Интерактивное упражнение «Лишняя пословица» по материалу рассказа А.М. Горького «Старуха Изергиль» (Литература, 7 класс)

31
10
Материал опубликован 9 February 2021

i1612887793.jpg

   

Пояснительная записка:

Автор: Горбачёва М.Ю.

Предмет: литература

Аудитория: обучающиеся 7 класса (может быть рекомендован и для 11 класса)

Межпредметная связь:    история

УМК: Т.Ф.Курдюмовой (литература)

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.


Описание:

Игровое упражнение  "Лишняя пословица " представляет собой интерактивное упражнение. Материал может  быть использован  на уроках литературы при работе над  содержанием рассказа А.М.Горького "Старуха Изергиль". Упражнение проверяет знание учащимися пословиц .Тема  "Малые жанры фольклора",ранее изученная на уроках литературного чтения и литературы,близка и понятна семиклассникам,хотя пословиц они знают мало.

Цель:  знакомство с новыми пословицами, развитие навыков установления соответствия между  частями пословицы, проверка  знания текста ,понимания смысла предложенных пословиц .


l1612888125.png

Инструкция ученику:


Перед тобой  четырнадцть частей предложений.

-Сосредоточься, вспомни пословицы.

-Внимательно прочитай данные части предложения.

-Установи  смысловое соответствие между частями  .

-Соедини  полученные пары

o1612888165.png

-Проверь верность выполнения задания.


-При  правильном  составлении пар окраска контура  прямоугольника с ответом становится зелёной

o1612888216.png


-В конце при правильном выполнении задания появляется запись:

-Здорово! Всё верно!


-Проанализируй смысл каждой полученной пословицы.Из семи найди одну,чей смысл не соответствует содержанию рассказа .Свой ответ аргументируй.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

- обращаться за помощью;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся формируется навык смыслового чтения;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- обучающиеся познакомятся с новыми пословицами ;

- обучающиеся научатся работать с данным сервисом.

Интерактивное упражнение создано на сервисе: https://learningapps.org/

Ссылка на упражнение:   https://learningapps.org/display?v=pq8ee5znc21

                           

Комментарии

Спасибо за интересный и полезный ресурс!

9 February 2021

Благодарю за оценку работы!

10 February 2021

Отличная работа! Спасибо!

9 February 2021

Рада,что работа понравилась,Татьяна Викторовна!

10 February 2021

Спасибо! Мне очень нравится это произведение!

9 February 2021

Благодарю за внимание и поддержку,Наталья Алексеевна!

10 February 2021

Ресурс очень качественный!

10 February 2021

Спасибо за оценку, Кирилл Александрович!

10 February 2021

Спасибо, Марина Юрьевна! Думаю, ребятам будет интересно игровое упражнение!!!!

10 February 2021

Вы правы,Татьяна! Выполнили с желанием!

10 February 2021

Похожие публикации