Интерактивный классный час на тему «Эти трудные домашние задания»
Технологическая карта классного часа
Ф.И.О. студента Пачина Арина Александровна.
Тема занятия «Эти трудные домашние задания».
Класс: 2 А
Цель: выполнение домашних заданий.
Задачи: | | |||||
Развивающие: развивать мышление, речь и умение взаимодействовать с одноклассниками. Воспитательные: воспитывать самоконтроль, промотивировать желание учиться самостоятельно. | | | ||||
| | | ||||
УУД Метапредметные Познавательные: П1 - строят рассуждения в устной форме. Регулятивные: Р1 – вносят необходимые коррективы в действия. Коммуникативные: К1 – работают в паре, группе. | | | ||||
Личностные: Л1 – развивают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | | | ||||
Этап фрагмента классного часа (внеурочного мероприятия) | ФОУД | УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Мотивационный (актуализация, психологический настрой) | Ф | | -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались все вместе – это особый повод и приветствие должно быть особенное, повернитесь к своему соседу по парте и произнесем слова. Я держу в ладошках солнце. | Приветствуют друг друга и учителя. | ||
Поисковый (выявление проблемы, формулировка темы, цели и задач) | Ф Ф Ф | Р1 Л1 П1 | Проведем эксперимент, возьмите лист бумаги, сверните пополам, еще раз пополам, отрежьте нижний угол, сверните ещё пополам, и ещё пополам, отрежьте верхний угол, еще раз сверните, отрежьте угол, сверните ещё раз и отрежьте верхний угол. Разверните, посмотрите, все выполняли одинаковую инструкцию, а результат получился разным. Так и все мы, все разные, воспринимаем мир, инструкции по-разному. Посмотрите видео, подумайте, о чем оно? https://yandex.ru/video/preview/3227464016066249444 Какая тема классного часа? Чему бы вы хотели научиться? Что узнать? | Эксперимент 1. -Домашние задания. -Как их делать быстрее, легче и др. | ||
Основной: Проектировочный этап (генерирование идей, определение ключевых моментов, работа со словом) Планирование работы. Технологический (выполнение заданий, поиск путей решения проблемы через активные/интерактивные методы) | Ф Ф Г | Р1 Л1 К1 П1 | Разберем типичную ситуацию. Петя сидит за уроками 3-4 часа. Но ведь во 2 классе на домашние уроки надо тратить 1,5 часа. Давайте понаблюдаем, как Петя делает уроки. Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, вот куда-то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…. Но всё найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу…. Вдруг ему захотелось попить воды, а ещё через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика. На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время: · дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду; · один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов; · дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате; · один раз доставал из стола альбом с марками и листал его. Но вот работа закончена. Петя ещё 10 минут бесцельно перекладывал с места на место учебники и тетради… Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 2 класса. -Сталкивались ли вы с такой проблемой? Разберемся, какие же правила нужно развивать в себе, чтобы легче было выполнять домашние задания.
-Встаньте из-за парт, создайте два круга: внешний и внутренний. Внутренний - стоит на месте и предлагает правила поведения, внешний – переходит по часовой стрелке, меняя партнера, по команде, предлагает облегчение выполнения домашнего задания, некие лайфхаки. | Слушают. Высказывают мнения. | ||
Заключительный (подведение итогов) Анализ результативности по критериям: 4.1 Личностная значимость для обучающихся 4.2 Благоприятный психологический климат; 4.3 Обогащение жизненного опыта школьника и духовно-нравственная ценность 4.4 Возможность для проявления и развития индивидуальности, творческих способностей обучающихся | Ф Ф | Л1 Р1 | Составим памятку, которая можно прикрепить на рабочий стол, для напоминания о правилах выполнения домашних заданий. -Ребята, выйдите к интерактивной доске, напишите по одному тезису на тему «Памятка по выполнению домашнего задания». -Думаю, каждый из вас выделил сегодня что-то новое и важное, обобщим вышесказанное классного часа деревом мудрости, на партах лежат листочки дуба – мудрого дерева, напишите на них ваши мысли и советы на тему «Какие советы вы можете дать своему другу по выполнению домашнего задания?» и прикрепляя лист, озвучьте свой ответ. | Записывают на интерактивной доске. С помощью инструмента «Перо». | ||
Рефлексия (этап самоконтроля) | П | К1 | -Отличная работа, подведем итог. Повернитесь к своему соседу и дополните предложения. Раньше я думал(а), что… Теперь я знаю, что… -Отвечаем парой, каждый расскажите о том, что поведал вам сосед, начинает говорить I вариант. -Спасибо за работу, уважаемые родители, до новых встреч. | Подводят итог классного часа. |
Соколова Елена Борисовна