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы:
2 задание Игра «Закончи предложение».
(дети заканчивают предложение, показывают нужную картинку с изображением частей суток).
- Спим мы ночью, а делаем зарядку…
- Обедаем мы днем, а ужинаем…
- Ужинаем мы вечером, а спим…
- Солнце светит…., а луна…
В: Молодцы, все мои задания выполнили – сказала речка. – и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди их опять нагоняют. Видят дети – яблоня стоит.
- Яблоня-матушка, спрячь нас! – попросила девочка.
- Выполните мои задания, тогда и спрячу. – сказала яблоня. – Висели мои яблоки на ветках, подул ветер и яблоки упали. Сосчитайте их количество.
3 задание «Посчитай яблоки»
Перед детьми листы с изображением яблок и цифры, воспитатель просит соотнести количество яблок и цифру и соединить линией.
Молодцы ребята, справились, а сейчас давайте отдохнем?
Физминутка (в кругу)
Яблонька, яблонька, выросла в лесу,
К яблоньке, яблоньке в гости я пойду,
Ветерок качает веточки ее,
А листочки шепчут как нам хорошо,
Наберем мы яблочек, угостим друзей,
Громко, громко скажем мы «спасибо» ей.
В: Яблонька посмотрела, что вы справились с заданием и решила еще одно вам задание дать. Готовы?
4 задание «Кто, на каком месте»
Перед детьми листочки с изображением сказочных персонажей, воспитатель просит детей раскрасить того персонажа, который находится на третьем, пятом и т.д. месте.
5 задание « математический диктант»
(убираем цифры по заданию).
- покажите цифру, которая обозначает сколько поросят было в известной сказке (3)
- покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке(5)
- сколько козлят в сказке (7)
- цифру, которая подскажет сколько солнца на небе(1)
- цифру, которая показывает сколько у нас рук (2)
В: Молодцы! Выполнили все мои задания – сказала яблонька – спрячу я вас.
Заслонила яблонька детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети стоит у дороги печка.
- Матушка-печка, спрячь нас! – попросила девочка.
- Выполните мои задания, - сказала печка, - тогда помогу. Настряпала я пирогов разных, а на листе разложить не могу, не знаю, где у листа верх и низ, где левая сторона, где правая.
6 задание Геометрический диктант
Помогите девочке и печке, разложите пироги – геометрические фигуры: наверху квадрат, внизу круг, с левой стороны – прямоугольник, с правой стороны – треугольник, в середине нарисуйте овал.
(дети рассказывают о расположении фигур)
В: Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети добрались до дому. А тут и родители приехали.
Закончилось и наше путешествие в сказку, а вместе с ним и наше занятие.
Янова Татьяна Викторовна
Голубчикова Светлана Сергеевна