Интерактивный классный час на тему «Эти трудные домашние задания»

2
1
Материал опубликован 29 October 2022 в группе

Технологическая карта классного часа

Ф.И.О. студента Пачина Арина Александровна.

Тема занятия «Эти трудные домашние задания».

Класс: 2 А
Цель: выполнение домашних заданий.

Задачи:


Развивающие: развивать мышление, речь и умение взаимодействовать с одноклассниками.

Воспитательные: воспитывать самоконтроль, промотивировать желание учиться самостоятельно.





УУД

Метапредметные

Познавательные:

П1 - строят рассуждения в устной форме.

Регулятивные:

Р1 – вносят необходимые коррективы в действия.

Коммуникативные:

К1 – работают в паре, группе.



Личностные:

Л1 – развивают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.





Этап фрагмента классного часа (внеурочного мероприятия)

ФОУД


УУД


Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся

Мотивационный (актуализация, психологический настрой)





Ф


-Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы собрались все вместе – это особый повод и приветствие должно быть особенное, повернитесь к своему соседу по парте и произнесем слова.

Я держу в ладошках солнце.
Я дарю его друзьям.
Улыбнитесь - это просто,
Лучик солнца- это вам.




Приветствуют друг друга и учителя.

Поисковый (выявление проблемы, формулировка темы, цели и задач)



Ф












Ф



Ф




Р1



Л1













П1

Проведем эксперимент, возьмите лист бумаги, сверните пополам, еще раз пополам, отрежьте нижний угол, сверните ещё пополам, и ещё пополам, отрежьте верхний угол, еще раз сверните, отрежьте угол, сверните ещё раз и отрежьте верхний угол.

Разверните, посмотрите, все выполняли одинаковую инструкцию, а результат получился разным. Так и все мы, все разные, воспринимаем мир, инструкции по-разному.

Посмотрите видео, подумайте, о чем оно?

https://yandex.ru/video/preview/3227464016066249444

Какая тема классного часа?

Чему бы вы хотели научиться? Что узнать?


Эксперимент 1.

















-Домашние задания.

-Как их делать быстрее, легче и др.

Основной:

Проектировочный этап (генерирование идей, определение ключевых моментов, работа со словом)

Планирование работы.

Технологический (выполнение заданий, поиск путей решения проблемы через активные/интерактивные методы)







Ф



















Ф































Г
















































Р1







Л1

К1

П1

Разберем типичную ситуацию.

Петя сидит за уроками 3-4 часа. Но ведь во 2 классе на домашние уроки надо тратить 1,5 часа. Давайте понаблюдаем, как Петя делает уроки.

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, вот куда-то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут….

Но всё найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу…. Вдруг ему захотелось попить воды, а ещё через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика. На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

· дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

· один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов;

·  дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

·  один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя ещё 10 минут бесцельно перекладывал с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 2 класса.

-Сталкивались ли вы с такой проблемой? Разберемся, какие же правила нужно развивать в себе, чтобы легче было выполнять домашние задания.

-Встаньте из-за парт, создайте два круга: внешний и внутренний. Внутренний - стоит на месте и предлагает правила поведения, внешний – переходит по часовой стрелке, меняя партнера, по команде, предлагает облегчение выполнения домашнего задания, некие лайфхаки.














Слушают.









































Высказывают мнения.

Заключительный (подведение итогов)

Анализ результативности по критериям:

4.1 Личностная значимость для обучающихся

4.2 Благоприятный психологический климат;

4.3 Обогащение жизненного опыта школьника и духовно-нравственная ценность

4.4 Возможность для проявления и развития индивидуальности, творческих способностей обучающихся




Ф











Ф















Л1




Р1

Составим памятку, которая можно прикрепить на рабочий стол, для напоминания о правилах выполнения домашних заданий.

-Ребята, выйдите к интерактивной доске, напишите по одному тезису на тему «Памятка по выполнению домашнего задания».

-Думаю, каждый из вас выделил сегодня что-то новое и важное, обобщим вышесказанное классного часа деревом мудрости, на партах лежат листочки дуба – мудрого дерева, напишите на них ваши мысли и советы на тему «Какие советы вы можете дать своему другу по выполнению домашнего задания?» и прикрепляя лист, озвучьте свой ответ.





Записывают на интерактивной доске. С помощью инструмента «Перо».

Рефлексия (этап самоконтроля)





П





К1

-Отличная работа, подведем итог. Повернитесь к своему соседу и дополните предложения.

Раньше я думал(а), что…

Теперь я знаю, что…

-Отвечаем парой, каждый расскажите о том, что поведал вам сосед, начинает говорить I вариант.

-Спасибо за работу, уважаемые родители, до новых встреч.



Подводят итог классного часа.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Классный час для детей, а благодарят за работу в конце родителей? Видимо потому, что за основу взят материал родительского собрания. Вот и виды работ не адаптированы под 2-классников. Детям сложно будет сформулировать правила поведения (поведения?!) да ещё и каждому напарнику разные. И из видео можно сделать очень неоднозначные выводы.

29 October 2022