Использование аутентичных материалов на практических занятиях иностранного языка при дистанционном обучении

7
0
Материал опубликован 30 March 2021 в группе

Статья: Использование аутентичных материалов на практических занятиях иностранного языка при дистанционном обучении.



Панченко Лариса Сергеевна,

преподаватель, бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Муромцевский техникум механизации сельского хозяйства»



E-mail:m-47info@mail.ru



Что такое аутентичный материал? В переводе с английского языка «аутентичный» означал «естественный». Этот термин чаще всего используют для характеристики текстов, применяемых на уроке. Аутентичным традиционно принято считать текст, который не был изначально для учебных целей. Однако понятие аутентичность распространяется на другие стороны учебного процесса. Наиболее эффективному формированию культурологической компетенции способствует использование на уроках аутентичной зрительной наглядности, то есть предметов повседневной жизни, изначально не имеющих учебно – методической направленности, а созданных исключительно для использования носителями языка. Эти материалы выделяют в отдельную группу, так называемых прагматических материалов. В их перечень попадают одноразовые, повседневные материалы, т.к. афиши – объявления, театральные и другие программы, анкеты – опросники, билеты - вывески, этикетки, меню и счета, карты, схемы – планы, рекламные буклеты по туризму, отдыху, покупкам, найму на работу. К понятию «аутентичный материал» стоит отнести такие аудио и аудиовизуальные материалы, такие как информационные радио – телепрограммы, сводки новостей, прогноз погоды, информационные объявления по радио в аэропортах и на ЖД вокзалах.

Использование подобных материалов представляется нам крайне важным, так как они являются образцом современного иностранного языка и создают иллюзию участия в повседневной жизни страны изучаемого языка, что служит дополнительным стимулом для высокой мотивации учащихся. Учебники, написанные русскими авторами, содержали небольшое количество адаптированных текстов и включали преимущественно тексты, они не были аутентичными.

Функции «аутентичного материала».

Информационно – обучающая функция.

Организующая – управляющая функция.

Иллюстративно – наглядная функция.

Развивающая.

Воспитательно – эвристическая функция.

Информационно – обучающая функция аутентичного материала выражается в том, что они создают речевой образец, воссоздают условия естественного речевого общения, отображая любые пространственные и временные ситуации, как реальные, как и воображаемые, в любой последовательности, передают информацию о стране изучаемого языка, которая позволяет более четко представить ситуацию, описывающую в тексте.

Организующая – управляющая функция проявляется в том, что аутентичный материал обеспечивая «эффект присутствия» или «эффект соучастия», стимулируют речевую активность, создают огромный мотивационный потенциал.

Иллюстративно – наглядная функция проявляется в том, что аутентичный материал являет собой синтез всех видов наглядности, служат средством погружения в естественную среду на всех этапах обучения.

Развивающая функция выражается в активизации познавательной деятельности учащихся, увеличении роли фактора самостоятельности, развитие таких качеств личности, как наблюдательность, воображение, внимание, мышление, языковая память, развитие умения во всех видах деятельности.

Воспитательно – эвристическая функция реализуется в воспитании чувства уважения к народу и культуре страны изучаемого языка, побуждению к особенной культуре страны изучаемого языка.

Какие основные требования при отборе аутентичных материалов для использования английского языка? Использование аутентичных материалов могут оказаться сложным даже для учеников с хорошим знанием второго языка. Текст нельзя редактировать и упрощать по нескольким причинам. Во – первых, они отражают ситуации с которыми учащиеся могут столкнуться в реальной среде. Во – вторых, это экономит время учителя. И в конце «победа» над реальным тестом мотивирует воспитанников. Они будут готовы употреблять даже сложную лексику, использованную в повседневной жизни. В результате, дети смогут двигаться к следующему уровню заданий, требующим не только понимание лексики, но употребление ее на практике, например, в дебатах online. Как использовать аутентичный материал на уроке «эффективно»? Работа с незнакомой лексикой. В некоторых случаях обучающие избегают работу с аутентичными текстами, потому что кажутся слишком сложными из-за большого количества незнакомой лексики. Целесообразно дочитать текст по контексту предложить детям догадаться значение слов. Таким образом, использование аутентичных текстов приводит не только к развитию общих навыков, но и способствует повышенной уверенности в реальной ситуации. Так же не исключается дефиниции не знакомых слов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации