12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич11338
Учитель биологии и географии, а ныне пенсионер, не сидящий без дела и ищущий профессионального общения. Продолжаю разрабатывать игры для уроков биологии и природоведения в начальной школе
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

 Интеллектуальная  игра "Великолепная пятерка".Тема - Млекопитающие.Отряд                                                                                                          хищные

Методика проведения игры

Данная игра предназначена для внеклассных мероприятий для развития интереса к изучаемой теме. Достаточно сложные вопросы требуют предварительной подготовки и рассчитаны на сильных учеников из одной параллели или разновозрастные команды. Со стороны учителя требуется консультация по данному материалу , на котором ученики получают список рекомендованной литературы. Можно использовать : Энциклопедию для детей.Биология. М, Аванта+; Жизнь животных в 7 томах. Том 7 ; Животные.Полная энциклопедия. Ю.К. Школьник Эксмо М, 2011 Вариантов использования данного материала может быть много. Это зависит от условий, от самого учителя. В публикации предлагаю возможный вариант проведения игры. В игре участвуют команды по 5 человек от класса. Идеальный вариант – 5 команд, но придется брать разновозрастные. Перед началом игры идет разминка «Один в поле воин?» На вопросы ведущего отвечают все капитаны , потом в следующей группе каждый член команды. Чтобы облегчить подготовку к игре командам заранее ( за месяц до игры) предлагается выбрать тему . Для игры берется 4 отряда –хищные, китообразные, рукокрылые, ластоногие. Каждая команда готовится по выбранной теме. На первом и втором этапах за игровой стол садятся сразу 2 команды. Сначала ведущий дает вопросы первой команды. Обе команды слушают вопрос и отвечают. Вторая команда письменно подает ответ судьям, после этого капитан первой команды поднимает карточку с буквой, соответствующей правильному ответу. И только после этого ведущий говорит правильный ответ. Третья и четвертая команда следят за ходом поединка. Затем идет второй этап, когда на вопросы отвечает вторая команда, а письменно – первая. По итогам работы жюри допускает в финал только одну

После завершения 1и 2 этапов жюри быстро подводит итоги. Затем идет четвертый и третий этапы. К 5 этапу допускаются 2 команды с лучшими результатами, одна из которых и будет победителем. Вот здесь уже задания для команд будет по всем отрядам. Использовать материалы публикации можно и по-другому, вариантов много. Чем занять перерывы между этапами игры? Команды могут показать свои таланты, можно просто спеть под фонограмму

Конкурс «Один в поле воин?»

1.Расположите в порядке уменьшения массы следующих животных из семейства кошачьих

А) леопард (32-40 кг)

Б) лев (180-227 кг)

В) тигр ( 227- 272)

Г) ягуар (68-136)                                  Б,В, Г, А

2.Расположите животных семейства собачьих в порядке уменьшения продолжительности жизни

А) гиеновая собака  (9-10)

Б) койот   ( до 13 лет)

В) лиса ( 10-12)

Г) волк (15 )                                         А,Г,В,Б

3.Расположите представителей семейства медвежьих в порядке возрастания их массы

А) малайский (65)

Б) бурый медведь (80-120)

В) черный медведь ( 120-150 )

Г) белый медведь ( до 100                    (А,Б,В,Г)

4.Расположите куньих в порядке увеличения их массы тела

А) Калан ( до 40)

Б) Барсук (24)

В) Соболь (1800г)

Г) Ласка (40- 100 г)                             (Г,В,Б,А)

5.Расположите в порядке возрастания число видов в семействах хищных

А) Медвежьи (8-9)

Б) Кошачьи (30)

В) Собачьи (35-40 видов)

Г) Куньи ( 70 видов)                             (Г,В,Б,А)

 

                                                1 этап Отряд хищные

      1.Эмблема Всемирного фонда природы

 А) снежный барс 

 Б) Красный волк  

 В) малая панда 

 Г) большая панда

     2.Умеют лазать по деревьям   

 А) серая лиса 

 Б) рыжая 

 В) черно-бурая

 Г) фенек

     3.Солнечный медведь, (или )малайский , лунный,(или) гималайский. Названо видов

А) 1 Б)2 В) 3 Г)4

     4.Барсук ладит со всеми квартирантами ,кроме

А) дикобраза

 Б) лисы  (она грязнуля)

 В) енотовидной собаки

 Г) шакала

     5.Из органов чувств у кошек слабо развито

 А) зрение

 Б) слух 

 В) обоняние

 Г) осязание

     6.Из хищников семейными группами живут

 А) тигры

 Б) медведи с острова Кадьяк

 В) львы

 Г) ягуары

    7.У львов основные добытчики пищи

 А) вожак

 Б) молодые самцы

 В)самки 

  Г) вожак и молодые самцы

     8.Хорошо плавают и любят купаться все, кроме

 А) львы

 Б) тигры

 В) леопарды

 Г) ягуары

    9.Не нападают на людей 

 А) ирбисы

 Б) леопарды

 В) тигры 

 Г) львы

    10.Грубый, непривлекательный как пушнина мех у

 А) леопарда 

 Б) ирбиса

 В) тигра 

 Г) ягуарунди

    11.Потовые железы у кошек, как и у зайцев, расположены

 А) на всем теле равномерно 

 Б) только на животе

 В) по бокам головы

 Г) на пальцах

    12.Волки не любят селиться

 А) в тундре

 Б) степях

 В) лесостепях 

 Г) сплошных лесных массивах (где глубокий рыхлый снег)

    13. Смена окраски по сезонам свойственна

 А) американской лисе

 Б) серой

 В) островной

 Г) песцу

    14.На зверофермах разводят

 А) скунсов  (у них удаляют анальные железы)

 Б) куниц 

 В) бобров

 Г) рысей

     15.Половой диморфизм ( отличия во внешнем виде самок и самцов) характерен для

 А) каракалов

 Б) дымчатых леопардов

 В) львов

 Г) волков

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (1)

Елена, 22.06.17 в 07:33 1 Ответить Пожаловаться
Оригинальные вопросы в начале теста - о массе животных. Таких вопросов не встречала в учебниках. А ведь, действительно, соотнесение массы и размеров тела животных должно быть в представлении учеников. Тем более, что в некоторых учебных пособиях по зоологии издатели иногда неудачно размещают ряд картинок без масштабирования, где рядом огромная амёба и маленький волк.
Немного удивил прием алогичности в некоторых первых вопросах. Если в вопросе говорится о псовых (вопрос №2), то зачем там медведь и соболь? А к куньим попала гиена (вопрос №4). Или Вы хотите специально запутать учеников-знатоков? Тоже приём интересный. Но я бы в самом вопросе не указывала семейство. С другой стороны, если отдаленная образовательная цель - обучить именно, какие животные входят в то или иное семейство, тогда это - ключевое слово. Спасибо за тест,- получила удовольствие, читая его.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.