12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Трифонова Анна Владимировна25
0

Статья «Опыт и перспективы использования дистанционного обучения при изучении иностранного языка в МАОУ Лицей № 62 г. Саратова»

Статья на тему:

«Опыт и перспективы использования дистанционного обучения при изучении иностранного языка в МАОУ Лицей № 62 г. Саратова»

Автор: Трифонова Анна Владимировна

Учитель английского языка МАОУ «Лицей № 62» г. Саратова

В современном обществе при бурном информационном росте специалисту требуется учиться практически всю жизнь. Раньше можно было позволить себе обучиться один раз и навсегда. Этого запаса знаний хватало на всю жизнь. Сегодня идея "образования через всю жизнь" приводит к необходимости поиска новых методов передачи знаний и технологий обучения.

Традиционное дистанционное обучение подразумевает, что обучающийся получает учебные материалы (печатные или электронные), изучает их самостоятельно в удобном для него режиме, общается с преподавателем он-лайн, электронной почтой или в скайпе, задает ему вопросы, может получить консультацию по непонятому разделу, высылает задания. Преподаватель оценивает знания обучающегося.

Дистанционное обучение как новая форма обучения и, соответственно как новая форма образования активно формируется и развивается в нашей стране, особое распространение оно получило в лицее № 62 г. Саратова. Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;

работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;

выполнение проектов и исследовательских работ;

работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);

увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).

Новые технологии, среды и методы, используемые учителями нашего лицея, позволяют ученику выбрать свой индивидуальный образовательный маршрут и расписание занятий, позволяют работать в своем темпе, выполняя те задания, которые он выбрал сам. 

Дистанционное обучение сегодня имеет как свои плюсы, так и свои минусы:

Отсутствие реального, «людского» общения между учениками и преподавателями.

Для получения дистанционного образования необходима регулярная жесткая самодисциплина, а результат обучения напрямую зависит от самостоятельности, способностей и самосознательности ученика.

Необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов (электронных учебников, видеоматериалов и т. д.). Для этого нужна хорошая техническая оснащенность дома, но не все желающие получить образование имеют компьютер и доступ к Интернету.

Отсутствие практических занятий, необходимых для закрепления теории и более качественного усвоения знаний.

В дистанционном образовании обучение ведется в основном только в письменной форме. Для некоторых учеников отсутствие возможности и требований излагать свои знания в устной форме может повлечь за собой некачественное усвоение знаний и множество других проблем.

В своей практике при работе с детьми, находящимися по показаниям здоровья на домашнем обучении, я прибегаю к дистанционному обучению по Skype. Основными преимуществами такого вида обучения являются:

Нет необходимости тратить время на дорогу, связь учеником осуществляется дистанционно через Интернет.

Доступность, т.к. для занятий по скайпу даже веб камера не является обязательной. Достаточно микрофона и рабочего звука. Скайп позволяет учителю показывать свой экран, а это значит, что весь необходимый учебный материал, то есть упражнения будут видны и на экране ученика. Необходимыми являются только хорошая связь, хорошее качество звука, чтобы можно было хорошо слышать друг друга.

Учебный процесс контролируется родителями.

Возможность оперативно устранять любые пробелы в знаниях. В режиме реального времени ученик будет изучать все то же самое, что подразумевают под собой традиционные способы изучения, но в удобной для него обстановке.

Усвоение материала проходит в красочной и наглядной форме с использованием компьютерных технологий, а также тестовой системы.

Возможность использовать всю литературу и учебные материалы в любой момент, т.к. все находится под боком или в компьютере.

Гибкость, т.е можно легко перенести занятие.

Эффективность (нет психологической напряжённости, какая часто бывает в классе, а также в любой момент сделать перерыв, отсутствие дискомфорта, вызванного присутствием в доме постороннего человека).

Индивидуальный подход.

Между тем, как и у любого другого способа обучения, у занятий по скайпу есть и свои минусы. Правда, они не настолько значительны, и можно отметить следующие факты, на которые стоит обратить внимание:

Ограниченность физического взаимодействия – Некоторые считают, что присутствие преподавателя благоприятно влияет на процесс изучения иностранного языка. Хотя это еще спорный момент, тут главное желание и терпение, а также наличие усердия и трудолюбия.

Технические проблемы – прерывание связи, отставание аудио от видео, посторонние шумы и т. д., что может сказаться на процессе обучения, вызывать раздражение, негативную и нервную обстановку в целом, а также влиять на мотивацию.

Отсутствие общения в группах.

Но, на мой взгляд, плюсов у обучения по скайпу больше, чем минусов. Это удобно физически и легко морально, и главное – интересно и результативно.

С технической и бытовой точки зрения, дистанционный способ обучения ни в чем не уступает традиционному face-to-face, а возможно и опережает, благодаря мобильности и доступу к любым необходимым ресурсам, что облегчает и ускоряет процесс обучения, делает его более гибким, что в принципе отвечает требованиям современного ученика.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :

Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 167 с.

Ляховицкий М.В «Методика преподавания иностранных языков». Москва, «Высшая школа», 1981.

Brumfit S., Johnson K. “The Communicative Approach to Language Teaching”. Oxford, 1981.

http://www.richmother.ru/work/work34.html

http://www.it-n.ru

www.eidos.ru/project/eidos-class

http://online-teacher.ru/blog/dist-learning-2

 

5

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.