12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244
Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Урок биологии»


 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «СОСЕДИ ПО ПЛАНЕТЕ - 3» ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ»


 

Цель деятельности учителя : организовать систематизацию, обобщение и расширение знаний по данной теме

Результаты изучения темы:

1. Предметные – применяют знания об особенностях организации птиц и млекопитающих, их многообразии, значении в жизни человека и в природе в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтеза, сравнения, сериации и классификации по заданным критериям, установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего мира, выделяют характерные особенности природных объектов.

2. Личностные – развивают основы гражданской идентичности личности, вырабатывают «Я-концепцию» и самооценку личности ( формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия).Формируют ценностные ориентиры и значение учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания, определяют границы собственного знания и незнания

3. Метапредметны.

Регулятивные- умеют принимать ,сохранять и реализовывать учебную задачу, планировать свои действия по реализации задачи, умеют правильно оценить и скорректировать результаты

Познавательные: извлекают необходимую информацию из имеющихся знаний, полученных из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) об особенностях птиц и млекопитающих, многообразии, значении для человека и в природе и обсуждают полученные сведения ;структурируют имеющиеся знания, ориентируются на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да», «нет».


 


 

                                                          Ход игры.

 Ребята! Сегодня мы с вами продолжаем цикл интеллектуальных игр по курсу «Животные». Эта игра не первая в этом году, вы уже знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное – не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденной теме.


 

1. Конкурс капитанов «Верите те ли вы, что….»

         1.Есть млекопитающие с непостоянной температурой тела

2.У полулапчатого гуся в одно гнездо откладывают яйца сразу 2 гусыни

3.Зерноядные птицы выкармливают своих птенцов насекомыми

4.Спасаясь от погони, самка кенгуру выбрасывает детеныша из сумки

5.Зебры выступают в цирке ( нет)

6.Маленькому слоненку хобот не нужен

7.Утки могут гнездиться в дуплах и в норах

8.Волки не защищают от человека своих детенышей в логове

9.Есть беззубые звери

10.Есть птицы с непостоянной температурой тела

11.Рукокрылые могут питаться нектаром, рыбой, кровью, насекомыми, плодами

12.Птицы строят съедобные гнезда

13.Самая крупная птица Австралии - эму – не страус (страусов один вид – африканский)

14.Совы хорошо видят только ночью ( прекрасно видят днём и ночью)

15.Перелом ключицы опасен для лошади ( нет, т.к. она отсутствует)


2.Конкурс « Сбой компьютера»

         После набора текста произошел сбой компьютера и перепутались синонимы – вторые названия зверей. Приведите списки в соответствие: напротив названий первой колонки запишите правильное второе название из второй колонки


 

1.Пищуха, или                                                          11. бамбуковый медведь

2.Ирбис, или                                                            12. водосвинка

3.Капибара, или                                                       13. сеноставка

4.Единорог, или                                                       14. снежный баран

5.Чубук, или                                                             15.снежный барс

6.Овцебык                                                                16.луговой волк

7.Пасюк, или                                                            17. летучие лисицы

8.Крыланы, или                                                        18.нарвал

9.Койот, или                                                             19.серая крыса

10Панда, или                                                            20.мускусный бык

Правильные сочетания: 1 - 13, 2 - 15, 3 - 12, 4 - 18, 5 - 14, 6 - 20, 7 - 19, 8 - 17, 9 - 16, 

10 - 11 
 

3.Конкурс « Зверолов»

Этот конкурс ученики очень любят, он проходит  оживлённо из-того, что группы ждут сюрпризы в виде акул. Команды поочереди отвечают на вопросы, которые выбирают сами  по номерам таблицы ( 16 квадратов с цифрами и числами), начерченной на доске. При правильном ответе команда получает один умник. Если ответ неверный, право ответа переходит к другой команде. Если вариантов нет, то правильный ответ даёт учитель. Если команды выбирают вопросы под номерами «акула», то «акула съедает» у них по одному умнику за вопрос

         1.Самый крупный олень - лось

2.Самый крупный грызун - капибара

3.Самое маленькое животное - землеройка

4.Самый многокамерный желудок у бегемота

5.Самая крупная кошка - тигр

6.Самый крупный медведь - белый

7.Самое большое наземное животное - африканский слон

8.Самое большое водное животное - синий кит

9.Акула

10.Самый длинный язык у муравьеда

11.Самый большой из парнокопытных - бегемот

12.Акула

13.Самый дорогой мех у шиншиллы

14.Самый прочный мех у выдры

15.Акула

16.Самый крупный примат - горилла


 

4.Конкурс « Кроссворд про птиц»

         


Конкурс "Кроссворд про птиц"
DOCX / 14.21 Кб

 

5.Биоаукцион « Птицы на гербах государств»

 


 

         Вопрос о птице, которая украшает герб Тринидада и Тобаго

Эта птица имеет самое маленькое и, в то же время, самое большое сердце относительно своего веса. Бьется до 1000 ударов в минуту. Днем летает, делая до 100 взмахов в секунду, ночью цепенеет и температура может падать до 17 – 20 градусов. Может летать и хвостом вперед. При весьма яркой окраске и мелких размерах, имеет очень длинный клюв

                                                                            (колибри)

        Эта всем известная птица изображена на гербе Кипра

Это обычная птица городского ландшафта, живут родственники этих птиц и в наших лесах. Самый крупный из них – вяхирь - тоже лесная птица. От дикой формы этих птиц селекционеры вывели различные породы. На гербе Кипра эта птица держит в клюве оливковую ветвь, символизируя мир

                                                                           ( голубь)

        Эта птица на гербе Эквадора и Колумбии

Это самая тяжелая и крупная птица из хищных, весом до 11 кг, размах крыльев достигает 7м 60 см . Утром не летает, а когда солнце прогреет землю и от нее пойдут потоки теплого воздуха, начинает парить высоко в небе.

                                                                         (кондор)


       Вопрос о птице с герба Объединенных Арабских Эмиратов

Этой птице в данной стране – особое внимание. Там даже есть единственная в мире больница для этих хищных птиц, которых человек использует в своих корыстных целях. Встречаются и гнездятся несколько пар таких птиц и в Москве. Питаются в городах голубями, которых сбивают в воздухе при пикировании сверху, развивая скорость до 350 км в час

                                                                         (сокол-сапсан)


А эта африканская птица «залетела» на гербы Судана и ЮАР

         Эта длиннонога птица – гроза змей, которых, затаптывает ногами, а атаки змей отражает ударами крыльев. На голове у этой птицы – пучок перьев, потому и назвали ее именно так с намеком на человека, который много писал, а потом перья закладывал за уши. Такой человек есть и у современных начальников, только называют его на современный лад

                                                                         (птица секретарь)

Интернет-ресурсы:

http://ostranah.ru/_lists/emblems.php

Литература:

Энциклопедия для детей.Т.2. Биология. - 5-е изд.,Э68 перераб. и доп./Глав.ред. М. Д. Аксёнова. - М.: Аванта+, 2000. - 704 с.: ил.

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.