Урок географии «Географические координаты» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 10 March 2017 в группе

Урок географии

Тема «Географические координаты», 6 класс

Цель урока

Содействовать формированию у обучающихся целостной системы знаний по определению географических координат.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

- обеспечить усвоение и закрепление понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»;

- создать условия для формирования и закрепления умений определять географические координаты объектов на картах

России, полушарий

- совершенствовать умение ориентироваться по географической карте;

- продолжить формирование картографической грамотности;

- развивать навыки работы с ЭОР.

- воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля,

- воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в паре

Основное содержание темы, термины и понятия

Усвоение содержания терминов и понятий: «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»; определение географических координат географических объектов на карте.

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

- понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей;

- осознание необходимости

понимать и читать карту

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий

- познавательные

умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты;

-развитие интеллектуальных способностей

- регулятивные

вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью,

выполнять учебные действия в соответствие с заданием;

самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой

- коммуникативные

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение работать индивидуально и в паре

- усвоение понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»:

- умение работать с картой (развитие картографической грамотности);

- умение определять географические координаты объектов;

- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации

Организация образовательного пространства

Оборудование

Ресурсы, в т.ч. электронные

мультимедийный проектор, персональный компьютер на 2-х обучающихся,

выход в Интернет на сайт «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» http://fcior.edu.ru

* учебник географии, географический атлас для 6 класса, стенная физическая карта полушарий, стенная физическая карта России:

*электронные учебные модули:

1. Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. И1

http://fcior.edu.ru/card/1237/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-i1.html

2. Глобус и географические координаты.

http://fcior.edu.ru/card/22304/globus-i-geograficheskie-koordinaty-kontrolnye-zadaniya.html

3. Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. П1

http://fcior.edu.ru/card/1250/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-p1.html

4. Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. К1

http://fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-k1.html

Межпредметные связи

- математика (модуль «Геометрия») - тема «Окружность и круг»,5 класс

Формы организации учебной деятельности

- фронтальная;

- в паре

Методы обучения

- репродуктивный, частично-поисковый (эвристический)

Технология изучения темы

Структурные элементы урока

Цели

Планируемые результаты

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I этап.

Самоопределение к деятельности

(целеполагание)

-актуализировать имеющиеся знания о географической карте,

градусной сетке

-мотивировать обучающихся к изучению темы

личностные

-проявление интереса к поставленной проблеме

регулятивные

- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью

коммуникативные

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

предметныепредметные

знание

понятий и терминов «экватор», «меридиан», «параллель»,

«нулевой меридиан»,

«градусная сетка»

умение

описывать и обобщать результаты образовательного опыта, связанного с содержанием темы

фронталь-

ная

работа

- настраивает учащихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности

- настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке

Все, что мы с вами будем делать, будет оцениваться - каждое ваше действие, каждое ваше слово. И от того, как четко, быстро, внимательно, организованно вы будете работать, зависит ваша оценка.

- актуализирует знания и умения уч-ся по вопросам и заданиям (повторение и систематизация ранее изученных знаний)

- формулирует проблему

«Каждый из нас имеет домашний адрес. А как узнать «географический адрес» нашего населенного пункта?»

- записывают тему урока в тетрадь

-отвечают на вопросы учителя,

устно выполняют задания, используя атласы и стенные карты

       

1. Что такое параллели?

2. Одинаковы ли параллели по длине?

3. Назовите и покажите самую длинную параллель.

4. Что такое меридианы?

5. Все ли меридианы одинаковы по длине?

6. Что называют градусной сеткой?

7. Через какое количество градусов на карте проведены параллели и меридианы?

8. Где на карте можно увидеть обозначение числа градусов параллели и меридиан?

9. Назовите ближайшую к полюсу параллель.

10. Для чего на глобусы и карты наносят градусную сетку?

 
       

Тестирование (Слайд 4-5):

1. Точки пересечения воображаемой оси с земной поверхностью называются:

А) меридианами Б) экватором В) полюсами Г) параллелями

2. Кратчайшая линия, проведённая по поверхности Земли от одного полюса до другого – это:

А) меридианами Б) экватором В) полюсами Г) параллелями

3. Назовите самую длинную параллель:

А) меридиан Б) экватор В) полюс Г) параллель

4. Длина параллелей от экватора к полюсам:

А) уменьшается Б) увеличивается В) не изменяется

5.Направление север – юг указывает:

А) экватор Б) меридиан

В) параллель

Выбирают правильный ответ и заносят его в таблицу

II этап.

