12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чуприс Марина Владимировна38

Интерактивное занятие «Эффективные коммуникации»


Цель: формирование у учащихся эффективного вербального и невербального общения.

Задачи:

- формировать умения понимать и выражать свои эмоции;

- способствовать развитию умения хорошо слушать и точно воспринимать других людей;

- осознавать мотивы собственного поведения, а также понимать мотивы, чувства и поведение других людей.

Форма: групповое интерактивное занятие.

Необходимые материалы: презентация, салфетки, карточки с написанными эмоциями, конфеты, 2 коробочки с цветным листиком, раздаточные листы, ручки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Упражнение «Салфетка» (5 минут)

Цель: приветствие и расположение классного коллектива на положительный настрой.

На группу раздается упаковка салфеток, каждому предлагается взять сколько захочет и передать следующему. После возвращения салфеток ведущему, ребятам дается 30 секунд, чтобы придумать и назвать столько фактов о себе, сколько взяли салфеток.

Актуализация темы (1 минута):

Сегодняшнее наше занятие посвящено очень важной теме, которая касается любого человека, проживающего в обществе. Мы ежедневно взаимодействуем с различными группами людей, применяем на себя разные роли и, конечно же, общаемся со своим окружением. Зачастую в современном мире происходят такие вещи, что за гаджетами и социальными сетями люди утрачивают элементарные навыки эффективной коммуникации.

Эффективная коммуникация – это нечто большее, чем просто обмен информацией. Речь идет о понимании эмоций и намерений, стоящих за словами. Помимо способности четко передать сообщение, нужно уметь слушать так, чтобы уяснить полный смысл того, что говорится, и заставить другого человека почувствовать, что его слушают и понимают.

Общение происходит очень скованно, с наигранными эмоциями и поведением. Но всегда ли мы отражаем свою действительность и можем ли отличить настоящие чувства от фальшивых? Давайте для начала попробуем разобраться как мы понимаем эмоцию и можем ее показать.


Упражнение «Эмоции» (7 минут)

Участникам раздается карточка с написанной там эмоцией. Основная задача – без слов, только мимикой и жестами показать эти эмоции, остальные должны отгадать.

Вывод: тяжело ли было понять, что нужно показать? Хотелось ли Вам сказать что-то? Тяжело ли было отгадывать чужие эмоции?

Мы хорошо справились с этим заданием, в течение жизни мы будем продолжать учиться и еще больше формировать навыки понимания и выражения эмоций, а пока поговорим об одном из важных и ключевых моментах в эффективном общении. Помимо понимания эмоций важно четко формировать свои мысли и уметь их правильно выразить. Но не менее важно объективно оценить слова говорящего. Для следующего упражнения нам понадобится один доброволец, но он должен быть самым справедливым в классе.

Упражнение «Получить желаемое» (10 минут)

Целью данного задания выступает формирование умений убеждения и способность объективно оценивать слова говорящего.

Выберем водящего. Для этого необходимо сказать, кто в вашем классе самый справедливый? (голосование).

(Самый справедливый становится водящим, он садится по центру).

Я даю ему шоколадку. Ваша задача по очереди попросить шоколадку у водящего, так чтобы он захотел отдать ее именно вам.

После каждого круга водящий говорит, кому он не отдал бы шоколадку (первый раз – это 10 человек, второй раз - 5), они выбывают. Так пока не останется победитель. У каждого для просьбы есть 15 секунд.

Победителю достается шоколадка.

Рефлексия:

1.Какой способ просьбы оказался самым эффективным

2. На что люди иногда готовы пойти, что получить желаемое?

Мы должны помнить, что не всегда в жизни мы можем получить желаемое в ту же минуту. К чему-то люди стремятся годами, десятилетиями, но не отступают от своей цели. Кто-то уже на начальном этапе может опустить руки и прекратить к чему-то стремится. Главное в этом случае верить в себя и в свои силы. Иногда кажется даже, что весь мир против тебя и все только и хотят, чтобы ты скорее сдался. В этот момент важно не сломить свой внутренний стержень и стремительно идти вперед.

Упражнение "Дар убеждения" (5 минут)

Вызываются два участника. Каждому из них ведущий дается коробочка, в одной из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили, у кого из них в коробке лежит бумажка – каждый начинает доказывать "публике" то, что она именно у него.

Задача публики решить путем консенсуса, у кого же именно лежит в коробке бумажка. В случае, если "публика" ошиблась – ведущий придумывает ей наказание.

Во время обсуждения важно проанализировать те случаи, когда "публика" ошибалась – какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.

Упражнение «Я – хороший собеседник» (5 минут)

Разделение на группы из трех человек.

Цель – в течение 3 минут составить список, где необходимо записать перечень умений и навыков для эффективного общения. То есть, что необходимо, чтобы вы считались хорошим собеседником и располагали к себе?

Отлично, вы все очень правильно написали. На самом деле любое общение должно заключаться, в первую очередь, в чистоте и искренности намерений. Мы должны уметь понять человека, слушать его и самое главное слышать. Мы должны сами выполнять то, что сказали, сдерживать свои слова и думать прежде, чем что-то сказать. Слишком часто происходит такое, что для нас самые безобидные слова, с казанные в чей-то адрес могу сильно ранить этого человека, но нам покажется, что здесь не было ничего обидного.

Упражнение «Подарок» ( 5 минут)

Цель: развитие навыков невербальной коммуникации.

Участники стоят в кругу. Каждый должен сделать подарок своему соседу слева. Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально), но так, чтобы сосед понял, что ему подарили. Тот, кто получает, должен понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. В конце – обсуждение.

Вопросы-рефлексия: какой подарок Вы приняли, чем понравилось занятие и с каким настроением уходите?

Завершение.

В завершение нашего занятия, очень хочется, чтобы вы учли сказанное сегодня. Совершенствовали свое коммуникативные навыки и помнили, какой силой обладает наша речь. У Сократа есть замечательные слова « Скажи мне что-нибудь. Я хочу тебя увидеть!», подумайте над этим. Всем спасибо за участие и хорошего вам дня. До свидания.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.