Дистанционное обучение иностранному языку с использованием платформы Zoom
Представляю доклад на тему: «Дистанционное онлайн обучение иностранному языку с использованием платформы ZOOM. Плюсы и минусы».
Современные реалии заставляют нас искать новые пути обучения с применением новейших информационных технологий. В кратчайшие сроки мы, учителя иностранного языка, должны были выбрать из огромного количества предлагаемых образовательных платформ и сервисов те, которые бы оптимальным способом помогли продолжить процесс обучения, но уже в интернет пространстве. Особенно эффективной, исходя из моего личного опыта, инновационной формой работы с обучающимися является работа на образовательной платформе ZOOM. Стоит отметить, что мой выбор был сделан в польз ZOOM не случайно. Я руководствовалась опытом онлайн преподавания моих коллег, в том числе и зарубежных. Каковы преимущества данного сервиса? В рамках данного доклада я рассмотрю только наиболее используемый в работе функционал системы.
ZOOM- это облачная платформа для проведения видеоконференций, позволяющая общаться онлайн в доступном формате в режиме реального времени, что явилось для меня основополагающим фактором при выборе платформы для обучения школьников английскому языку онлайн, поскольку, благодаря своим функциональным особенностям ZOOM позволяет нам, учителям, проводить урок максимально эффективно, насколько это возможно при дистанционной форме обучения. Платформа ZOOM предлагает коммуникационное программное обеспечение, что, по моему мнению, является одним из основных преимуществ данной системы, объединяющее видеоконференции, чат и совместную работу обучающихся и учителей посредством использования различных функций, предоставляемых платформой ZOOM, обеими сторонами образовательного процесса.
Обучение иностранному языку предполагает непосредственную коммуникацию между обучающимися и учителем в различных видах и формах. Платформа ZOOM реализует данные условия, поскольку педагог, он же организатор конференции, создает возможность для общения как устного, так и письменного, оперируя различными функциями, которые предлагает данная система. Например, учитель- организатор имеет возможность управлять микрофоном, т.е. организовывать аудио восприятие, и видео для всех участников конференции, создавать своего рода лингафонный класс для отработки навыков аудирования и чтения, демонстрировать экран своего цифрового устройства для показа различных информационных материалов, в том числе аудио и видео материалов, презентаций, электронной версии УМК, наглядных материалов.
Учитель во время демонстрации экрана с помощью функции «комментировать» может выделить те моменты, на которые необходимо обратить особое внимание или выполнить различные упражнения, например, соединить слова и картинки, решить кроссворд. Учащиеся могут показывать выполненное домашнее задание на своем экране посредством реализации функции « совместное использование экрана», а учитель- организатор конференции, в свою очередь, на своем видит экран ученика, корректирует задание, и выставляет отметку. Еще одна полезная функция «чат» дает возможность писать вопросы и давать на них ответы без включения микрофона, т.е. отрабатывать навыки письма, можно вводить новые лексические единицы для изучения или отправлять файлы и различного вида документы сразу всем обучающимся или выборочно, что помогает обеспечивать дифференцированный подход в обучении иностранному языку в общеобразовательной школе. Кроме того, в платформу встроена интерактивная доска, что позволяет осуществлять непосредственную обратную связь с обучающимися в режиме реального времени: учитель имеет возможность визуально объяснять материал, давать письменные задания и непосредственно на уроке их проверять, отрабатывать необходимый лексический и грамматический материал, работать с наглядным материалом. Одной из необходимых для обучения иностранному языку функций данной платформы является возможность записи урока. Учитель имеет возможность показать прошедший урок тем обучающимся, которые по какой-либо причине не смогли присутствовать на онлайн уроке в то или иное время. В ZOOM мы можем разделить школьников на пары или группы для работы над индивидуальными заданиями: например, создание диалогического или монологического высказывания, проекты или творческие мастерские. Таким образом, учителя сохраняют привычные методы работы, эффективно встраивая их в новый формат урока. Иными словами, ZOOM имеет много достоинств, что делает данный сервис незаменимым для учителей иностранного языка в период дистанционного обучения, но самое главное достоинство- это то, что платформа позволяет использовать живую речь при взаимодействии с обучающимися, без чего изучения иностранного языка априори невозможно, и тем самым способствует организации полноценных уроков иностранного языка в сложной обстановке современных реалий.
Несмотря на свои явные и очевидные достоинства платформа имеет некоторые недостатки, наиболее существенным из которых является ограничение сессии по времени-40 минут, что вполне достаточно для традиционного урока в начальном и среднем звене, но недостаточно для обучающихся старшей школы. Конечно, как и любая онлайн платформа ZOOM предполагает наличие скоростного интернета и мощного цифрового устройства.
Таким образом, платформа ZOOM представляется мне, как учителю иностранного языка, наиболее эффективной для проведения уроков иностранного языка в условиях дистанционного обучения, поскольку позволяет сохранить важнейший и основополагающий фактор успешности приобретения основных навыков и умений как коммуникация, без которой невозможно овладения языковой компетенцией, что является основным результатом обучения иностранному языку.