12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244
Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Игра «Великолепная пятерка» по теме «Голосеменные»

Методика проведения игры

Данная игра предназначена для внеклассных мероприятий для развития интереса к изучаемой теме. Достаточно сложные вопросы требуют предварительной подготовки и рассчитаны на сильных учеников из одной параллели или разновозрастные команды. Со стороны учителя требуется консультация по данному материалу , на котором ученики получают список рекомендованной литературы. Можно использовать : Энциклопедию для детей.Биология. М, Аванта+; Лесную энциклопедию в 2 томах. М, Советская энциклопедия» и энциклопедию «Лес России» М, Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия» . Вариантов использования данного материала может быть много. Это зависит от условий, от самого учителя. В публикации предлагаю возможный вариант проведения игры. В игре участвуют команды по 5 человек от класса. Идеальный вариант – 5 команд, но придется брать разновозрастные команды. В игру на 1 этапе вступают все 5 команд. У капитанов карточки с буквами А,Б,В,Г. Прослушав вопрос, команды совещаются и по просьбе ведущего поднимают карточки. За игрой каждой команды следить свой судья. После завершения 1 этапа жюри быстро подводит итоги. Затем идет второй и третий этапы. К четвертому этапу допускаются уже 3 команды с лучшими результатами. После 4 этапа выбывает еще одна команда, а в финал выходят две, одна из которых и будет победителем. Чем занять перерывы между этапами игры? Команды могут показать свои таланты, можно просто спеть под фонограмму

Первый этап

1.Какое дерево называют музыкальным:

А)сосну

Б)пихту

В)кипарис

Г) ель

2.Почему ель на распространяется далеко на юг

А)высокая температура

Б) весенние заморозки

В) сухость климата

Г) избыток света

3.Какое южное хвойное растение можно стричь

А) тисс

Б) сосну крымскую

В) кедр гималайский

Г) кедр ливанский

4.Самый толстый стебель у

А) сосны долговечной

Б) мамонтового дерева

В) таксодиума

Г) кедра ливанского

5.Самые распространенные хвойные южного полушария

А) кедры ливанские

Б) араукарии

В) вельвичии

Г) гинкго

6.На сваях из каких деревьев стоит Венеция

А) ель

Б) сосна итальянская

В) лиственница

Г) кедр кипрский

7.Нижние ветви какого растения могут укореняться

А) ели

Б) пихты

В) сосны

Г) туи

8.Северным белым кедром называют

А) кипарис

Б) тую западную

В) пихту

Г) можжевельник

9.Какое растение называют негной-дерево

А( лиственницу

Б) кипарис

В) тисс

Г) ель

10.Какое дерево называют красным за цвет древесины

А) пихту

Б) секвойю

В) ель

Г) сосну

11.Под каким деревом не найти опавших шишек

А) ель

Б) лиственница

В) пихта

Г) сосна

12.У какого растения хвоинки в 45 см длиной

А) сосны болотной

Б) сосны сибирской

В) можжевельника

Г) туи

13.Римские амфитеатры строились из

А) кедра гималайского

Б) кедра ливанского

В) лиственницы

Г) пинии

14.Сталину не понравилось это дерево, растущее в Крыму, поэтому было вырублено 75 тысяч

А)сосны крымской

Б) кипариса

В) кедра ливанского

Г) туи

15.Лиственницу европейскую по-другому называют

А) опадающей

Б) золотой

В) пушистой

Г) каменной

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.