Материал для уока географии «Географическая долгота. Географические координаты»

3
0
Материал опубликован 5 December 2021

Урок №12. Тема «Географическая долгота. Географическая долгота.

Географические координаты»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Используемые технологии: ИнтелллекТ, здоровьесбережения, ИКТ, дифференцированного подхода в обучении, технология критического мышления, развитие навыков контроля и самоконтроля, оценивание образовательных достижений.

Цели: формирование навыков определения географических координат, развитие избирательности внимания.

Задачи:

научить определять географическую долготу, географические координаты;

уметь находить по координатам точки на карте.

Формируемые УУД:

предметные: объяснять значение понятий: географическая долгота, географические координаты; определять географические координаты точки, местоположение географических объектов на карте;

метапредметные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать с текстовым и нетекстовым компонентом;

личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению, навыков самопроверки.

Оборудование: учебник, физическая карта полушарий, атласы, тетради на печатной основе, рабочие тетради, бланки с заданиями.

Ход урока

Организационный момент.

Добрый день, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами английского поэта эпохи Просвещения Джонсона Сэмюэля: «Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным». Сложите пальцы на правой руке в знак «мир», на левой — «ок». Ваша задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих

руках. То есть на правой был «мир» — стал «ок», на левой — был «ок» —

стал «мир». Повторяйте упражнение 10 – 15 раз. Чтобы немного облегчить

ситуацию, начинайте выполнять упражнение не спеша, постепенно ускоряясь.

Польза упражнения: включает одновременное взаимодействие правого и

левого полушария, повышает способность быстро переключаться с одной

задачи на другую, а также тренирует внимательность.

Актуализация опорных знаний и мотивация к деятельности.

На столах лежат бланки заданий. Подпишите их.

Начнем наш урок с разминки (выполняют упражнение №4 ОТИ).


Задание 1: внимательно читая правую колонку, найдите и подсчитайте слова, которые указаны в левой колонке. Полученные результаты записывайте в конце каждой строки.

В Вашем распоряжении 4 минуты.




число

+/-

1.

экватор

элеватор экран респиратор экзаменатор экспериментатор эврика эквалайзер



2.

меридиан

мера маркиз месяц меридиан миноносец микстура мир миллион мензурка



3.

параллель

параграф аппарель параплан параллель парик пароход партер парень печень



4.

глобус

гладиолус гол гость глобус глобус глотка голень голкипер габитус голос



5.

градус

грань градация градиент градус грабли гребень группа градус гравий грант



6.

полюс

полоса полюс полироль полоз полюс половник полесье полюс полис повар



7.

север

серьга селен север сено севрюга сетка сиделка сеча семя седло сев серебро



8.

дуга

душа друза дума душа дупло дружба дубина дубрава дыра друг дружба дуб



9.

сетка

серп сеть сено сердце сетка ветка стенка склянка серенада сетчатка спевка



10.

широта

шик шило шоколад широта шиворот шина шофёр шелест ширина шест



Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Всего - 10 баллов

Если Вы набрали 10–9 баллов, Вы получаете оценку «отлично»!

Если Вы набрали 8–7 баллов, Вы получаете оценку «хорошо»!

Если Вы набрали 6–5 баллов, Вы получаете оценку «удовлетворительно».

Повторим тезаурус.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с понятием «географическая широта».

Что такое «географическая широта»?

От какой линии она отсчитывается?

Какая бывает широта?

Каково максимальное значение широты?

Где на карте указаны значения широты?

Постановка учебной задачи.

Посмотрите на рисунок. Что вы можете сказать о широте точек N и P? (Они находятся на одной широте 20° с.ш.).

t1638688010aa.gift1638688010aa.gift1638688010ab.png

А в одной ли точке находятся эти объекты? (Нет)

Что еще необходимо знать? (географическую долготу).

Сформулируйте тему урока. (Географическая долгота). Какие задачи нам необходимо решить на уроке? (дать определение понятию «географическая долгота», научиться определять географическую долготу). Какие интеллектуальные способности нам необходимы для изучения нового материала? (внимание в чтении, память).

Основной этап урока.

Внимательно прочитайте текст учебника на с. 37.

Задание 2: прочитайте текст на с.37 и устно ответьте на вопросы (прием «Чтение с остановками»)

Уровень В

Что нужно знать, чтобы найти любую точку на поверхности земного шара?

Какую долготу имеют все точки, расположенные на начальном меридиане?

Какую долготу имеют все точки западного полушария? Восточного полушария?

Где написаны цифры, обозначающие градусы долготы?


Уровень С

Что необходимо знать, чтобы найти любую точку на поверхности земного шара?

Почему все точки одного и того же меридиана имеют одинаковую долготу?

Каково самое большое значение долготы?

Что называется долготой?

Как определить географическую долготу?

Алгоритм с. 38. По рис. 22 определяют географическую долготу.

Работа в ТПО с.45

Задание 3: в ТПО выполните задание на с .44-45

Задание 4: Решу ВПР

2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 – 19° ю. ш. 45° в. д.

Точка 2 – 43° с. ш. 45° в. д.

В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

Ответ:____________________


t1638688010ac.png

2t1638688010ad.png .2. Точка 1 (19° ю. ш. 45° в. д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта.

Это четвёртый по величине остров мира. Он расположен к востоку от Африки и отделён от неё широким проливом. В центральной части острова расположено высокогорное плато, круто обрывающееся в сторону Индийского океана. Остров уникален по составу растительного и животного мира. Здесь обитают животные, которых нет больше нигде на планете, например лемуры и некоторые виды хамелеонов.

Укажите название географического объекта в именительном падеже.

Ответ:__________________

Задание 5: выполните задания цифрового тренажера.

V. В продолжении урока домашнее задание: §12, с.39 «Практикум», ТПО уровень С: с. 46-49; уровень В с.47-49.

VI. Рефлексия.

С какими понятиями вы работали?

С какими понятиями познакомились?

Какие способности помогли вам усвоить новый материал?

Дополнительные задания для тех, кто быстро справился с заданиями в бланке ответов:

Задание 1. Объект природного наследия - потухший вулкан Килиманджаро, его высота 5895 м. Кратер на главной вершине имеет диаметр более 1600м. Африканцы называют эту гору «Горой божества холода», определите ее координаты.

Ответ:


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.