12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна164509
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока»
31

Интерактивное упражнение «Лишняя пословица» (по материалу рассказа А.М. Горького "Старуха Изергиль") Литература 7 класс

i1612887793.jpg

   

Пояснительная записка:

Автор: Горбачёва М.Ю.

Предмет: литература

Аудитория: обучающиеся 7 класса (может быть рекомендован и для 11 класса)

Межпредметная связь:    история

УМК: Т.Ф.Курдюмовой (литература)

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.


Описание:

Игровое упражнение  "Лишняя пословица " представляет собой интерактивное упражнение. Материал может  быть использован  на уроках литературы при работе над  содержанием рассказа А.М.Горького "Старуха Изергиль". Упражнение проверяет знание учащимися пословиц .Тема  "Малые жанры фольклора",ранее изученная на уроках литературного чтения и литературы,близка и понятна семиклассникам,хотя пословиц они знают мало.

Цель:  знакомство с новыми пословицами, развитие навыков установления соответствия между  частями пословицы, проверка  знания текста ,понимания смысла предложенных пословиц .


l1612888125.png

Инструкция ученику:


Перед тобой  четырнадцть частей предложений.

-Сосредоточься, вспомни пословицы.

-Внимательно прочитай данные части предложения.

-Установи  смысловое соответствие между частями  .

-Соедини  полученные пары

o1612888165.png

-Проверь верность выполнения задания.


-При  правильном  составлении пар окраска контура  прямоугольника с ответом становится зелёной

o1612888216.png


-В конце при правильном выполнении задания появляется запись:

-Здорово! Всё верно!


-Проанализируй смысл каждой полученной пословицы.Из семи найди одну,чей смысл не соответствует содержанию рассказа .Свой ответ аргументируй.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

- обращаться за помощью;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся формируется навык смыслового чтения;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- обучающиеся познакомятся с новыми пословицами ;

- обучающиеся научатся работать с данным сервисом.

Интерактивное упражнение создано на сервисе: https://learningapps.org/

Ссылка на упражнение:   https://learningapps.org/display?v=pq8ee5znc21

                           

Опубликовано в группе «Интерактивные ресурсы для урока»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Галина Владимировна, 09.02.21 в 20:31 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный и полезный ресурс!
Горбачёва Марина Юрьевна, 10.02.21 в 04:16 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку работы!
Янова Татьяна Викторовна, 09.02.21 в 20:50 4Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Спасибо!
Горбачёва Марина Юрьевна, 10.02.21 в 04:14 3Ответить Пожаловаться
Рада,что работа понравилась,Татьяна Викторовна!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 09.02.21 в 22:54 4Ответить Пожаловаться
Спасибо! Мне очень нравится это произведение!
Горбачёва Марина Юрьевна, 10.02.21 в 04:15 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание и поддержку,Наталья Алексеевна!
Кирилл Александрович Ш., 10.02.21 в 09:59 4Ответить Пожаловаться
Ресурс очень качественный!
Горбачёва Марина Юрьевна, 10.02.21 в 16:10 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку, Кирилл Александрович!
Татьяна Кайзер, 10.02.21 в 10:06 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Думаю, ребятам будет интересно игровое упражнение!!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 10.02.21 в 16:11 4Ответить Пожаловаться
Вы правы,Татьяна! Выполнили с желанием!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.