Св-во СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич3807
Учитель биологии и географии, а ныне пенсионер, не сидящий без дела и ищущий профессионального общения. Продолжаю разрабатывать игры для уроков биологии и природоведения в начальной школе
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
8

Интеллектуальная игра «Великолепная пятерка-3» «Млекопитающие. Морские слонов, леопарды, котики-ластоногие»

  Методика проведения игры

Данная игра предназначена для внеклассных мероприятий для развития интереса к изучаемой теме. Достаточно сложные вопросы требуют предварительной подготовки и рассчитаны на сильных учеников из одной параллели или разновозрастные команды. Со стороны учителя требуется консультация по данному материалу , на котором ученики получают список рекомендованной литературы. Можно использовать : Энциклопедию для детей. Биология. М, Аванта+; Жизнь животных в 7 томах. Том 7 ; Животные. Полная энциклопедия. Ю.К. Школьник, Эксмо М, 2011.

Вариантов использования данного материала может быть много. Это зависит от условий, от самого учителя. В публикации предлагаю возможный вариант проведения игры. В игре участвуют команды по 5 человек от класса. Идеальный вариант – 5 команд, но придется брать разновозрастные. Перед началом игры идет разминка «Один в поле воин?» Этот конкурс проводится только на первом этапе и в финале. На вопросы ведущего отвечают все капитаны , потом в следующей группе каждый член команды. Чтобы облегчить подготовку к игре командам заранее ( за месяц до игры) предлагается выбрать тему . Для игры берется 4 отряда –хищные, китообразные, рукокрылые, ластоногие. Каждая команда готовится по выбранной теме. На первом и втором этапах за игровой стол садятся сразу 2 команды. Сначала ведущий дает вопросы первой команды. Обе команды слушают вопрос и отвечают. Вторая команда письменно подает ответ судьям, после этого капитан первой команды поднимает карточку с буквой, соответствующей правильному ответу. И только после этого ведущий говорит правильный ответ. Третья и четвертая команда следят за ходом поединка. Затем идет второй этап, когда на вопросы отвечает вторая команда, а письменно – первая. По итогам работы жюри допускает в финал только одну

После завершения 1и 2 этапов жюри быстро подводит итоги. Затем идет четвертый и третий этапы. К 5 этапу допускаются 2 команды с лучшими результатами, одна из которых и будет победителем. Вот здесь уже задания для команд будет по всем отрядам. Использовать материалы публикации можно и по-другому, вариантов много. Чем занять перерывы между этапами игры? Команды могут показать свои таланты, можно просто спеть под фонограмму

                                                    Задания третьего этапа

.1В отряде ластоногие семейств А) 3 Б)4 В) 5 Г)6  (моржи, ушастые и настоящие тюлени)

2.Самые крупные из ластоногих – это А) моржи Б) сивучи В) морские слоны Г) морские леопарды

3.Настоящие тюлени встречаются во всех океанах, кроме А) Северного ледовитого Б) Тихого В) Атлантического Г) Индийского ( встречаются лишь на южных его окраинах)

4.На Белом море потомство на льдинах появляется у А) кольчатой нерпы Б) гренландского тюленя В) тюленя-крабоеда Г) полосатого тюленя

5.На солнце моржи становятся ярко-розовыми, так как а) кожа высыхает б) ее окрашивает высыхающий песок В) краснеет от загара Г) к коже приливает кровь

6.У жирного морского слона на коже есть места – отдушины, где жир очень тонкий, а не 8см, как на всем теле. Эти отдушины - А) облегчают вес тела Б) там происходит испарение В) происходит теплоотдача Г) все ответы верны

7.У ластоногих преобладают грубые остевые волосы, густой мягкий подшерсток только у А) морского льва Б) северного морского котика В) южного морского котика Г) лысуна

8.Волосы на теле моржа редуцированы ,потому что А)они увеличивают вес тела Б) намокшие волосы не согревают В) Увеличивают трение при передвижении Г)  есть жир,который помогает сохранять тепло

9.Зимой убитые на воде тюлени не тонут, так как А) жир легче воды Б) в теле много воздуха В) зимой жира больше и плотность тела становится меньше единицы Г) тонут только раненые и захлебнувшиеся

10.У ластоногих из зубов острые вершины имеют А) все зубы Б) только резцы В) только коренные Г) только клыки ( зубы нужны только для схватывания и удержания добычи)

11.Главное отличие легких ластоногих от человека А) большая жизненная емкость Б) увеличенная площадь поверхности В) плевра утолщена Г) развита внутрилегочная мускулатура ( есть даже в альвеолах)

12.Самый ценный мех у А) кольчатой нерпы Б) гренландского тюленя, или лысуна В) южного морского котика Г) северного морского котика

13.Совсем не боится людей тюлень Росса, обитающий А) на Галапагосских островах Б) В Белом море В) на Курильских островах Г) в самых южных антарктических водах

14.Особенности ластоногих, связанные с образом жизни и характером передвижения А) отсутствие трубчатых костей, облегчающих вес тела

          Б) отсутствие ключиц В) развитые мышцы задней части туловища Г) все выделенные  особенности

         15. Сердце обыкновенного тюленя начинает работать в 6 раз медленнее

          А)при ранении и потери крови Б) при испуге В) во сне Г) при погружении ( со  180сокращений до 30 для экономного расходования кислорода)

 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Поблагодарить автора 8 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.