12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Андреева Екатерина Алексеевна72
4

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные кошки»



МБДОУ «Детский сад №16»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

«Такие разные кошки»

Воспитатель I квалификационной категории:

Андреева Екатерина Алексеевна

Рязань, 2021г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

Обучающая:

учить внимательно рассматривать картину и различать изобразительные, выразительные средства рисования;

учить составлять описательный рассказ о животном; согласовывать прилагательные с существительными.

Развивающая:

обогащать представления детей об искусстве;

развивать внимание, память, мышление,

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к животным;

воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», заучивание потешек о кошке, рассматривание иллюстраций с изображением кота и кошки, разучивание подвижной игры «Кот и мыши». Наблюдение за кошкой на территории детского сада, беседа «Домашние животные — наши друзья», чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал мяу», С. Маршак «Усатый полосатый».

Оборудование для педагога: проектор для демонстрации презентации «Кошки наши друзья», «Кошка в книжке»

Ход занятия:

Вводная часть

Дети входят в групповую комнату, рассаживаются полукругом на стулья. Воспитатель: ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я видела очень интересное и красивое домашнее животное. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

- Молодцы, правильно. Давайте мы поближе познакомимся с кошками и все про них узнаем!

Воспитатель показывает презентацию «Кошки наши друзья».

- Как много нового мы узнали о кошках! Кошки очень забавные, милые. Животных нужно беречь, любить, заботиться о них.

- Сейчас мы поиграем. Представьте, что вы котята.

Игра « Кошка»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

Воспитатель: Ребята, кошки такие разные! Про них написано много сказок и стихов.

(воспитатель демонстрирует презентацию «Такие разные кошки»)

Слайд №1

(воспитатель читает потешку)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

- Посмотрите, как художник Васнецов изобразил кота.

(Воспитатель задает вопросы и помогает детям составить описательный рассказ по картине)

- На кого он похож? Как он выглядит? (одет как человек, стоит на двух лапах)

- Что на нем одето? (красная рубашка, оранжевая шуба, сапоги, шапка)

- Какие у него глаза, усы?

- Это сказочный кот. Чем художник нарисовал эту картину? (Красками)

,Слайд №2

 - Послушайте отрывок из стихотворения «Кошка» (В. Стоянов)

Вы со мной знакомы близко.
Я - приветливая киска.
Кверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят - мне приятно.
Не таю своих привычек -
Я люблю мышей и птичек.

- Рассмотрите картину, какие средства художник использовал, рисуя эту кошку? (цветные карандаши или восковые мелки)

- как выглядит кошка (она пушистая, добрая, яркая)

- какое у нее настроение?

Слайд №3

(воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения С. Маршака «Усатый полосатый»)

Как помчался он вприпрыжку

Карандаш поймал, как мышку.

И давай его катать -

Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнет — и цап-царап!
А потом загнал под шкап.

Ждет на коврике у шкапа,
Притаился, чуть дыша…
Коротка кошачья лапа —
Не достать карандаша!

- Здесь художник иначе изобразил шаловливого кота.

- Чем рисовал художник эту картину? (простым карандашом, углем)

-На наших картинках у каждой кошки свое настроение, свой характер. Каждая кошечка изображена разными изобразительными средствами.

- Ребята хотите сами нарисовать кота? Вы можете по своему желанию использовать краски, цветные карандаши, восковые мелки или простой карандаш.

(Дети приступают к изобразительному творчеству).

- Молодцы, ребята. (Воспитатель и дети обсуждают рисунки и делятся впечатлениями)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.