Учебно-познавательная деятельность.

- создать условия для усвоения обучающимися понятий «географическая широта», «географическая долгота»,

«географические координаты»

-формировать умение определять координаты географических объектов

личностные

понимать

значимость знаний о географических координатах для практической жизни людей;

- осознавать необходимость понимать и читать карту регулятивные

- организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, оценивать достигнутые результаты

-осуществлять преобразование информации

коммуникативные

-умение организовывать учебное сотрудничество, работать в паре

предметные

знание

- понятий и терминов «долгота»,«широта»,

«географические координаты»

умение

- определять координаты географических объектов

работа в паре

индивидуа-

льная

работа

- обращает внимание обучающихся на план изучения нового материала:

1.Географическая широта и способ её определения.

2.Географическая долгота и способ её определения.

3.Определение географических координат географических объектов.

4.Определение географических объектов по заданным координатам.

- объясняет алгоритм работы с ЭОР для реализации плана (инструктаж)

- организует усвоение новых понятий через самостоятельную

работу обучающихся

- при необходимости оказывает консультативную помощь

- предлагает выполнить в тетради тренировочные задания:

а) на определение

координат объектов

б) на определение

объектов по заданным

координатам

- заслушивает ответы,

обобщает

- комплектование обучающихся в пары

- изучают новый материал

используя Интернет-ресурс

http://fcior.edu.ru/card/1237/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-i1.html

--выписывают в тетрадь определения основных понятий темы

- выполняют работу в тетрадях, используют карты атласа

- зачитывают ответы, используя для наглядности стенные карты полушарий и России

III этап.

Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

- организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения темы

- стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений

личностные

устойчивый познавательный интерес

регулятивные

умение выполнять учебные действия в соответствии с планом

коммуникативные

умение работать в парах

предметные

использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной практической деятельности

работа в паре

- организует деятельность обучающихся по применению новых знаний

- заслушивает,

корректирует ответы, делает выводы

-применяют полученные знания в новой ситуации, используя для выполнения заданий Интернет-ресурс

http://fcior.edu.ru/card/22304/globus-i-geograficheskie-koordinaty-kontrolnye-zadaniya.html

- самопроверка

IV этап.

Диагностика качества освоения темы.

- установить степень изучения темы «Географические координаты»

Личностные

устойчивый познавательный интерес

регулятивные

умение выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты

коммуникативные

умение выполнять учебные задания в паре

предметные

- использование

приобретенных

знания и умения в самостоятельной

практической деятельности

работа в паре

- разъясняет алгоритм работы с данным видом Интернет-ресурса

- предлагает обучающимся решить проблемный вопрос о «географическом адресе» нашего города, применив полученные на уроке знания

- обобщает изученный материал темы «Географические координаты»

- каждая пара выполняет тестовые задания, используя ЭОР:

http://fcior.edu.ru/card/1250/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-p1.html

-самопроверка

-определяют географические координаты

V этап.

Рефлексивная деятельность.

- научить обучающихся: соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат своей деятельности

личностные

- эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме регулятивные

- умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью

коммуникативные

-умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата

предметные

умение

систематизировать знания по теме «Географические координаты»

фронталь-

ная

- совместно с учащимися подводит итог урока,

- оценивает деятельность каждой пары

- оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика

-дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

- обмениваются мнениями

VI этап.

Домашнее задание

- отработка навыков в определении географических координат объектов

-учитель предлагает, а обучающиеся записывают в дневник домашнее задание:

- §2

- придумать и записать в тетрадь задания на определение: а) координат объектов

б) объекта по координатам

- для желающих: выполнить тестовое задание, используя ЭОР http://fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-k1.html

Используемая литература и сайты

Федеральный государственный образовательный стандарт: основное общее образование - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587

География: Примерная программа основного общего образования - http://window.edu.ru/window_catalog/files/r37186/f 14-o.pdf

Е. М. Домогацких. География. Физическая географияс.6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / - М.: Русское слово, 2013г..

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации