Использование элемента проблемно-поисковой технологии в обучении

4
0
Материал опубликован 9 July 2020

Использование элемента проблемно-поисковой технологии в обучении.


Современным детям всё труднее анализировать, сравнивать сопоставлять и осуществлять другие познавательные действия; наблюдается снижение креативности, энергичности детей, их желания активно и целенаправленно действовать, фиксируется сниженный уровень детской любознательности и воображения.


Для развития способностей нужна деятельность, в процессе которой возникают положительные эмоции, деятельность, вызванная собственной познавательной потребностью. В этих условиях педагог должен владеть и применять в своей практике такие технологии обучения и воспитания, которые бы способствовали преодолению всех этих негативных явлений и работали бы на развитие познавательной активности, развитие творчества дошкольников.


Мы все хотим, чтобы наши дети были умными и здоровыми. А как это сделать, чтобы получилось привычно и легко? Что может вдохнуть в нашу педагогику новый импульс? Я считаю, одним из направлений может быть применение проблемно-поисковых технологий. Главное достоинство этих технологий заключается в том, что они позволяют резко повысить творческие способности каждого ребенка, но и педагога. Русский педагог, Константин Николаевич Вентцель призывал: «На ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искателя, лелеять проснувшуюся жажду знаний».


Хочу поделиться своим опытом, при изучении раздела программы Р.Х.Гасанова, Л.Н.Гасанова «Земля отцов», мной была предложена дидактическая игра « Разведчики», которая включает в себя целую серию игр. Одна из них « Улица», цель игры – собрать как можно больше фактов, материалов подтверждающих сколько государств, городов имеют название улицы «Башкирская». Своим воспитанникам я создала проблемную ситуацию, в каких городах России и зарубежья есть улицы под названием «Башкирская». Для этого дети собирали материал в газетах, книгах, журналах, энциклопедиях, беседовали со старшим поколением, бабушками, дедушками, родителями. Ребята представили не только фактический материал, но и собирали рассказы родственников, которые бывали в этих городах и странах, делали эскизы, зарисовки на основе услышанного, увиденного, кто-то представил фотографии, открытки, маршрут и т.д. Вот что мы выяснили, улицы с таким названием есть в Ростове-на-Дону, Перми, Волгограде, Казани, Дагестане (г. Махачкала), а так же Казахстане (в г. Алматы) и Украине (в Харькове, Донецке, Краматорске и Днепре), в Абхазии (г. Сухум). Ребята обнаружили в американском городе Корона улицу Башкирскую (Bashkir Street), в одной только Калифорнии, есть три таких улицы, улица с таким названием есть в Эль-пасо (штат Техас) и целых две улицы, носящих название «Башкирская» в городе Вестбери. Это улицы Bashkir Road и Bashkir Avenue («Башкирская дорога» и «Башкирский проспект»).

Эта тема интересная, служит для большого исследования. Может быть, улицы назвали так выходцы из Башкортостана, а может, там очень любят кумыс и мед. Мы с ребятами обязательно разберемся в другой игре с использованием проблемно-поисковых технологий. Ведь это так интересно!


t1594308074aa.jpg




t1594308074ab.png




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.