Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Прозрачность воды»
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Тема: «Прозрачность воды»
Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная».
Материалы: четыре банки с водой, камешки, монетки, гуашь (синего цвета), земля.
Ход работы:
Выяснить, как усвоено понятие «прозрачной»: предложить найти прозрачные предметы в группе (стекло в окне, стакан).
Показать, что вода в банках прозрачная (опустить в 2 банки с водой камешки и монетки - они будут видны).
Затем третью баночку закрасить гуашью. Вода стала грязной, мутной. Опустить в такую воду камешки и убедиться в том, что они не видны.
Затем в четвёртую баночку добавить землю. Вода так же стала грязной, мутной. Опустить в такую воду камешки, монетки и убедиться в том, что они не видны.
Вывод: Чистая вода – прозрачная, через нее видны камни, мутная вода – непрозрачная.