Обучение аудированию на практических занятиях иностранного языка с помощью обучающих компьютерных программ

1
0
Материал опубликован 17 March 2022 в группе



Статья: Обучение аудированию на практических занятиях иностранного языка с помощью обучающих компьютерных программ.







Панченко Лариса Сергеевна,

преподаватель, бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Муромцевский техникум механизации сельского хозяйства»



E-mail:m-47info@mail.ru





















2022



Мы живём во времена инноваций и постоянного глобального развития, всё это диктует абсолютно новые требования к выпускникам и, безусловно, к новым методикам образования. Нам, преподавателям иностранного языка необходимо так построить своё занятие, чтобы обучающемуся было интересно и доступно усвоить материал. Существует много средств обучения, но я хотела бы выделить аудирование.

Аудирование, как эффективное средство обучения иностранному языку. Оно даёт возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией, ритмом, ударением, мелодикой. Вообще, авудирование как действие, входит в состав устной коммуникативной деятельности, используется в устном общении на практическом занятии.

Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности, который представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух и имеет свои цели, задачи, предмет и результат. Это сложное умение, которое невозможно полностью автоматизировать, а лишь частично - на уровне узнавания фонем, слов и грамматических конструкций. Польза обучения аудированию : через слух поступают образцы иноязычной речи, которые, являясь эталонами, закладываются в долговременную память, где и хранятся.

Слухо – рече – моторные образцы входят во все виды речевой деятельности (ВРД) и, соответственно, нельзя научить другому ВРД без развития слухового анализатора;

У слушателя(обучающегося) развивается слуховой контроль, который входит во все ВРД, т.е.человек, который говорит, пишет или читает контролирует себя через слух;

Развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность, поскольку у нас идет речь об организации учебно – воспитательного процесса и, в частности, нельзя овладеть иностранным языком.

Аудирование, как установили исследователи, занимает до 40 – 60% учебного времени на занятии, начинается с первой фразы преподавателя:

«Good morning. We begin the lesson. Open the notebooks, write down the date и заканчивается при подведении итогов занятия.

«Goodbye, the lesson is over».

Основой внутреннего механизма аудирования являются следующие психические процессы:

- восприятие на слух и узнавание,

- внимание,

- смысловая догадка,

- сегментирование речевого потока,

- информационный анализ на основе вычленения единиц смысловой информации,

- завершающий синтез, предполагающий разного рода компрессию и интерпретацию воспринимаемого сообщения.

Технология обучения аудированию.

Определение конкретной задачи по обучению аудированию ( самое главное для учителя здесь – выяснить, является ли аудирование в данном конкретном случае целью обучения или средством обучения другому ВРД, т.е. коммуникативное или учебное аудирование.

Отбор или составление текста для аудирования с учетом требований программы, конкретных условий обучения (самое главное условие – уровень владение языков обучающегося и его интереса).

Анализ возможных трудностей (личностных, языковых, содержательных) данного текста.

Технология обучения аудирования.

Действия учителя:

Определение условий предъявления текста(с помощью ТСО или непосредственно с голоса преподавателя.

Проблемы решаемые при ИКТ.

Учёт особенностей восприятия современных детей (клиповое мышление и способность к multitasking),

Учёт реалий использование новых технологий в жизни (digitel netives),

Реализация требований ФГОС (развитие информационной и коммуникативной компетенции),

Использование новых технологических возможностей в обучении.

Обучающие компьютерные программы к учебникам.

- Обучение всем видам речевой деятельности,

- Расширение возможностей учебной деятельности,

- Повышение мотивации обучающихся,

- Дополнительные упражнения,

- Техническая простота и методическое удобство.

Обучающие компьютерные программы созданы в русле авторской концепции как компоненты УМК. ОКП могут использоваться для презентаций, отработки материала, контроля степени его усвоения учениками, самоконтроля. Могут использоваться как на практических занятиях по иностранному языку и дома. Например, можно использовать скриншот, упражнения на соответствие фраз.

Упражнение найти соответствующую фразу по смыслу.

Dear Olga! 
Thank you for your ______.
I would like to be your ______. 
My ____ is Evan. 
I am from _____. 
I______ in Boston.
My _____ is on the 16th of March
I____a dog and cat.
My favourite ______ is summer.
Please write back.


season 
pen-friend 
name
have 
live 
letter 
birthday 
America



2. Подберите нужную букву по смыслу.

6. I feel really cold.

A It must be easy.

В There’s more in the fridge.

С Turn on the heating then.

7. How did you get here?

A I can come on the bus.

В Sally brought me.

С Is it far from here?





8. Do you have a big garden?





A Not like yours.

В There isn’t.

С I won’t like it.

9. We can’t stay very long.

A If you want to.

В It doesn’t matter.

С Only £32 per night.

10. They closed the library last year.

A It can’t open.

В Which days?

С I thought so.









Сопоставить термины. Специальность: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства. Наименование квалификации: Техник-механик

(базовой подготовки)

профессии рабочих: 11442 Водитель автомобиля категории «С»;

19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Lexicon




1. internal combustion engine

a. поршень


2. combustion chamber

b. верхняя мертвая точка


3. stroke

c. четырехтактный двигатель


4. piston

d. коленчатый вал


5. top dead centre

e. отверстие клапана


6. bottom dead centre

f. двигатель внутреннего сгорания


7. four-stroke cycle engine

g. нижняя мертвая точка


8. two-cycle engine

h. топливная система


9. crankshaft

i. такт впрыска (топлива)


10. intake stroke

j. двухтактный двигатель


11. valve opening

k. камера сгорания


12. fuel system

l. ход, такт (поршня)


13. power stroke

m. выхлоп


14. exhaust

n нижний предел


15. the lower limit

o. рабочий ход поршня





В конце хочется подвести итог, что не все образовательные учреждения могут обеспечить преподавателей иностранных языков соответствующими кабинетами. Считается, что если группа маленькая, то они могут сидеть в нестандартном кабинете. Но выполнение заданий по аудированию, такие как, например, вставить пропущенные слова в тексте и большинство других, подразумевают наличие только одного варианта, то есть ученики должны сидеть по одному за каждой партой.  






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации