12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коржавина Ирина Михайловна18

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в рамках проекта «Загадки воды»


Автор: Коржавина Ирина Михайловна, педагог дополнительного образования МОУ КОЦ «Лад», МОУ ДО Центр «Истоки».

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающие

-познакомить обучающихся со свойствами воды;
Развивающие

-развить навыки проведения первых опытов;

-развить мышление, речь, кругозор и любознательность;

-развить познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательную деятельность, сравнительную деятельность.
Воспитательные

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.


Материалы и оборудование:  стаканчики (по 2шт) по количеству детей, тарелочки пластиковые по количеству детей, краска гуашь разноцветная, ложки пластиковые по количеству детей, альбомы, цветные карандаши, стеклянные прозрачные баночки с водой и окрашенными крышками, капельки (синие и желтые из цветной бумаги) по количеству детей.
Методы и приемы: наглядный, практический (опыты), словесный.

Ожидаемые результаты:

- обучающиеся познакомятся со свойствами воды;

- приобретут навыки проведения первых опытов, наблюдательность, сравнение;

- обогатится словарный запас по теме занятия;

- умение работать в группе.


Ход занятия


Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем работу над проектом «Загадки воды». Давайте вспомним, что мы с вами уже узнали о воде (Ответы детей).

Сегодня мы оказались в небольшой лаборатории, где будем исследовать свойства воды.


Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане, 
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: 
Без нее нам не прожить!

Опыт 1. 

Перед вами стоят два стаканчика с водой - один пустой, другой с водой. Возьмите стаканчик с водой и медленно перелейте воду в пустой стаканчик. Слышите, как она звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети: Жидкая.

Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме.

Вывод: Вода – жидкая


Опыт 2. 

Исследования продолжаются. Вспомните запах апельсина. Понюхайте воду. Имеет ли вода запах?

Вывод: Вода без запаха.

А есть ли у воды вкус? (Ответы детей). А как можно добавить воде вкус?

Вывод: обычная вода вкуса не имеет, но может его приобретать.


Опыт 3.

Посмотрите на воду и ответьте на вопрос: «Какая вода?» (Ответы детей.) Правильно, ваши глазки очень внимательные. Вода чистая, прозрачная. А сейчас в стаканчик с водой опустим ложку. Что мы видим? (Ответы детей.) В стаканчике лежат ложки, мы их видим.

Вывод: Вода прозрачная.

А сейчас в стаканчик положим ложку гуаши и размешаем. Еще раз опускаем ложку в стакан. Что происходит? (Ответы детей.) Ложку не видно. Но почему? (Дети высказывают предположения.)

Значит, мы доказали, что вода не всегда бывает чистой и прозрачной.

Вывод: В мутной воде предмет не видно.


Опыт 4 (показывает педагог).

А сейчас я покажу вам фокус. Смотрите внимательно: я беру бутылку с чистой водой, закрываю крышкой и, встряхивая воду, произношу волшебные слова. Что случилось с водой? (Ответы детей.) Почему вода стала зеленой? (Дети высказывают предположения.)

Показываю этот фокус еще два раза. Вода во второй бутылке становится красной, в третьей – синей. Как вы думаете, почему вода в бутылках окрасилась в разные цвета? (ответы) А теперь я открою вам тайну. (показать крышку, на дне которой находится краска). При встряхивании воды в бутылке краска попадает в воду и окрашивает ее.

Вывод: вода не имеет цвета, но она может окраситься в определенный цвет, если в нее добавить краситель. Также и вы окрасили воду в своих стаканах.


Опыт 5. 

Положите в стакан немного соли и размешайте. Что произошло? Соль растворилась, вода стала соленой.

А теперь насыпьте немного мела. Что вы замечаете?  Мел не растворяется. Вода стала мутной.

Вывод: вода может растворять некоторые вещества. Она - растворитель.


Опыт 6 (показывает педагог).

А можно ли очистит мутную меловую воду или воду с примесями песка?

Приготовим стакан с мутной водой, чистый стакан, воронку и фильтр. Фильтр - приспособление для очистки воды. Из специальной бумаги сделаем фильтр.

Пропускаем через фильтр загрязнённую воду с мелом. Что наблюдаете?

Нерастворенные вещества остались на фильтре. Такая чистка называется фильтрованием. В быту используются более совершенные фильтры, чем наш.

Вывод: С помощью фильтра можно очистить эту воду.


Опыт 7.

У воды есть несколько состояний. Какие? (ответы). Правильно! У меня в емкости лежит снег. Он стоит уже почти все занятие и практически не растаял. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы снег скорей растаял? (ответы). Конечно, подержать его в руках. Попробуем?

Итак, мы с вами знаем, для того чтобы воду перевести из жидкого состояния в твердое , ее надо охладить. А какой вывод можно сделать на нашем опыте со снегом?

Вывод: чтобы перевести воду из твердого состояния в жидкое, ее надо нагреть.





Подведение итогов занятия, рефлексия

- Какие свойства воды вы сегодня узнали?

- Какую пользу человеку приносит вода?

Что совершенно новое вы узнали на уроке? 

- Как можно очистить загрязнённую воду?


Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги-

Мы ведь на планете не одни!


Посмотрите, у вас на партах лежат капельки воды синие и желтые.

Синяя капелька – занятие понравилось, было интересно.

Желтая – возникали трудности.

Поднимите капельку, которую считаете нужной.


Домашнее задание – зарисовать опыты, которые вы делали сегодня.

Спасибо.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.