Интерактивное упражнение по литературе в 7 классе «Лишняя пословица» (по материалу отрывка из романа М.А. Шолохова «Они сражались за Родину»)

29
8
Материал опубликован 14 February 2021

b1613296345.jpg

Пояснительная записка:

Автор: Горбачёва М.Ю.

Предмет: литература

Аудитория: обучающиеся 7 класса (может быть рекомендован и для 11 класса)

Межпредметная связь:    история

УМК: Т.Ф.Курдюмовой (литература)

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.


Описание:

Игровое упражнение  "Лишняя пословица " представляет собой интерактивное упражнение. Материал может  быть использован  на уроках литературы при работе над  содержанием  глав романа М. А.Шолохова "Они сражались за Родину". Упражнение проверяет знание учащимися пословиц .Тема  "Малые жанры фольклора",ранее изученная на уроках литературного чтения и литературы,близка и понятна семиклассникам,хотя пословиц они знают мало.

Цель:  знакомство с новыми пословицами, развитие навыков установления соответствия между  частями пословицы, проверка  знания текста ,понимания смысла предложенных пословиц .

m1613296537.png


Инструкция ученику:


Перед тобой  четырнадцть частей предложений.

-Сосредоточься, вспомни пословицы.

-Внимательно прочитай данные части предложения.

-Установи  смысловое соответствие между частями  .

-Соедини  полученные пары

v1613296567.png

-Проверь верность выполнения задания.


-При  правильном  составлении пар окраска контура  прямоугольника с ответом становится зелёной


y1613296591.png


-В конце при правильном выполнении задания появляется запись:

-Здорово! Всё верно!


-Проанализируй смысл каждой полученной пословицы.Из семи найди одну,чей смысл не соответствует содержанию прочитанного .Свой ответ аргументируй.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

- обращаться за помощью;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся формируется навык смыслового чтения;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- обучающиеся познакомятся с новыми пословицами ;

- обучающиеся научатся работать с данным сервисом.

Интерактивное упражнение создано на сервисе: https://learningapps.org/

Ссылка на упражнение:      https://learningapps.org/display?v=pbu3wdzd321


Комментарии

Спасибо! Очень интересный и полезный ресурс!

14 February 2021

Благодарю за внимание и интерес к работам,Галина Владимировна!

15 February 2021

Великолепный ресурс!

15 February 2021

Благодарю за оценку!

15 February 2021

Отличный образовательный ресурс. Спасибо!

2 May 2021

Благодарю за оценку,Елена Владимировна!

2 May 2021

Марина Юрьевна, благодарю Вас за качественный ресурс! Устное народное творчество - кладезь мудрости и патриотизма!

4 July 2022

Благодарю за оценку работы,Татьяна Леонидовна!

4 July 2022