12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Геннадьевна9532
Учитель-логопед, тифлопедагог, учитель начальных классов.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

Данная игра предназначена для отработки падежных окончаний. Игру можно использовать для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Игра будет полезна в первую очередь для логопедов, воспитателей логопедических групп. Но, возможно, она заинтересует дефектологов, учителей начальных классов и родителей.

Для создания данной игры необходим макрос Dragand Drop. При помощи этого макроса в презентации можно перетаскивать объекты с помощью курсора в режиме просмотра. На просторах интернета я нашла видео: https://www.youtube.com/watch?v=WElim...., в котором очень доходчиво всё объяснено по установке и использованию макроса и дана ссылка для скачивания шаблона: https://yadi.sk/d/c4UKB7S03TN2XL

Но, я пошла немного другим путём: просто скачала презентацию с данным макросом и полностью изменила её содержимое: https://nachalo4ka.ru/smeshivaem-tsveta-prezentatsiya-s-makrosom-draganddrop/#more-2771

В интернете нашла отличный материал по мотивам пособия Раисы Константиновны Воробьёвой /кандидата педагогических наук, профессора/.

t1587479831aa.jpgt1587479831ab.jpg

К сожалению, не знаю кто автор данного материала. (Если кто-то знает, прошу сообщить!) В своей презентации я использовала картинки из данного материала и из интернета.

Игра очень проста в использовании. Открываем презентацию, включаем содержимое и начинаем играть. Все знают правила этой простой игры. Только здесь, прежде чем «зачеркнуть» клетку, необходимо произнести фразу.

Например, В зоопарке дети увидели клетку с… (кроликом).t1587479831ac.png

Щёлкаем по крестику и переносим на клетку с кроликом квадратик с крестиком. Снова щёлкаем и крестик «прилипает» к кролику.

t1587479831ad.png

Затем делает ход второй игрок, уже с ноликом. И т.д.

Как усложнение, можно затем вспоминать, кого видели дети в зоопарке и открывать картинки. Можно и ещё усложнить: на картинке изображено одно животное, а можно проговаривать фразу с использованием существительных во множественном числе. Например, в зоопарке дети увидели клетку с кроликами.

Каждый слайд имеет свою лексическую тему и несколько карточек с фразами, которые нужно закончить. На двух последних слайдах представлены картинки для согласования существительных с числительными.

Данную игру можно совершенствовать и усложнять. Буду рада, если кому-то пригодится!

САМОЕ ГЛАВНОЕ: после того, как вы поиграли и закрываете презентацию,

НЕ СОХРАНЯЙТЕ в ней изменения!! Иначе, вам придётся снова возвращать все крестики и нолики в исходное положение!

У меня эта игра сделана в двух вариантах: один в электронном, в виде презентации, второй на бумажном носителе. Больше использую второй вариант, т. к. у нас нет интерактивных досок. Детям очень нравится!


ИГРА "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ"
PPTM / 16.14 Мб
​​​​​​​



Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (15)

сменить сортировку
Евгений Алексеевич, 21.04.20 в 21:54 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Геннадьевна! Отошлю игру для внуков
Татьяна Геннадьевна, 22.04.20 в 16:33 2Ответить Пожаловаться
Благодарю вас, Евгений Алексеевич. Мне очень приятно!
Артеменко Елена Николаевна, 22.04.20 в 17:07 3Ответить Пожаловаться
Интересно, спасибо! Добавила в избранное!
Татьяна Геннадьевна, 22.04.20 в 21:02 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Николаевна. Буду рада, если игра вам пригодится!
Новикова Елена Алексеевна, 22.04.20 в 17:20 2Ответить Пожаловаться
Очень увлекательный ресурс! Спасибо, Татьяна Геннадьевна за интересный опыт!
Татьяна Геннадьевна, 22.04.20 в 21:03 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв, Елена Алексеевна.
Фокина Лидия Петровна, 22.04.20 в 17:55 2Ответить Пожаловаться
Татьяна Геннадьевна! Интересная идея и её воплощение в жизнь
Татьяна Геннадьевна, 22.04.20 в 21:04 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Лидия Петровна. Мне очень приятно, что вам понравилось.
Кобзарева Елена Александровна, 22.04.20 в 18:24 2Ответить Пожаловаться
Татьяна Геннадьевна !Интересный ресурс для работы. Спасибо!
Татьяна Геннадьевна, 22.04.20 в 21:05 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Александровна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.