12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федотова Татьяна Ивановна72
Россия, Московская обл., Мытищи

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по ФГОС

(УМК Spotlight)

 

Предмет: английский язык

Класс:  3

Дата:  12 октября 2016

Время реализации урока: 45 минут

Тема урока:  4a  “ A Happy Family” (Модуль 2  “Family Moments “)    

Тип урока:  Урок усвоения новых знаний

Цель урока:

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка «Семья» в ситуациях реального общения.

Задачи урока:

Практическая: 
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

- научить учащихся вести беседу о членах семьи; описывать предметы и называть их цвет, задавать вопросы о предметах в единственном и множественном числе и отвечать на них.
Образовательная: 
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;

- развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Воспитательные: 
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие: 
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Формируемые УУД:

Личностные: 
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные: 
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные: 
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

- личностно-ориентированное обучение;

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

- здоровьесберегающие  технологии;

- технология сотрудничества;

Применяются следующие методы:

- проблемное изложение

- Словесные: беседа,  вопросно-ответные упражнения.

- Наглядно-демонстрационные: использование мультипликационного фильма.

- Практические: работа в группе

Интерактивные: использование электронного приложения к учебнику

Приемы:

- прием сравнения.

- прием самоконтроля.

Техническое обеспечение урока

Компьютер с локальной сетью,  мультимедийный проектор; видеоплеер;  учебная доска в кабинете.

Дидактическое обеспечение урока:

1.     раздаточный материал: тексты с заданиями по теме «Семья»;

2.     наглядные пособия: картинки с изображением семьи; листочки для игр

3.     личные фотографии учащихся с их семьями

4.     электронное приложение «DVD-video»;

5.     видео «Английский с Гого» серия 3 ( https://www.youtube.com/watch ?v=R1CaXrXXOBs)

6.     смайлики для рефлексии

Список учебной и дополнительной литературы:

УМК «Английский в фокусе» для 3 класса авторы: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова,  В. Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014 «Английский в фокусе» для 3 класса

 

Структура урока:

1)   Организационный момент

2)   Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся

3)   Постановка цели и задач урока

4)   Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности

5)   Динамическая пауза

6)   Применение знаний и умений в новой ситуации

7)   Обобщение и систематизация знаний

8)   Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока

9)   Подведение итогов урока

     

 

 

 

Ход урока

Этап урока

 

Цель урока

Время, мин

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Примечание

1. Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание атмосферы иноязычного общения.

1 мин

 Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.


Hello my dear friends. Nice to see you!

Проверяют  свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем.

 

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

 

Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся

 

 

Опрос лексики по изучаемой теме

 

 

 

 

 

 

 

Повторение, опрос лексики по изучаемой теме

 5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учитель показывает фотографию своей семьи и говорит кто там изображен, а затем просит учеников показать свои семейные фотографии и в парах задавать вопросы и отвечать на них.

 

Oh, look. I have got a family. This is my mum. Her name is Irina Petrovna. This is my dad. His name is Ivan Sergeevich. And what families have you got? Lets see. Take your photos and show us.

 

 2. Учитель проверяет задание из рабочей тетради ( стр 15 упр 2,3) 

 

Подводит  детей к формулированию темы и постановке целей урока. 1.    Учащиеся рассматривают фото, в парах задают вопросы и отвечают на них.

 

-Who is this?

-She is my mum/ Her name is (Maria)

 

Who is this?

-He is my dad. His name is (Sergei)

 

 

 

2.   Учащиеся читают свои варианты выполнения домашнего задания. Проводят коррекцию

Личностные: распознавать информацию в на слух и отвечать

Развитие речи учащихся

 

 

 

 

 

 

 

           

 

3 мин

Учитель подводит  детей к формулированию темы и постановке целей урока. Просмотр видео сюжета «Английский с Гого» серия 3 ( https://www.youtube.com/watch ?v=R1CaXrXXOBs

Учитель дает задание ученикам на повторение лексики:

a)     Watch the cartoon and answer the following question:

 

1.     What’ s the name of Gogo’s mum (dad)?

2.     What kind of family has Gogo got?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Ребята просматривают видео сюжета «Английский с Гого» серия 3.  Учащиеся пытаются найти знакомые лексические единицы по пройденной теме. Высказывают свои предложения, формулируют цели урока.

