12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Мезько71
 
СЦЕНАРИЙ
интеллектуальной игры для старших дошкольников
"Очень любим мы считать"
_____________________________________________________
в рамках реализации программы "Живая экология"

Цель: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Доставлять детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывать взаимопомощь.

Задачи:

1. Закрепить, уточнить и проверить знания детей о числах, величине, цвете, форме и пространстве;

2. Учить применять приобретённые знания в игровых ситуациях.

3. Воспитывать такие качества, как товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

4. Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;

5. Развивать восприятие, память, мышление и воображение.

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа,
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Давайте возьмёмся скорей за работу:

И будем считать, чтоб не сбиться со счету.

Оформление и оборудование: на центральной стене изображение «Мудрой совы» и название конкурса; сюжетные картинки; карточки с оформленными заданиями, подносы с набором предметов для выполнения исследовательской работы, разрезные картинки, дидактические картинки – вопросы, набор чисел, карандаши, деревянные брусочки и т.д.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы встретились с вами, чтобы пообщаться, поиграть и узнать, как вы умеете считать, решать математические задачки, отгадывать загадки. Посмотрим, какие вы находчивые и внимательные.

В нашей интеллектуальной игре, название которой, «Очень любим мы считать!», встречаются команды , которые познакомят сейчас нас со своим названием и девизом.

Представление команд.

Ведущий: В нашем зале присутствуют болельщики. От них тоже зависит победа команд. Напоминаем правила поведения:

НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать.

МОЖНО: болеть за команду; отвечать, тогда, когда спросят; следить за результатами конкурса.

В зале так же присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов команд и подводить итоги.

Представление членов жюри

Ведущий: Итак, прежде чем приступить к игре, небольшая разминка для всех присутствующих:

Разминка:

В названии какой сказки встречается Красный цвет? (Синий, Серый)

Какой день недели следует за средой?

Что наступает после вечера?

Сколько зверей встретил в лесу колобок? (4)

В каких сказках встречается число 3?

Какую форму имеет главный герой сказки «Колобок»?

Герои сказки «3 поросёнка» пришли в гости к героям сказки «3 медведя». Сколько животных собралось за столом?

Ведущий: Ну, что ж, пора переходить к конкурсу.

I. Первое задание: «Цифры перемешались»

Назвать цифры, которые написаны на листе бумаги.

II. Второе задание: «Сосчитай»

Сосчитайте геометрические фигуры, и запишите в клеточках их количество.

III. Третье задание: «Сколько в тарелке овощей»?

Сосчитайте, сколько половинок овощей лежит в тарелке, и сколько целых овощей из них получится.

IV. Четвёртое задание: «Построй фигуру»

С помощью спичек выложите домик. А теперь нужно переставить две спички так, чтобы у вас получился флажок

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Задание капитанам: «Рассмотрите картинки, изображённые на карточках, запомните их и через минуту - назовите».

V. Пятое задание: «Подумай и ответь»

Прослушайте вопрос, обсудите ответ и покажите карточку с правильным числом:

1. Сколько сказочных героев тянуло репку? (6)

2. Сколько золотых монет дал Карабас - Барабас Буратино? (5)

3. Сколько козлят похитил волк? (6)

4. Сколько друзей было у Белоснежки? (7)

5. Сколько месяцев сидело возле Новогоднего костра? (12)

V I. Шестое задание: «Магнит»

Чтобы гвоздики примагнитились к краям магнита, нужно правильно решить пример, написанный на гвоздике. Ответ должен совпадать с числом, написанным на концах магнита.

VII. Седьмое задание: «Сколько кубиков»?

Нужно посчитать, сколько мерных кубиков помещается в цветных брусочках.

Задание капитанам: «Рассмотрите картинки, изображённые на карточках, запомните их и правильно назовите».

Подведение итогов Жюри. Награждение участников и победителей памятными дипломами и развивающими играми

 

Задания к конкурсу:

 На листе формата А4  расположены цифры от 1 до 99 по типу зашумленных картинок

 

Воспитатель МКДОУ ЦРР-д/с № 501 Мезько Ирина Геннадьевна
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.