Технологическая карта урока английского языка в 3 классе «Исчисляемые и неисчисляемые существительные»
Технологическая карта урока
Учебный предмет: английский язык
Учитель: Шестакова Ксения Вадимовна
Класс: 5
Автор и название УМК: Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. «Spotlight»
Тема урока: Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний, обретения новых умений и навыков
Подход в обучении: системно-деятельностный.
Применяемые технологии:
- Технология развития критического мышления
- Игровая технология
- Групповая технология
Цель урока:
Совершенствование лексических навыков по теме «Food», активизация грамматических навыков по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные»
Задачи урока:
Образовательные - активизировать и систематизировать грамматический материал по теме Countable and uncountable nouns; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными ранее по данной теме; закрепить навык использования исчисляемых и неисчисляемых существительных в устной и письменной речи.
Развивающие - развить способности к сравнению и сопоставлению, коммуникабельность (способности к общению в парах и группах), понимание иноязычной речи на слух, память, внимание, критическое мышление; расширить общий и лингвистический кругозор обучающихся.
Воспитательные - воспитать уважительное отношение к одноклассникам, сформировать способности к совместной работе; сформировать познавательную активность, потребность использования языка в различных сферах профессиональной деятельности. Формировать умения работать индивидуально, в парах и группах.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения задачи.
Предметные: знакомство с новыми лексическими единицами; тренировка употребления новой лексики в речи;
Метапредметные: формирование общего кругозора обучаемых, умение анализировать собственные эмоции, осуществлять самоконтроль.
Средства обучения: мультимедиа-проектор, презентация Power Point по теме «Countable and uncountable nouns», раздаточный материал «Карточки».
Формы обучения: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Междисциплинарные связи: русский язык (проведение аналогии при объяснении грамматических явлений).
Этап учебного занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Метод обучения | Средства обучения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организационный этап (2 мин) | – приветствие – Good morning dear friends! I’m glad to see you. Я буду задавать вам вопросы о погоде. Если вы согласны, то скажите «Yes, it is» Если нет, то «No, it isn’t» Is it RAINY today? Is it SUNNY today? Is it CLOUDY today? Is it COLD today? Сегодня на уроке вы можете заработать максимум 5 баллов. | Good morning teacher! We are glad to see you too. Приветствие преподавателя Ответы на вопросы о погоде. Подготовка к работе с рейтинговым листом. Ваша группа может заработать максимум 5 баллов. | Словесный. | Презентация Слайд 1,2,3,4 |
II. Актуализация опорных знаний, определение темы, совместная постановка задачи урока (5 мин) | -Look at the screen. Watch the video and try to guess the topic of our lesson. | Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя, помогают сформулировать тему урока: «Countable and uncountable nouns», объясняют, в чем между ними разница. Наводящие вопросы: What is the difference between all these words? (Какая разница между существительными?) Сount books. How many books can you see in the picture? Count flour. How much flour can you see? Команда близкая к правильному ответу получает 1 балл | Словесный. (Фонетическая зарядка является средством формирования произносительных навыков, а так же помогает настроить обучающихся на работу на английском языке.) | Слайд 5 Слайд 6,7 |
III. Фонетическая зарядка (3 мин) | – Let’s train our tongue. Please, look at the slide. Try to read this tongue-twister as quick as you can. Tongue-twister: Two, two, two, Count to two, Two grey mice Eat granny`s rice!
| Обучающиеся читают скороговорку, повторяют её хором и индивидуально. Команда выбирает чтеца скороговорки. Группа с лучшим чтецом получает 2 балла. | Словесный. (Фонетическая зарядка является средством формирования произносительных навыков, а так же помогает настроить обучающихся на работу на английском языке.) | Слайд 8 |
IV. Первичное усвоение новых знаний | -Divide words in two groups: countable and uncountable nouns. Обучающимся предлагается разделить существительные на две группы: исчисляемые и неисчисляемые. | Обучающиеся выполняют задание устно все вместе, во время выполнения проводится анализ и разбор ошибок, допущенных обучающимся. | Практический, наглядный | Слайд 9 |
V. Физкультминутка | Упражнения для глаз. Дети выполняют действия, названные учителем. | Close your eyes. Listen to the nature sounds. Count to 10. (Закройте глаза, слушайте звуки природы, считайте до 10) Open your eyes. Look at the blackboard and on your nose (5 times) (Откройте глаза. Посмотрите на доску, на нос (5 раз)) Draw a circle (Нарисуйте глазами круг) Blink(Поморгайте) | | Слайд 10 |
VI. Первичная проверка понимания | Постановка проблемы. Языковая догадка на основе имеющихся знаний. | Вопрос-дискуссия. В чем мы тогда можем посчитать неисчисляемые существительные? Группа, которая первая дала ответ, получает 2 балла (правило первой поднятой руки) Задание для каждой группы. Перед вами конверт со словами. Выньте содержимое и распределите в какую группу подойдет это слово. В чем мы можем его посчитать. (На доске таблица с 4 столбиками. Учащиеся подходят и прикрепляют слова, которые у них были в конверте в нужный столбик при помощи магнита.) Группа удачно справившаяся с заданием получает 1 балл. | Практический | Приложение 1 Слайд 11 |
V. Обобщение и систематизация знаний (10 мин) | Творческое задание на закрепление материала | Нарисовать на одном листе существительное Исчисляемое, а на другом – неисчисляемое | Практический | |
VII. Домашнее задание (1 мин) | Формулировка домашнего задания | Задание должно быть доступно всем учащимся. Учебник (страница, номер упражнения. Карточка, прикрепленная в журнале) | | Слайд 12 |
VIII. Подведение итогов. (2 мин) | – обобщение материала урока – Our lesson is coming to the end. You worked very hard. – комментирование работы учащихся, помощь в переводе заработанных баллов в отметку. 5 баллов – оценка «5» 4 балла – оценка «4» Группа, не принимающая участие в уроке получает дополнительное задание домой. Your marks for the lesson…. | Подсчет баллов, перевод их в отметку за занятие. | Словесный (беседа). | |
Рефлексия. (2 мин) | – I ask you fill in your cards about our lesson, please. (Я прошу вас заполнить карточки о нашем уроке, пожалуйста). Thank you for the lesson! (Спасибо за урок!) | У каждого обучающегося в локальной сети училища имеется личная папка, с «таблицей успеха», которая систематически заполняется после прохождения темы. Теперь я знаю\умею…. Мне понравилось…. Мне не понятно …. Мне не понравилось…. | Словестный. | (Приложение 2) |
Ожидаемые результаты: -определен уровень овладения знаниями и умениями обучающихся по теме;
-обучающиеся могут использовать исчисляемые и неисчисляемые существительные в устной и письменной речи.
-выявлены и ликвидированы трудности, возникшие у некоторых обучающихся при определении типа существительного.
Приложение 1
tea |
juice |
coke |
salt |
pepper |
flour |
Приложение 1
minced beef |
mushed potato |
soup |
ketchup |
mayonnaise |
mustard |
Приложение 2
Теперь я знаю\умею….
Мне не понятно ….
Мне не понравилось….
Новое для меня было….