 

 

We will speak about family (happy family)

Метапредметные: умение работать с видео материалом.

Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде Межпредметные: привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний.

Развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности

Использование наводящих вопросов.

Выслушиваются  ответы учащихся.

             

3.Постановка цели и задач урока

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи

 

5  мин

 Учитель прикрепляет на доске по одной картинке с изображением семьи няни Шайн: father , mother,  grandmother, grandfather

Произносит и пишет соответствующие слова

 

 

 

 

Учащиеся слушают и повторяют хором  и индивидуально.

 

 

 

Личностные:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

 

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

 

4. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности

 

Отработка лексики, грамматики, навыков говорения и чтения

 

8  мин

Учитель выступает в роли ведущего и просит участников выполнить упражнения в сборнике упражнений.

 

 

 

 

Закрепляют новую лексику в упражнениях №1,2 стр 28  «Сборник упражнений» Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова

 Выполняют самостоятельно, затем обмениваются тетрадями и  проверяют друг у друга ( правильные ответы на слайде или на доске)

 

Затем устно выполняют упр №4,5 (стр 29)

 

 

 

Познавательные:

применение навыков

 работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение. Умение составить полное грамматически правильное предложение о себе на основе отдельных фактов.

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка

 

5. Динамическая пауза

 

3 мин

Включает запись считалки https://www.youtube.com/watch?v=efMHLkyb7ho

 

 

Можно использовать другие считалочки

Дети двигаются под музыку  и повторяют считалочку

 

One potato, two potato,
Three potato, four;
Five potato, six potato,
Seven potato more,
bad one!


 

 

 

6. Применение знаний и умений в новой ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вовлечение учащихся в речевую деятельность

10 мин

Учитель вводит понятие множественное число сущ.  через большое количество наглядных примеров с комментариями.

 What is it? – It’s a pen.

What are they? They are pens.

 

Объясняет, что во множественном  числе мы добавляем к существительным окончание -s

 

 

 

 

 

Для тренировки можно предложить слова:

Car, apple, dog, cat,  book, school, lamp, pen, monkey, bag, pencil, school

 

 

Учащиеся повторяют хором и индивидуально.

 Отвечают на вопросы учителя.

Затем работа в парах. Вопросы-ответы.

Выполняют упражнение №3 Стр30 в учебнике Spotlight3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

 

Учащиеся вспоминают правила работы в группе, учатся анализировать.

7. Обобщение и систематизация знаний

 

 

Решение поставленной учебной задачи

 

 

7  мин

Учитель напоминает о цели урока  – закрепление и повторение лексики по теме «Семья».

Просит вспомнить учащихся кто изображен на картинке в семье Пако

(учебник стр 31 упражнение №4)

 

 

 

Учащиеся рассматривают картинку и предполагают какие члены семьи есть у Пако.

Затем знакомятся с текстом учебника и выполняют упражнение на выбор правильного слова.

 Ответы проверяются. Текст читают  вслух.

Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи , формулировка выводов на основе пройденного материала

Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде

 

 

8. Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока

 

Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 

3 мин

Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся

 

Чему  вы научились на уроке?

Что нового узнали?

 

 

Домашнее задание

Учебник стр 30 упр 1,   стр 31 упр 5

Рабочая тетрадь стр16 упр 1,2

Ученики обсуждают возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях

Участвуют в устной беседе, подводят итоги.

 

 

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

 

Взаимооценка и самооценка.

 

 

Приложение

Упражнение из Сборника упражнений (стр 28, 29)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Считалочки для физкультпаузы:

 

1, and 2, and 3, and 4
I am sitting on the floor
I am playing with a ball
And a pretty little doll

********

 

One, two, three, four
Can I have a little more?
Five, six, seven, eight
Put some candies on my plate.

 

*********

One, two. How are you?
Three, four. Who's at the door?
Five, six. My name is Fix.
Seven, eght. Sorry, I'm late.
Nine, ten. Say it again.

 

*********

One, two, three, four, five,
I caught a fish alive.
Six, seven, eight, nine, ten,
I let him go again.

O-U-T spells out goes you!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Скрипникова Валентина Михайловна, 12.07.17 в 18:32 0Ответить Пожаловаться
замечательная методическая разработка!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.