Использование ИКТ технологии как средство мотивации и активизации познавательной деятельности в обучении английскому языку.

2
0
Материал опубликован 6 November

Предварительный просмотр презентации

Использование ИКТ технологии как средство мотивации и активизации познавательной деятельности в обучении английскому языку Конюшняя Светлана Владимировна учитель английского языка МБОУ «Гимназия» им. Ю.А. Гагарина ст. Каневская Каневской район 2023г.

Условия возникновения опыта: снижение интереса в обучении ИЯ среди учащихся Цель усиление интенсивности урока английского языка с помощью интерактивного взаимодействия Задачи поиск современных приемов в рамках ИКТ технологии; разработка познавательных заданий; создание ситуаций реального применения умений и навыков

Педагогическая концепция «Развития познавательного интереса» автор Щукина Г.И. Основная идея: создание разнообразных стимулов укрепляющих и развивающих интерес к учению и предмету; Новизна – важный фактор стимулирования в учебном процессе(неожиданность, озадаченность, удивление);

Что такое ИКТ ? Информационно-коммуникационные технологии в образовании – это совокупность методов, устройств и процессов, используемых для сбора, обработки, распространения информации и использования их в образовательном процессе.

II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа; эффективного управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно образовательной среде; Пункт №11, 26

Национальный стандарт РФ ИКТ технологии в образовании, основные термины

1. Мобильное обучение M-learning Термин «мобильное обучение» (м-обучение) mobile learning (M-learning) относится к использованию мобильных и портативных IT-устройств, таких как портативные планшеты, ноутбуки, мобильные телефоны в преподавании и обучении.

Мотивация в обучении аудированию Прием «Quick Response» - «быстрый отклик» Инструменты 1. Генератор создания QR-кода 2. Информационный портал

Возможности ИИ twee.com в аудировании

Мотивация в обучении чтению Прием «Quick Response» - «быстрый отклик»

Мотивация в обучении лексики и грамматики Quizizz.com Рефлексия по итогу теста Quizizz.com Отработка лексики и грамматики по различным темам My home Spotlight 5 Возможность отработки неверных ответов

Возможность генерации ответов в облако тегов для дальнейшего обсуждения «Сад ответов» – генератор быстрых мыслей и идей

2. Электронное обучение E-learning «Электронное обучение» от англ. Electronic learning включает в себя использование электронных технологий: компьютеров, DVD – проигрывателей, интерактивных панелей и досок, плееров, наушников и др.устройств в образовательном процессе.

Мотивация в обучении говорению. Прием генерации изображений и текста с помощью облака тегов WordArt, ИИ. Создайте свое облако тегов

Облачные технологии WordArt для построения монологического и диалогического высказывания

Генерация изображений для формирования устных ответов Is this town clean/ugly/new/old/deserted/ect.? Why? Answer the questions Correct the mistakes The town is clean. There are a lot of people in the street. Describe the picture Spotlight 6, module 7 «Now and then»

Compare these two pictures. What are the differences/similarities?

3. Сетевое обучение On-line learning Обучение с помощью информационно-коммуникационной сети интернет, получение и размещение информации в социальных сетях с целью обучения.

Прием киноиндустрия маркетинг менеджмент бизнес «Питчинг» (от англ. pitch — бросок в бейсболе) — это когда вы за очень короткое время вы излагаете свою идею, ПРОБЛЕМУ так, чтобы привлечь как можно больше внимания Мотивация в обучении навыкам проектной деятельности

Питчинг идея в виде опроса Статус в whatsapp Большой охват аудитории Питчинг в проектной деятельности , 10 класс Наличие проблемы

Продукт: ролик Итог: публикация в соц.сети

Используемая литература А.П. Авраменко. Методика преподавания мобильных технологий в преподавании иностранных языков: этапы развития и современные тенденции; Науные ведомости, 2013г, №6 (149) выпуск 17 Голицына И.Н., Половникова Н.Л. Мобильное обучение как новая технология в образовании, 2009. В. Г. Болотова. Образовательная мотивация современных школьников, 2010 г. Образование. Просвещение. Г.И. Щукина. Познавательный интерес как педагогическая проблема. Л: ЛГПИ, С.3-14 https://www.sberbank.com/promo/kandinsky/ https://twee.com https://edsoo.ru/rabochie-programmy/рабочие программы "ГОСТ Р 53620-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения" от 15.12.2009 N 956-с

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации