12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич11664
Учитель биологии и географии, а ныне пенсионер, не сидящий без дела и ищущий профессионального общения. Продолжаю разрабатывать игры для уроков биологии и природоведения в начальной школе
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

 Методика проведения игры

Данная игра предназначена для внеклассных мероприятий для развития интереса к изучаемой теме. Достаточно сложные вопросы требуют предварительной подготовки и рассчитаны на сильных учеников из одной параллели или разновозрастные команды. Со стороны учителя требуется консультация по данному материалу , на котором ученики получают список рекомендованной литературы. Можно использовать : Энциклопедию для детей.Биология. М, Аванта+; Лесную энциклопедию в 2 томах. М, Советская энциклопедия» и энциклопедию «Лес России» М, Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия»; Соседи по планете. Птицы - автор Юрий Дмитриев; Птицы. Полная энциклопедия. Ю.К.Школьник, М, Эксмо, 2010.

Вариантов использования данного материала может быть много. Это зависит от условий, от самого учителя. В публикации предлагаю возможный вариант проведения игры. В игре участвуют команды по 5 человек от класса. Идеальный вариант – 5 команд, но придется брать разновозрастные команды. В игру на 1 этапе вступают все 5 команд. У капитанов карточки с буквами А,Б,В,Г. Прослушав вопрос, команды совещаются и по просьбе ведущего поднимают карточки. За игрой каждой команды следить свой судья. После завершения 1 этапа жюри быстро подводит итоги. Затем идет второй и третий этапы. К четвертому этапу допускаются уже 3 команды с лучшими результатами. После 4 этапа выбывает еще одна команда, а в финал выходят две, одна из которых и будет победителем. Чем занять перерывы между этапами игры? Команды могут показать свои таланты, можно просто спеть под фонограмму

Конкурс «Разминка», или « Один в поле воин?»

На предложенные 5 вопросов отвечают по одному участнику из каждой команды, начиная с капитана. За правильные ответы – двойная сумма умников

       Распределите птиц в порядке возрастания их массы:

А) куропатка -900г

Б) перепел -80

В) глухарь – до 6 кг

Г) фазан – 1,8 кг                                                       Б,А,Г,В

       Распределите отряды в порядке возрастания входящих в них видов

А) воробьинообразные - 5000 видов

Б) страусообразные – 1 вид

В) пингвинообразные – 15 видов

Г) гусеобразные - 150 видов                                       Б,В,Г,А

       Распределите птиц по скорости их полета в порядке уменьшения

А) черный стриж 110-150 км/час

Б) гуси 70-90

В) ласточки-касатки 55-60

Г) серые журавли 50                                                   А,Б,В,Г

      Распределите птиц в порядке возрастания числа яиц в гнезде

А) белый журавль - 2

Б) большая синица - до 15

В) серая куропатка - до 25

Г) альбатрос - 1                                                           Г,А,Б,В

     Расположите птиц в порядке возрастания массы тела

А) колибри 2-9 г

Б) лебедь-шипун 11,6 кг

В) скворец 84 г

Г) сокол-сапсан 1200 г                                                 А,В,Г,Б


 


 

1 этап игры

      1.Прилет каких птиц изображен на одной из картин Алексея Саврасова

А)Лебеди

Б) гуси

В) грачи

Г) аисты

      2.У какой из птиц нет своеобразной ушной раковины – кожной складки

А)сокол

Б) сипуха

В) филин

Г) неясыть

       3.Какие хищники не переносят добычу в когтях

А) канюки

Б) ястреба

В) грифы

Г) сапсаны

        4.Обмен веществ у спящей колибри

А) понижается

Б) повышается

В) не изменяется

Г) они не спят

         5.Какая птица при строительстве гнезда не использует слюну

А) певчий дрозд

Б) хохлатый стриж

В) ворона

Г) птица-носорог

          6.Зачем грифу воротник из перьев на шее

А)Привлекать самок

Б) для красоты

В) он бесполезен

Г) для гигиены

           7.Какие соловьи до недавнего времени славились своим пением

А) ивановские

Б) тульские

В) рязанские

Г) курские

            8.Какую синицу в народе прозвали ополовничком

А) ремез

Б) длиннохвостую

В) хохлатую

Г) лазоревку

            9.Герцог Бургундский выкупил своего сына из плена у турок за 12 белых

А) лебедей

Б) цапель

Г) кречетов

В) сапсанов

          10.Имя крылатой мифической женщины-чудовища носит

А) каракара

Б) чиманго

В) гарпия

Г) сколия

           11.Птица – эмблема конкурса «Учитель года России»

А) пеликан

Б) лебедь

В) белая цапля

Г) куропатка

         12.Какая старческая болезнь свойственна сове

А) склероз

Б) дальнозоркость

В) куриная слепота

Г) мания величия

         13.Какая бескрылая птица изображена на гербе Новой Зеландии

А) нанду

Б) эму

В) киви

Г) казуар

          14.Когда птенец хищной птицы сыт, то он

А) раскрывает рот

Б) поворачивается спиной к родителю

В) кричит

Г) засыпает

         15.Какая птица в Древнем Египте олицетворяла самого Тога, бога познания, магии и письменности

А) ибис

Б) колпица

В) фламинго

Г) дрозд


 


 


 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.