Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные кошки»
Пояснительная записка к презентации
МБДОУ «Детский сад №16»
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
«Такие разные кошки»
Воспитатель I квалификационной категории:
Андреева Екатерина Алексеевна
Рязань, 2021г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
Обучающая:
учить внимательно рассматривать картину и различать изобразительные, выразительные средства рисования;
учить составлять описательный рассказ о животном; согласовывать прилагательные с существительными.
Развивающая:
обогащать представления детей об искусстве;
развивать внимание, память, мышление,
Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к животным;
воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», заучивание потешек о кошке, рассматривание иллюстраций с изображением кота и кошки, разучивание подвижной игры «Кот и мыши». Наблюдение за кошкой на территории детского сада, беседа «Домашние животные — наши друзья», чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал мяу», С. Маршак «Усатый полосатый».
Оборудование для педагога: проектор для демонстрации презентации «Кошки наши друзья», «Кошка в книжке»
Ход занятия:
Вводная часть
Дети входят в групповую комнату, рассаживаются полукругом на стулья. Воспитатель: ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я видела очень интересное и красивое домашнее животное. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
- Молодцы, правильно. Давайте мы поближе познакомимся с кошками и все про них узнаем!
Воспитатель показывает презентацию «Кошки наши друзья».
- Как много нового мы узнали о кошках! Кошки очень забавные, милые. Животных нужно беречь, любить, заботиться о них.
- Сейчас мы поиграем. Представьте, что вы котята.
Игра « Кошка»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Воспитатель: Ребята, кошки такие разные! Про них написано много сказок и стихов.
(воспитатель демонстрирует презентацию «Такие разные кошки»)
Слайд №1
(воспитатель читает потешку)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
- Посмотрите, как художник Васнецов изобразил кота.
(Воспитатель задает вопросы и помогает детям составить описательный рассказ по картине)
- На кого он похож? Как он выглядит? (одет как человек, стоит на двух лапах)
- Что на нем одето? (красная рубашка, оранжевая шуба, сапоги, шапка)
- Какие у него глаза, усы?
- Это сказочный кот. Чем художник нарисовал эту картину? (Красками)
,Слайд №2
- Послушайте отрывок из стихотворения «Кошка» (В. Стоянов)
Вы со мной знакомы близко.
Я - приветливая киска.
Кверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят - мне приятно.
Не таю своих привычек -
Я люблю мышей и птичек.
- Рассмотрите картину, какие средства художник использовал, рисуя эту кошку? (цветные карандаши или восковые мелки)
- как выглядит кошка (она пушистая, добрая, яркая)
- какое у нее настроение?
Слайд №3
(воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения С. Маршака «Усатый полосатый»)
Как помчался он вприпрыжку
Карандаш поймал, как мышку.
И давай его катать -
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнет — и цап-царап!
А потом загнал под шкап.
Ждет на коврике у шкапа,
Притаился, чуть дыша…
Коротка кошачья лапа —
Не достать карандаша!
- Здесь художник иначе изобразил шаловливого кота.
- Чем рисовал художник эту картину? (простым карандашом, углем)
-На наших картинках у каждой кошки свое настроение, свой характер. Каждая кошечка изображена разными изобразительными средствами.
- Ребята хотите сами нарисовать кота? Вы можете по своему желанию использовать краски, цветные карандаши, восковые мелки или простой карандаш.
(Дети приступают к изобразительному творчеству).
- Молодцы, ребята. (Воспитатель и дети обсуждают рисунки и делятся впечатлениями)